Это не кейс: страшная история о том, как забота о сотрудниках вышла из берегов и случился бат_тхёрт
Заботиться о здоровье сотрудников и так сложно, а когда вся команда работает удалённо — то совсем не получается. Нет возможности выбрать мебель в офис, обеспечить правильное освещение и установить обеденное время. Рассказываем, как «Палиндром» вышел из этой ситуации и почему вы просто обязаны скинуть этот некейс своему эйчару.
Панки хой!
Летом 2021 года медицинский офис «Палиндрома» организовал внутреннюю рассылку для сотрудников. Раз в неделю мы понятно и весело рассказывали, как беречь своё здоровье с точки зрения доказательной медицины.
Сделали форму для вопросов от коллег, чтобы рассылка била в сердечко, и в письмах советовали, что делать, когда болит спина, сколько пить воды, помогали пережить длинные выходные и похмелье. Ноу-хау заключалось в том, что вместе с ответом на вопрос про головную боль мы подсовывали сотрудникам разборы известных мифов о здоровье и прямо-таки навязывали критическое мышление. Например, подняли тему детокса, так что теперь люди из «Палиндрома» точно знают, что шлаков нет. По крайней мере, у них.
Затем в «Палиндроме» появился корпоративный психолог Настя Шершнева. Мы взяли её в дело — и так в рассылке начали возникать тексты про выгорание, тревогу и ворк-лайф-баланс.
У нас в компании есть правило: если ты панк, будь панком до конца. Поэтому письма быстро обросли постиронией — мы решили делать им заголовки в стиле кликбейтной рекламы про Пугачёву и Киркорова и снабжать стоковыми бесючими фотографиями.
Ну а потом мы осознали, что и сотрудники письмами делятся, и о нашем стилёчке слухи пошли, поэтому решили устроить легалайз: собрали все письма в микромедиа бат_тхёрт и открыто делимся своим подходом с миром. Наши эйчарки аж пищат, что могут скинуть однокурсницам полезное для их сотрудников.
Попаболь
В «Палиндроме» есть потрясающий арт-департамент, который не прочь пошалить. Мы взяли старшего дизайнера Дашу Кузякину и наши рассылки и заперли их в одной Фигме. Так получился умопомрачительный и сумасшедший дизайн сайта, будто бы весь свёрстанный из рекламных сетей. Название придумал Родион Скрябин — давайте так и запишем. Баттхёрт (англ. butthurt, «попная боль», попаболь).
Оля Терещенко, ныне главред издания, переделала письма в статьи. Что сказать, теперь наши проверенные и научно обоснованные советы о здоровье может прочитать любой страждущий из мира диджитала. А значит, существует шанс, что сегодня он начнёт думать не только о дедлайнах, но и о том, как уберечь от инфаркта в 35 свою дорогую попу.
Следом за переосмыслением рассылки в тексты медиа мы начали добавлять другие форматы. Сначала перенесли на бат_тхёрт подкаст Лизы Дубовик о медицине в России «Хорошая практика». Лиза, кстати, издатель медиа, так что нельзя исключать личных интересов.
Кроме этого, стали экспериментировать — сделали первый тест, который вызвал хороший отклик и дал несколько репостов из телеграм-канала.
Кстати, о Телеге, подписывайтесь.
Бат_тхёрт — это собственный проект «Палиндрома» (то есть на него нет ни бюджета, ни предусмотренных часов нагрузки). Все занятые в нём сотрудники делают это на волонтёрских началах. Пранк зашёл так далеко, что мы объявили набор в Отряд Дамблдора для тех, кто хочет тайно сотрудничать с медиа. Чатик теперь так и называется.
Благодаря Отряду бат_тхёрт подхватил наш старший SM-продюсер Виталик Вебер. Виталя завёл соцсети: телеграм-канал и инстаграм*, открыл бота, которому можно поныть о попаболи, даже сделал редплан в Ноушене — уровень!
Бат_тхёрт пока маленький, но красиво растёт без копейки денег на дистрибуцию и на энтузиазме ребят из команды.
А теперь серьёзно
Такой контент о здоровье для сотрудников может уменьшить количество больничных и увеличить продуктивность персонала. А форма обратной связи или телеграм-бот может помочь эйчарам понять, как сделать работу в компании комфортнее с точки зрения здоровья. В том числе на что сделать упор при оформлении ДМС или что закупить на кухню.
Панк-стиль нашего микромедиа вписывается во внутрикорпоративную культуру «Палиндрома» и поддерживает подходящую атмосферу в компании. А тема здоровья, которая интересует почти всех сотрудников, помогает через форму опроса и телеграм-бота получать косвенную информацию о здоровье и состоянии коллектива.
Кроме того, такая забота со стороны компании увеличивает уровень вовлечённости сотрудников и улучшает эйчар-бренд.
А самое интересное, что работа над микромедиа бат_тхёрт — это чистое творчество и веселье.
К чему мы это всё: пожалуйста, пользуйтесь ссылочками из бат_тхёрта и отправляйте их своим сотрудникам, нам ведь не жалко! Пусть здоровых и счастливых людей в диджитале будет больше!
Го читать: https://butthurt.media
К чему это мы. Если вы давно ищете свежее решение для заботы о сотрудниках или хотите раскачать HR-бренд, приходите к нам в «Палиндром». Мы можем сделать корпоративный ЗОЖ-продукт, который будет про вашу команду так же сильно, как бат_тхёрт про нас и диджитал.
* Деятельность Meta (соцсети Facebook и Instagram) запрещена в России как экстремистская.
Медиа делаете, да? Какой ужас… :(
Ваш стиль напоминает этот мем.
«Панки», блин.
Так и не понял, это кейс или антикейс?
Кейс. У них не жопа сгорела, а медиа вышло со специфичным названием.
Может, конечно, я ужасно отстал от этих ваших трендов, но смехуечки в теме охраны труда и медицины...
по большому счету, это просто прикол, который ни на что не влияет. неужели что-то всерьез думает, что сотрудники читают корпоративные рассылки, Телеги и медиа, пусть даже и смешные?
Читаем) честно. И телеги, и медиа, и канал корпоративный. И вопросы задаём. Здорово же — задаёшь вопрос, получаешь подробный ответ с разбором, полезными ссылками и весёлыми подъёбками.
Кто-то всерьёз не просто думает, что читают, а читает сам. Представляете как бывает, удивительно правда, что люди живут не в ограничениях, которые вы себе придумали?)