Как мы превратили свое SUP-хобби в бизнес, часть 2
Первыми клиентами и подписчиками в социальных сетях стали наши друзья. Но дальше встал вопрос: как искать клиентов, если на рынке 80+ компаний, а о тебе никто не знает. Мы решили выделить 4 конкурентных преимущества и транслировать их.
1. Создали уникальный продукт – финские SUP-выходные в Карельской деревушке (бывшая Финляндия) с проживанием в современном отеле.
В первый день мы учили ребят правильно кататься на SUP в живописной бухте у отеля, а во второй уезжали на «Карельские Мальдивы» – остров Койонсаари. Суммарно за этот уикенд мы проплывали 10 км, а также загорали, общались и ели свежую рыбу.
Да, были и другие SUP-компании, которые тоже ездили в Карелию, в том числе на этот остров. Но все они жили либо в палатках, либо на базах отдыха, не предоставляя программы, развлечений.
Мы сделали ставку на аудиторию 25-35 лет, которая хочет активно провести выходные за городом, но в комфортных условиях. За все лето мы провели три выезда до 10 человек каждый, смотри как это было 👇🏻
2. Форма онлайн-записи на SUP-прогулки.
Автоматизация – наше все, поэтому мы первые в этой нише сделали форму записи. Это позволило клиентам забронировать удобную дату и время в календаре, не дожидаясь ответа менеджера. Плюс через эту площадку мы принимали предоплату и именно на ней отображалась самая актуальная информация по свободным местам. Таких сервисов множество, мы выбрали Bukza.
Раз – это дополнительный канал продаж, два – удобный календарь со свободными местами, три – снижение нагрузки на менеджера (т.е. меня).
3. Личный бренд
Мы знаем в лицо 99% клиентов, потому что все прогулки кроме форс-мажоров проводили лично. Именно поэтому к нам возвращались снова и снова. Напомню, у нас было 10 SUP (+1 у инструктора), поэтому удавалось пообщаться и позаботиться о каждом. Кто приходил, чтобы встать на SUP в первый раз, затем приводил своих друзей / вторых половинок, чтобы показать как это было круто.
Многие клиенты стали нашими друзьями вне бизнеса, кто-то приходил с подарками, кто-то оставлял теплые отзывы – это непередаваемое чувство, делать что-то важное для людей и получать отдачу.
4. Бесплатные плюшки
Добавили к прогулке приятные «бонусы». Поправочка: некоторые из них есть и в других компаниях, но именно в таком формате – нет. Расскажу про главные:
• атмосферные видео на айфон. В эпоху видеоконтента и reels одних фото недостаточно, они не могут передать всю картинку. Снимая на прогулке качественные короткие видео (снимали без водонепроницаемого чехла, в удачных ракурсах и плавной съемке), мы повысили количество отзывов и тем самым привлекли новых клиентов. А еще сами использовали видео для продвижения и поиска.
• чай с травами и пикник после прогулки на SUP. Первое – это наш настоящий хит. Все дело в том, что на каждую прогулку мы заваривали чай с чабрецом и мятой, которые вырастили наши бабушки. Такая теплая мелочь и ассоциации с дачей и отдыхом сразу располагали к себе. Второе – пикник с колбасками на гриле на загородных прогулках приходился кстати после долгого сплава на природе. Прогулка превращалась в полноценный выходной, а голодные глаза проплывающих мимо участников мы надолго запомним).
Эти преимущества помогли нам находить клиентов и делать так, чтобы они возвращались. Немного креатива и это можно применить к любой сфере бизнеса. В следующей статье расскажем наши истории и факапы, не переключайтесь!