Почему исполнитель не свободен на фриланс-площадках? Или чего не хватает в фриланс-сфере
Всем привет! Меня зовут Влад, и в ближайшие 5 минут я докажу вам, что фриланс-площадки — это не совсем то, что нужно исполнителям услуг для продвижения собственного имиджа и как следствие увеличения числа клиентов.
Заодно хочу рассказать о своём стартап-проекте Karma-N.
Ни для кого не секрет, что сфера фриланса и направление свободной занятости развивается бешеными темпами — как по числу удалённых сотрудников, так и по объёмам продаж.
Почти половина опрошенных специалистов PwC считают, что в среднесрочной перспективе российский рынок фриланса продолжит расти высокими темпами.
В 2020 году его размер составил $48 млрд, а прогноз на 2025 год — $102 млрд.
Источник: Исследование PwC Gig–экономика, 11/2019
Данную статистику можно оправдать тем, что в России это — часть личностного развития.
После определённого опыта работы по найму понимаешь, что состояться как фрилансер шансов больше. Вкладывать свои усилия в бездонную, ежедневную рутину компании, которая тебя постепенно делает «образцовым» — всё равно, что позволять сжирать свои амбиции.
Самое главное заключается в том, что это — неблагодарная работа.
Система выстроена таким образом, что «затраченные усилия» ≠ «результат».
Итог — выбирать другую компанию или уходить в свободное плавание и продолжать сотрудничество с компаниями, но уже на своих условиях.
По данной новости можно понять, что рынок — это более 20 млн человек в России, которые занимаются подработкой, а значит, фрилансом.
И вот мы плавно подошли к самому главному: где найти клиентов и что обеспечивает их поток новоиспечённому фрилансеру?
Профессионализм? Несомненно. Но как его зафиксировать? Правильно: в настоящее время всё фиксируется через рейтинги, отзывы и примеры выполненных работ. Также не помешает информация о специалисте.
Кроме того, поток клиентов обеспечивается за счёт продвижения, ответственности, умения общаться и многого другого. Это то, что касается личных характеристик исполнителя.
Далее разберём площадки, на которых можно настроить поток клиентов.
Где искать клиентов?
Из перечисленного на начальной стадии должны быть:
- Примеры работ
- Информация "О себе"
Но пока нет отзывов и рейтинга.
Доски с объявлениями
Начинаем смело искать клиентов через Avito, Юла и т.д.
Но получаем из минусов:
Из-за слабой мотивации к написанию отзывов на подобных площадках они собираются так же долго, как рейтинг
Отзывы и рейтинг остаются на данной площадке
Продвижение через страницы ВК, Инстаграм*.
Из минусов:
- Специальные страницы с отзывами явно не внушают доверия, так как всё контролируется самим исполнителем
- Поэтому больше шансов нарваться на мошенников
Фриланс - площадки
Получается, для исполнителя явно нужна площадка, где можно:
1. Фиксировать отзывы клиентов и рейтинг
2. Указывать примеры работ
3. Немного рассказать о себе
4. Искать заказы
Всё это подходит для фриланс-площадок, но из минусов:
- Пока раскрутишь свой профиль, потратишь кучу денег на отклики
На таких площадках клиент всегда прав. И в случае двух жалоб есть вероятность быть заблокированным, а значит, потерять свои отзывы и рейтинг
- Сложные проверки и верификации перед началом работы. Вплоть до обзвона родственников и знакомых
Хорошо, но нет ощущения, что исполнители стали работать на эти площадки и сильно от них зависеть.
Если посмотреть отзывы о фриланс-площадках на Otzovik.com, irecommend.ru, то мы увидим много недовольных отзывов от исполнителей.
Я не буду предполагать, что, может, это конкурентная борьба или что-то ещё, но факт остаётся фактом — проблемы есть.
Такое ощущение, что исполнитель обязан тратить деньги и раскручивать только определённую площадку, а не себя самого. Далее он подсаживается на иглу отзывов и рейтинга данной площадки.
А самое главное — при переходе на другие фриланс-площадки продвижение через ВК, Инстаграм* или доски с объявлениями отзывы остаются на той же площадке и как бы обнуляют весь ваш имидж, потраченные силы и время.
ПРИМЕР
Вы клиент:
Зашли в торговый центр, увидели ресторан, посетили, вам всё понравилось. Решили оставить отзыв, а вам говорят: «У нас только в данном торговом центре площадка с отзывами, зарегистрируйтесь на ней и оставьте отзыв. А если вы пойдете в другой торговый центр, там может быть филиал этого заведения, но вам снова скажут зарегистрироваться на площадку нового тц».
Или вы зайдёте сразу на Яндекс.карты, Гугл.карты, или 2ГИС? И оставите отзыв там, где охват предполагается больше, и вам не нужно заморачиваться дополнительно. Вы просто находите название заведения и оставляете отзыв.
Со стороны ресторана:
Вы копите отзывы в торговых центрах, где клиент должен предварительно скачать 101 приложение тц, чтобы оставить отзыв.
И если вы переедите в другой торговый центр, вам скажут: «Извините, отзывы сгорели». Или вам придется каждому клиенту скидывать страничку, где они могут посмотреть отзывы о вас.
Смысл проблемы понятен, ведь ресторан — это бизнес, который строится на работе команды, а фриланс — это бизнес, которым занимается один человек. Он и менеджер, и производство — кухня.
Получается, фриланс-площадки нужны для откликов в качестве рекламы и продвижения своих услуг. Так как у каждой площадки имеются свои клиенты, а уже рейтинг и отзывы о специалисте можно смотреть на независимой площадке Karma-N.
Всё равно, что о ресторане мы узнали через социальные сети, различные рекламы или в торговом центре. Отзывы мы оставляем на Яндкес, Гугл или 2ГИС.
Поэтому я представляю решение данной проблемы в виде СТАРТАПА KARMA-N.
Получается, что нужно:
1. Площадка с отзывами и рейтингом для фриланса (как известные фриланс-площадки)
2. Чтобы клиенты могли оставить отзыв с различных фриланс-площадок, ВК, Инстаграм* или с Авито, Юлы по индивидуальному номеру (номер телефона), который есть у каждого фрилансера (как гетконтакт, но с функционалом по поиску и отзывами от Яндекс.карты, 2ГИС)
3. Облегчённая регистрация и верификация (как Гетконтакт)
4. Чтобы можно было показать выполненные работы и информацию о себе (как фриланс-площадки)
5. Чтобы слишком неприятные отзывы не наносили столько вреда (как Гетконтакт. Чтобы была возможность показывать отзыв только исполнителю. Но не более 5 скрытия)
6. Возможность оставлять отзывы как клиенту, так и исполнителю
7. Чтобы площадка могла нативно агитировать клиентов и исполнителей оставлять отзывы (оповещение в СМС, ВК, Инстаграм*) даже незарегистрированным клиентам. Увеличение числа положительных отзывов. Это и будет основное продвижение площадки.
8.Ну и конечно, нужен контроль за отзывами с хорошей обратной связью модераторов площадки. Следить за накруткой и недобросовестной конкуренцией (как на 2ГИС, Яндекс.карты, Авито)
Приведу неполный функционал Веб-приложения Karma-N – Сервис предоставляет возможность оставить отзыв исполнителю или клиенту по его номеру телефона или социальной сети (Вк, инстаграм*).
Изначально было разработано мобильное приложение, но я выявил много недостатков:
1. Проблемы с Appstore;
2. Сложная раскрутка. Чтобы опробовать систему, нужно не только зарегистрироваться, но и скачать приложение;
3. Не продуман механизм раскрутки;
4. Приложение было очень простым, каждый желающий мог оставить отзыв по номеру телефона.
Проработав эти недостатки, создал веб-сайт и телеграм-бот — считаю это идеальной комбинацией на данном этапе.
Разработка заняла полтора года и длится до сих пор. Всё из-за нехватки хороших специалистов.
Я не сомневаюсь, что в проекте есть что обсудить и доработать.
В данный момент Karma-N нуждается в полном тестировании идеи и в обратной связи от исполнителей услуг и клиентов.
Планирую запуститься в ближайшее время, нужно доработать проект, а также на основании результатов более 1000 исполнителей получить все необходимые метрики и статистики для их дальнейшего предоставления инвесторам.
Собираю команду людей, и предложения кому близка данная идея.
Спасибо за внимание!
Сайт
Телеграм бот -
*Meta, которой принадлежит Instagram, признана в России экстремистской организацией