Бой с тенью — AR-игра про бокс
Если вы когда-нибудь занимались единоборствами, то знаете, насколько важно уделять внимание отработке ударов "по воздуху". Эта техника улучшает вашу скорость и точность, а также позволяет "загрузить" в мышечную память новые комбинации.
Тренироваться можно где угодно: в зале, дома, на улице, в путешествии. И вам даже не потребуется дополнительное оборудование. Но есть проблема.
Проблема
Бой с тенью — это скучно. Он не такой захватывающий, как живые спарринги, работа "на лапах" с тренером, или даже самостоятельные занятия с боксёрским мешком. Хочется поскорее закончить с этим и перейти уже к "нормальной тренировке".
Раньше меня хватало на 5-6 минут "бесконтактного боя" перед зеркалом. Теперь я колочу по 30-40 минут, и домашние тренировки наполнились соревновательным духом. Вот как мне это удалось:
Решение
Я написал мини-игру в дополненной реальности, которая:
- Смотрит на вас через камеру смартфона;
- Распознает ваши движения с помощью машинного обучения;
- Считает количество ударов, нанесенных по воображаемому противнику, и сравнивает с целевым значением;
- Анализирует пройденную тренировку и позволяет поделиться статистикой в конце.
В игре 12 уровней по 60 секунд. Начинается всё со скромной цели в 30 уд/мин, однако на каждом следующем уровне планка поднимается на 10 ударов и таким образом доходит до вполне серьезной цели в 140 уд/мин.
Попробуйте игру сейчас и поделитесь в комментариях, до какого уровня вам удалось дойти (пока доступно только в Snapchat):
Как это работает
Поставьте камеру смартфона перед собой или дайте тренеру. Убедитесь, что камера "видит" ваше туловище, руки и голову (должна появиться динамическая зона, в которую надо наносить удары). Нажмите Start и проходите уровни один за другим, пока не надоест.
Сохраниться и доиграть позже невозможно, поэтому правильно распределяйте силы и давайте себе отдохнуть после каждого уровня. По таблице ниже видно, что отметку в 500 ударов можно перешагнуть уже через 8 минут тренировки. До отметки в 1,000 ударов можно дойти за 12 минут, но из моих знакомых это пока никому не удалось.
В конце тренировки поделитесь вашей карточкой бойца прямо в Snapchat или её скриншотом в Instagram.
Так выглядит карточка бойца Iron Mike 8-го уровня из Санта-Моники. У него 8 побед и 5 поражений. Сегодня он потратил на игру всего 9 минут, за которые в сумме нанес 610 ударов:
Команда
Это небольшой личный проект. В последний раз я программировал в университете, а сейчас поставил перед собой цель за 8 выходных дней разобраться в возможностях и ограничениях существующих AR/VR платформ и самостоятельно написать прототип игры.
В безвыходных ситуациях мне помогал старый друг Антон, опытный разработчик. Раньше мы вместе с ним делали много интересного, а сейчас я обращался к нему с глупыми вопросами по части логики и синтаксиса.
Технологии
В качестве платформы для создания прототипа я выбрал Snapchat и его Lens Studio по трем главным причинам:
- Это глобальная социальная сеть, и есть шанс быстро получить органического трафика и обратной связи от живых пользователей;
- Распознавание частей тела доступно в Lens Studio "из коробки" и работает достаточно хорошо;
- Публикация линз не требует лицензии разработчика, а ревью проходится за 1-2 часа.
Продвижение и монетизация
Возможности монетизировать подобные продукты "в лоб" в Snapchat пока нет, хотя некоторым крупным издателям уже открыли возможность продажи игровой валюты. Я решил сконцентрироваться на изучении поведения пользователей и узнать о них больше. Вот что получилось через неделю после запуска:
TL; DR:
- Девушки, а никакие не брутальные боксёры;
- Детей значительно меньше, чем ожидаешь от Snapchat;
- Индия, Пакистан и США;
- Конверсия в длительное использование отличная;
- Виральность не завелась.
Чем вы можете помочь
1) Попробуйте линзу. Что понравилось, а что можно улучшить?
2) Предложите модель монетизации, если есть идеи.
3) Присоединяйтесь к каналу, где я буду делать редкие, но важные анонсы.