Как поддержать сотрудников в коллективе: разговор с HR-лидом IT-компании Movika
Ситуация, когда сотрудников тянет скроллить новости, может пошатнуть продуктивность всей команды. Наш HR-лид Мария Набиева рассказала о том, как эйчарам и руководителям сделать так, чтобы сотрудники чувствовали внимание и поддержку.
– Как коммуницировать с коллегами, когда все переживают?
– Во-первых, всем важно сохранять холодную голову. Эйчарам и руководителям – в первую очередь, потому что от нашего спокойствия и стабильного состояния во многом зависит атмосфера внутри коллектива и настрой остальных членов команды.
Важно, чтобы топ-менеджмент и лиды направлений вышли к сотрудникам с открытым диалогом, честно и открыто обсуждать существующие вопросы.
С сотрудниками, которые больше других чувствуют тревогу лучше общаться один на один – эйчару или руководителю. Только так он открыто расскажет о своих переживаниях.
Важно поддерживать позитивный моральный дух сотрудников, абстрагироваться и избегать в коллективе острых обсуждений, чтобы не допустить внутренней дестабилизации. Поэтому стоит быть внимательнее к сотрудникам.
– А что посоветуешь лидам, руководителям?
– Важно помнить, что управленец всегда ответственен не только за себя, но и за будущее всей команды и её участников. Это не значит, что нужно надеть железную маску и отгородиться от сотрудников с сухим заявлением “у нас всё хорошо”. В первую очередь следует оставаться честным и открытым, не давать громких прогнозов, если в них не уверен.
– Что делать сотруднику, чтобы поддерживать стабильность и оставаться эффективным?
– Важно продолжать делать то, что они делали до этого. То, что мы принесём в мир сегодня – зависит только от нас. Поэтому давайте быть продуктивными здесь и сейчас, ценить моменты общения с коллегами и стараться получать удовольствие от того, что мы делаем.