"До внедрения нашего алгоритма самым успешным рекомендательным алгоритмом в маркетплейсе был “топ продаваемых товаров”" может это не ваша заслуга а косяк маркетплейса?
На самом деле аккуратная эмпирика вида "товары у которых идет рост популярности за последний час/день/неделю" - очень хороший способ оперативно реагировать на сезонные тренды и другие ситуации которые не были представлены в обучающих данных.
Более того, вне зависимости от персональных предпочтений возможны ситуации, когда тренд-товары становятся релевантнее, например, рождество и соответствующий сдвиг в поведении пользователей.
В этом конкретном маркетплейсе кроме нашего решения стояла еще одна система персонализированных рекомендаций, которая сильно проигрывала "топу продаваемых товаров" по итогам А/Б теста.
"До внедрения нашего алгоритма самым успешным рекомендательным алгоритмом в маркетплейсе был “топ продаваемых товаров”"
может это не ваша заслуга а косяк маркетплейса?
На самом деле аккуратная эмпирика вида "товары у которых идет рост популярности за последний час/день/неделю" - очень хороший способ оперативно реагировать на сезонные тренды и другие ситуации которые не были представлены в обучающих данных.
Более того, вне зависимости от персональных предпочтений возможны ситуации, когда тренд-товары становятся релевантнее, например, рождество и соответствующий сдвиг в поведении пользователей.
В этом конкретном маркетплейсе кроме нашего решения стояла еще одна система персонализированных рекомендаций, которая сильно проигрывала "топу продаваемых товаров" по итогам А/Б теста.