Самое первое и основное, с чем может и должен помочь сейлз — это с пониманием проблемы или задачи, с которой приходит клиент. Менеджер должен вовремя уловить, что именно нужно клиенту, что лучше поможет его бизнесу, даже если тот пришёл с конкретным запросом. Иногда заказчик хочет лендинг, но у него несколько ЦА и услуг, для которых эффективнее будет многостраничный сайт. Наша задача не ответить на вопрос «Сколько стоит сайт?», а понять задачу и направить клиента в правильное русло.
Для выбора правильного способа общения с заказчиком в CRM появилась крутая опция: при заполнении заявки клиент обозначает удобный для него формат созвона. В зависимости от этого коммуникация становится ещё комфортнее: кому-то лучше сразу обсудить все вопросы голосом, а для кого-то важно сначала назначить время созвона и прописать основные тезисы задачи в переписке.
После разговора и определения задачи составляется коммерческое предложение. Стоимость работы под каждый проект рассчитывается индивидуально, и предлагаются несколько вариантов тарифов. Отдел продаж разработал прозрачный прайс, в котором указаны цены всех услуг. Клиент всегда знает, сколько будет стоить его работа, и может уложиться в определённый бюджет.
В каждом проекте определено ЛПР — лицо, принимающее решение. Часто бывает так, что в проектах, где много людей, каждый хочет сказать что-то своё. Это может добавить трудностей на этапе согласований и в процессе разработки. Кто-то может согласовать дизайн, и, когда сайт будет на этапе адаптива, другому человеку что-то не понравится в структуре. Возникнут споры внутри команды клиента, а с нашей стороны большую часть работы нужно будет переделывать с нуля. Чтобы было удобно и студии, и заказчику, фиксируется, чьё «Согласовано» будет самым важным.
Создаются отдельные подборки примеров сайтов для клиента, обязательно с работами из его сферы. Если отправляется документом, то есть прописанные комментарии, на что именно нужно обратить внимание, и почему эти решения подойдут заказчику. На опыте стало понятно, что люди не хотят смотреть портфолио со всеми работами, так как это занимает много времени. Поэтому для каждого заказчика сразу отбираются самые подходящие варианты. Важно подстроиться под клиента. Есть такие типы заказчиков, которые сразу обозначают: «Я ничего не понимаю, просто скиньте КП». И тут важно не просто бросить коммерческим предложением в человека и оставить его думать, а нужно расписать всё так, чтобы было кратко, но клиент понял, что ему нужно.
Когда проект находится в разработке, сейлз-менеджер мониторит чат. Клиент может обратиться за доп. услугами, которые возникают в процессе. Например, логотип понравился настолько, что захотелось сделать с ним ещё и визитки. Или если что-то идёт не так, то в любых недопониманиях менеджер ответит на все вопросы.
А после запуска сайта клиент может обратиться к сейлз-менеджеру по любым вопросам, которые касаются технической поддержки и состояния сайта или обсуждения нового проекта.
В работе с клиентами важно думать об их комфорте. Есть несколько качеств, которые должен развивать в себе менеджер по продажам.
1. Эмпатия. Например, сейчас утро, а человек оставил заявку поздно ночью, и вы плюс-минус в одном часовом поясе. Не нужно ему прям сразу утром звонить, потому что первый контакт с заказчиком очень важен. И если он будет на негативе из-за того, что был разбужен звонком с какими-то предложениями, то может выбрать другую компанию.
2. Умение выстраивать диалог. Мы давно не пользуемся скриптами. Ошибка любого сейлз-менеджера — это вести монолог, когда важно просто рассказать и спросить, купит клиент или нет. Важно вовлекать заказчика в диалог, чтобы он больше рассказал про свой бизнес. Так можно предложить больше эффективных решений, которые точно попадут в самое яблочко.
3. Пунктуальность. Ещё один пример. Люди, которые хотят заказать сайт, не хотят долго ждать, пока им пришлют КП. Важно понимать свою нагрузку и ориентировать, когда будет возможность прислать все необходимые материалы. И если обозначили время 19:00, то нужно прислать до этого времени, иначе будет удар по репутации всей компании. Если отправить к назначенному времени не получается, то можно предупредить клиента и сказать честно, что много созвонов или нужно больше ресурсов подключить, чтобы собрать всю информацию, и договориться о новом дедлайне.
блин, какая крутая статья
важная инфа и крутые иллюстрации!
вы растёте с каждой статьёй всё выше и выше
спасибо большое) рады, когда контент заходит)
Главная задача сейлзов — это продать в 4-5 раз дороже, чем это сделают конкуренты, объяснить почему это в 5 раз дороже, чем у конкурентов, и оставить у клиента стойкое ощущение, что он сделает правильный выбор. Главное чтобы это ощущение не улетучилось через неделю после подписания документов. ИМХО
А чтобы через неделю ощущение не улетучилось, нужно быть, а не казаться. Поэтому продажи ради продаж уже давно не работают)
Читала с удовольствием, спасибо за качественный материал!
а вам за обратную связь спасибо)
Как-то не хочется себе друзей с такими перекошенными лицами