Как бизнесу экономить от 6 млн рублей и выигрывать в борьбе за внимание клиента?
На примере замены SMS на новый канал коммуникации с клиентами.
Современные технологии позволяют эффективно взаимодействовать с клиентами новыми способами.
Например, через приложение «Календарь», которое уже установлено на всех смартфонах ваших клиентов.
О ней и поговорим в статье.
Почему это эффективный способ коммуникации
- Приложение «Календарь» уже установлено на всех смартфонах. А значит можно охватить все группы, не думая, что установлено у клиента, через какую соц. сеть или мессенджер с ним взаимодействовать.
- Удобно для клиента: подписка осуществляется за пару секунд с любого устройства.
- Уведомления не теряются в спаме.
- Уведомления от календаря приходят, даже если телефон переведён в авиа-режим.
Почему важно внедрять новые способы коммуникации
Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях «информационного шума»:
- Сильно перегружены информацией: заспамлены, не хотят устанавливать дополнительные приложения.
- Ведут дела в телефоне: планы, работа, личная жизнь.
- Живут в ускоренном ритме: параллельно решают разные задачи.
- Часть клиентов хотят оставаться анонимными: не хотят передавать данные компаниям.
- С переходом на удаленный режим работы, появились дополнительные отвлекающие факторы.
Для бизнеса важно использовать новые каналы коммуникации, чтобы выигрывать в борьбе за внимание клиента.
Какие тренды и изменения на рынке способствуют развитию новых каналов коммуникации
С «анонимным режимом» от Apple и Google, стоимость рекламы увеличилась: цена за клик в Facebook в некоторых категориях стала дороже на 42% за год. Та же ситуация с рекламой в Google и на Amazon.
Тренд: ожидаем расцвет рекламных инструментов, которые раскроют потенциал нетрадиционных каналов маркетинга (например, в июле 2021 сервис персонализированных напоминаний Repeat привлек $6M) .
Разные исследования показывают, что привлечение новых клиентов обходиться в 5 раз дороже, чем работа с существующими.
Тренд: удержание клиентов становится приоритетным на фоне затрат на их привлечение.
Развитие систем блокировки спам звонков и умных ботов-секретарей (на примере Маши), которые не пропускают звонки с незнакомых номеров.
Тренд: падение эффективности голосового канала в качестве напоминаний. Звонки все больше воспринимаются как нарушение личного пространства.
Падение эффективности каналов информирования на фоне роста затрат на их внедрение и обслуживание, которое уже не устраивает крупных игроков рынка (в 2021 г. Тинькофф подал иски к операторам связи 677 млн. руб., 1,1 млрд. руб. и 436,8 млн. руб. из за цен на sms-информирование) .
Тренд: компании будут искать способы снижения затрат на информирование клиентов.
Анонимность — часть клиентов не хотят передавать данные компаниям.
Тренд: компании либо будут использовать новые инструменты, позволяющие информировать клиентов анонимно, либо будут терять этот сегмент клиентов
Как взаимодействие с клиентом через календарь может снизить издержки
Рассмотрим на примере SMS. В России эта услуга по прежнему демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.
Представим, вам нужно информировать базу в 50 000 клиентов на протяжении 12 месяцев.
Средняя частота отправки: 5 раз в месяц на одного клиента.
Средняя стоимость одной SMS: 2.4 руб.
Считаем затраты: 50000х5х2.4х12 = 7 200 000 руб. за 12 месяцев, при учете 5 касаний в месяц на клиента.
Если брать те же данные, то информирование через календарь обойдётся в 300 000 — 600 000 рублей за 12 месяцев, вместо 7 200 000 рублей.
При этом, количество касаний на одного клиента в месяц может увеличиваться до 10-30, без увеличения бюджета.
Какие ключевые метрики бизнеса можно улучшить
- Увеличение конверсий в продажи или целевые действия.
- Увеличение покупок на одного клиента.
- Увеличение LTV.
- Улучшение customer experience.
- Экономия на коммуникациях от 20%
- Рост engagement rate.
Какие ещё возможности для бизнеса даёт новый канал коммуникации
- Быстро собрать базу и информировать её, повышая конверсии в нужные действия.
- Не нужно придумывать, как уговорить клиента поставить себе еще что-то на смартфон.
- Максимально быстрое внедрение в бизнес процессы и сценарии работы с клиентами.
- Наивысшая доставляемость напоминаний.
Какие плюсы для клиента
- Можно быстро и навсегда отписаться, если компания злоупотребляет вниманием.
- Не нужно ничего устанавливать.
- Не пропустит действительно важную инфу из-за спама.
- Можно подписаться анонимно и получать информацию, если не хочет передавать данные компаниям.
Средние показатели по подписке
Средняя конверсия в подписку без очевидной мотивации: 14%.
Средняя конверсия в подписку, если есть мотивация, какой-то бонус: 47,2%.
Средний% отписки от календарей: 5%.
Как клиенты подписываются на календарь
Самые распространённые способы:
- Универсальная единая ссылка для всех устройств
- Кнопка
- QR-код
Как автоматизировать работу с клиентами через календарь
Методы API позволяют интегрироваться с любой CRM, программой лояльности, платформой управления маркетингом и и т. д..
Благодаря интеграции можно:
- Автоматически сегментировать базу клиентов.
- Автоматизировать создание напоминаний для разных сегментов.
- Автоматизировать создание напоминаний в зависимости от полученных данных (клиент купил, бросил корзину, пришёл на вебинар и т. д.) .
- Создавать персонализированные напоминания с учётом карточки клиента.
Ключевые ошибки взаимодействия с клиентами через календарь
- Не давать полную информацию: на что подписывается клиент, что он будет получать. Фактически это сводится к спаму.
- Рассылать не то, на что подписался клиент. Это также спам.
- Не сегментировать клиентскую базу. Люди очень не любят получать общую информацию.
- Не изучать детально портрет клиента и потребности. Многим совершенно не интересны, например, общие новости компании.
- Злоупотребление вниманием клиента — слишком частая рассылка информации.
- Не учитывать временной пояс клиента. Рассылка в ночное время.
Если вас заинтересовал вопрос интеграции сервиса календарей в ваш бизнес — оставляйте заявку на нашем сайте для детального обсуждения.
Спасибо за внимание!
_Современные клиенты «живут» в смартфоне в условиях «информационного шума»:
Сильно перегружены информацией: заспамлены, не хотят устанавливать дополнительные приложения._
Поэтому давайте засрем им еще и календари))) а отписываются только пять процентов потому что хз где отписаться потом))) Сука представляю в каком гневе должен быть любой нормальный человек, вдруг увидевший у себя в календаре "Щедрые выходные в Метро"))))
>> Рассмотрим на примере SMS. Средняя стоимость одной SMS: 2.4 руб.ви шо там упали
Таки да, расценки на сей товар на легальном рынке плюс минус такие)
Это ещё дешевый ценник. Мы для снижения цены смс даже на латиницу перешли, и то, при нашем объёме необходимого текста у нас цена 4.2-4.4.
Что?
> Рассмотрим на примере SMS. В России эта услуга по прежнему демонстрирует устойчивую тенденцию к росту.
Ну такое..
Но за ссылку на Машу конечно респект ))