DRCT.aero — как мы хотим изменить рынок продажи авиабилетов

DRCT.aero — как мы хотим изменить рынок продажи авиабилетов

Привет, меня зовут Олег, я руководитель продукта и сооснователь DRCT.aero. Мы — NDC агрегатор. Я расскажу, что это значит, и как мы хотим изменить авиационную дистрибуцию.

Рынок продажи авиабилетов монополизирован тремя глобальными компаниями, так называемыми GDS — Amadeus, Sabre, TravelPort. Это маркетплейсы на которых авиакомпании размещают свой товар — перевозки. GDS контролируют 50% продаж авиабилетов, а комиссия за продажу перелёта иногда соизмерима с доходом авиакомпании на кресле. Классические перевозчики полностью зависимы от GDS. Единственные, кому удаётся успешно обходиться без этого маркетплейса — лоукосты. Они справляются продавая билеты на своих сайтах.

И, как бывает в монополизированных отраслях, монополии не торопятся совершенствовать продукты и внедрять инновации, ведь клиенты и так заплатят.

В авиационной дистрибуции именно так и произошло. Продукты GDS сегодня выглядят до абсурда смешно: терминальные интерфейсы, работа в которых похожа на программирование, а обучение пользованию иногда занимает несколько месяцев. На протяжении 30 лет принимались ситуативные решения: засунуть терминал в веб, веб в мобилку, затолкать продукт в продукт и отобразить в одном интерфейсе — ни к чему хорошему это не привело.

<i>Справа <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FE0qip-bAbY4%2Fmaxresdefault.jpg&postId=59931" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">десктоп</a>, слева <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fi.ytimg.com%2Fvi%2FW_GuB5vq07I%2Fmaxresdefault.jpg&postId=59931" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">веб</a>. Между ними около 20 лет разницы. Сложно поверить, что это интерфейс, которым пользуются в 2019.</i>
Справа десктоп, слева веб. Между ними около 20 лет разницы. Сложно поверить, что это интерфейс, которым пользуются в 2019.

Помимо цены, одной из проблем для авиакомпаний является продажа дополнительных услуг: питания, багажа, апгрейда, Wi-Fi на борту и т.д. Через GDS эти услуги продаются неэффективно, меньше 1% из всех дополнительных услуг продаются через GDS. А для авиакомпаний дополнительные услуги — очень важный рынок. Его оценивают в $75 млрд. в год. Учитывая маржинальность, рынок вдвойне интересен.

<i>Так продаются дополнительные услуги через GDS. Было бы удивительно, если бы это продавалось эффективно.</i>
Так продаются дополнительные услуги через GDS. Было бы удивительно, если бы это продавалось эффективно.

Мы хотим решить проблемы цены и удобства работы с помощью NDC. Это технологический стандарт, предложенный международной ассоциацией авиатранспорта. Он описывает, как авиакомпаниям передавать данные и предоставлять доступ к наличию мест и дополнительным услугам. Детальней про NDC и почему он появился. Используя этот стандарт, продавцы авиабилетов могут построить «прямое соединение» с базой данных авиакомпании и продавать контент без участия GDS. С NDC новые игроки могут попробовать свои силы в конкуренции с GDS — создавать новые бизнес модели и решения. По задумке авиакомпаний конкуренция сделает дистрибуцию дешевле и гибче, и они смогут решить насущные проблемы

Мы хотим стать одной из таких компаний. Мы интегрируемся с перевозчиками, чтобы предоставить продавцам авиабилетов единый интерфейс для доступа к NDC-контенту без необходимости проходить интеграции с каждым перевозчиком самостоятельно. Это очень непростой и трудоёмкий процесс. Пока GDS обещают клиентам скорый доступ к NDC, прикрываются «третим уровнем NDC-сертификации» и пишут о «успешном тестовом выпуске первого билета с использованием NDC», мы продали тысячи билетов через NDC за полгода. Сейчас мы работаем с шестью авиакомпаниями — Air France, Austrian, Brussels Airlines, KLM, Lufthansa, Swiss. Пока, мы единственные в Восточной Европе, и всего 12-тая компания в мире, прошедшая NDC-сертификацию Air France-KLM. Наши цены на 12-32 евро ниже чем в GDS. С нами, клиенты не нарушают отношений с перевозчиками — продажи и взаиморасчеты идут по их существующим контрактам.

Год назад мы создали DRCT сокращённо от direct — потому, что продаём контент напрямую. Мы используем продуктовый подход к разработке. Благодаря этому, нам удалось создать интерфейс, которому не нужно обучаться вовсе. За счёт этого, наши клиенты показывают невероятные, по меркам рынка, результаты — 80% продаж происходит через NDC. Авиаменеджеры любят наш продукт. Со слов представителей Lufthansa Group — это лучшие результаты в мире, о которых они знают. Результаты, которых удавалось достичь авиакомпаниям с их интерфейсами, не превышают 5%.

У нас есть решения для трёх сегментов аудитории: авиаменеджеров, IATA-агентств и OTA.

Конкурентов достаточно. Но, зачастую, это компании, которые занимаются агрегацией GDS-контента. Мы считаем, что фокус на NDC дает нам преимущества — у нас нет наследия в виде устаревших интерфейсов и сложных API на базе GDS.

Наши основные рынки — СНГ и Европа. В этом году планируем интегрировать ещё 7 перевозчиков. Выкатить самый простой API на рынке, как stripe, только в авиации. Пока фокус на авиабилетах, но мы работаем над решением для дополнительных услуг.

Этот блок временно не поддерживается
3838
46 комментариев

Олег, примите это, как обратную связь от постоянного читателя виси. Ваша статья похожа на презентацию узконишевого продукта для узконишевой аудитории. Много сухого фактажа и непонятной широкой аудитории терминологии. Тут такое не заходит. Тут или "как кто-то кого-то наебал" или "личная сокровенная история". Думаю второй вариант ваш. Нам куда интереснее узнать кто вы такой, ск. лет, где учились, живете. Откуда пришла идея делать такой продукт. Кто его делал, где искали сотрудников, на какие деньги это делалось, как в конце-концов вам удалось стать одной из 12 компаний в мире, которая получила эту злоебучую лицензию. Как договаривались с авиаперевозчиками и тд. и тп. Только тут не отвечайте, лучше новую статью подготовьте.

45
Ответить

Спасибо! Так и сделаю.

12
Ответить

Комментарий недоступен

10
Ответить

DRCT.aeroДристаеро. Извините.

24
Ответить

А что такого? Цепко. Броско. Людям понравится. С логотипом только надо что-то думать. Деликатный случай.

4
Ответить

😂

2
Ответить

Дристаеро на высеру.

Ответить