Таймлайн: Snappykit
Конструктор сайтов для мобильных приложений.
Запуск
Идея стартапа родилась ещё в середине 2016 года. Я листал ProductHunt, изучая новые проекты и вдохновляясь ими. Спустя несколько недель поиска я обратил внимание на сервис под названием Launchkit. Он представлял собой набор инструментов для мобильных разработчиков, но меня привлёк именно конструктор сайтов.
Изучив рынок, я обнаружил, что схожих проектов, которые были бы заточены именно под это, практически нет. Пообщавшись с несколькими разработчиками и попробовав найти нужную информацию в интернете, я понял, что проблема создания сайтов для мобильных приложений актуальна, и все решают её по-разному.
Кто-то использует обычные конструкторы, кто-то покупает Wordpress-шаблоны, кто-то делает сайты сам, а кто-то заказывает их на фриланс-биржах. Универсального решения не было. Если отбросить ведущие и эксклюзивные проекты, которым нужны уникальные сайты, можно насчитать несколько сотен тысяч приложений, которым это могло бы пригодиться.
Продукт
Мне хотелось создать нечто уникальное. Даже если брать старую идею, то нужно было собрать её по-новому. Моей целью было сделать что угодно, но только не очередной Drag-and-drop-конструктор.
Спустя несколько дней моя первая команда была укомплектована, и мы начали работать. Прошло шесть месяцев, мы были готовы выпустить первую версию, но, если честно, на последних этапах разработки меня не покидало чувство, что мне самому придётся платить людям, чтобы они пользовались продуктом.
«То, что мертво, умереть не может» выглядит примерно так:
Отзывы были соответствующими, поэтому я заморозил проект и стал думать, в каком направлении двигаться дальше. Спустя некоторое время я всё же решился попробовать реализовать эту идею вновь, собрал новую команду, которая состояла из четырёх человек, включая меня, и мы заново приступили к работе.
Наверное, тогда я понял, что успех напрямую зависит от людей, с которыми ты работаешь. Экономьте на чём угодно, но только не на команде.
В этот раз мы собрали небольшую фокус-группу, которая давала отзывы на каждую деталь нашего проекта. Мы столько раз всё меняли и переделывали, что казалось, запуск состоится лет через 15. Но в какой-то момент пазл начал собираться, и я выдохнул.
28 ноября 2017 года мы запустили первую бета-версию. Механика была достаточно простой. После регистрации пользователь попадает в раздел Search App, где выбирает магазин (App Store или Google Play) и находит в нём своё приложение.
Затем все элементы этого приложения (иконка, скриншоты, описание) автоматически переносятся в наши шаблоны, а пользователь перемещается в раздел Editor, в котором может выбрать подходящий шаблон, отредактировать его и запустить сайт.
Над этим разделом мы долго трудились, так как хотели создать что-то простое и одновременно функциональное. В итоге решили, что элементы на шаблонах нельзя будет двигать или менять местами. Вы можете выбрать другой смартфон, поменять изображение, загрузить свои скриншоты или иконку, но всё это будет находится в определённых местах шаблона. Это существенно экономит время.
Продвижение
После запуска Snappykit мы отправили заявки на несколько бесплатных сайтов, где можно было получить первые отзывы. Везде мы набрали много лайков и апвоутов (утвердительных ответов на вопрос «Интересно ли вам это?»), но проблем всё равно оставалось много. Самый частый вопрос, который нам задавали: «Когда планируется запуск релиза?»
Самое интересное было впереди. Я совсем забыл о том, что три-четыре месяца назад отправлял заявку на BetaList в надежде, что наша очередь подойдёт, когда мы уже запустимся. И она подошла ровно 30 декабря, когда всё человечество приковано к мониторам в поисках новых стартапов.
Мы получили 150 переходов и пять сообщений. Не густо. Главный сюрприз нас ждал 1 января. Один из этих 150 пользователей решил добавить нас на ProductHunt. Проснулся я от того, что мой телефон разрывался от уведомлений, а Snappykit уже занимал первое место с 80 апвоутами.
Ни наша команда, ни сайт не были готовы к такому повороту. Пришлось быстро приходить в себя и переключаться в рабочий режим. У меня был огромный план по выходу на ProductHunt, который в последствии я отложил до запуска релизной версии.
Если честно, я думал, что нас закидают гневными комментариями по поводу готовности нашего проекта, но все отнеслись к нам с пониманием, а я попал в клуб несчастных основателей, чей проект опубликовали слишком рано. В итоге мы заняли первое место, собрали под 1000 голосов, получили множество ретвитов, фидбэка, несколько упоминаний в СМИ и блогах, сделали первые продажи и собрали email-адреса тех, кто ждёт выхода полной версии.
Монетизация
Я долго изучал тарифы конкурентов, анализировал комментарии пользователей на сайтах, общался с разработчиками и решил остановится на следующей модели.
— Free — бесплатный тариф на один сайт с ограниченной функциональностью.
— Basic — тариф на три сайта, стоимость $9 в месяц при оплате на год или $12 при ежемесячной оплате.
— Pro — тариф на девять сайтов, стоимость $19 в месяц при оплате на год или $29 при ежемесячной оплате.
— Agency — тариф на 45 сайтов, стоимость $59 в месяц при оплате на год или $79 при ежемесячной оплате.
План для агентств я решил сделать после того, как увидел, что несколько студий мобильной разработки просили наших конкурентов добавить специальные тарифы и для них. Поинтересовался, насколько эта идея может быть актуальна, сколько они готовы за неё платить, и в итоге создал отдельный план для агентств, где стоимость создания одного сайта начинается от $1,3 в месяц.
Планы
Недавно мы запустили вторую версию беты: исправили множество багов, поправили интерфейс, добавили автоматическую генерацию SSL-сертификатов, добавили новый шаблон, новые смартфоны, поработали над дизайном и функциональностью.
В ближайших планах:
— добавить новые шаблоны;
— добавить новые смартфоны;
— добавить свою статистику;
— добавить новые функции;
— интегрировать Unsplash;
— начать маркетинговую кампанию.
В будущем мы не хотим останавливаться на одном конструкторе. Мы намерены создать набор полезных инструментов для мобильных разработчиков. В планах — как минимум три новых продукта. Мы уже начали изучать рынок конкурентов, рисовать первые мокапы, но пока не хочется загадывать, так как всё может поменяться в последний момент.
Специально для vc.ru мы сделали скидку 30% на все тарифы и на весь период подписки.
Промокод: vc30%. Он будет активен одну неделю.