«Медэк Старз» — автоматизированный маркетплейс сложного медицинского оборудования

Рассказываю о том, как я стал работать в медицинском бизнесе, а также почему продавать медицинскую технику в России скоро станут роботы.

«Медэк Старз» — автоматизированный маркетплейс сложного медицинского оборудования

Я Никита Корыстин — основатель маркетплейса медицинского оборудования «Медэк Старз», хочу рассказать о нашей площадке, а также о том, как я попал в этот бизнес и чем он оказался интересен.

Как родилась идея создания торговой площадки медицинского оборудования и появилась компания «Медэк Старз»?

Мой первый бизнес был в Воронеже. Мы вместе с партнером занимались продажей мотоэкипировки и мотозапчастей. В Москву я приехал в 2013 году на семинар по геймификации бизнеса. Сначала остался на неделю, но очень скоро убедился, что настоящие жизнь и бизнес именно здесь. Переехав, я поселился в хостеле, где абсолютно случайно познакомился с представителем компании, торгующей медицинской техникой.

Я увидел возможности для создания действительного масштабного бизнеса, ведь очень многим клиникам сегодня необходимо современное медицинское оборудование, а маржинальность продаж медтехники всегда была достаточно высокой. Так в 2013 году мы втроем — я, мой новый знакомый и старый партнер из Воронежа — создали дистрибьюторскую компанию «Медэк Старз».

Команда в 2016 году
Команда в 2016 году

Но все оказалось намного сложнее, чем мы думали вначале. Да и с партнерами пришлось расстаться. У одного возникли финансовые сложности, и пришлось выкупить его долю. Со вторым возник конфликт интересов. Он хотел вкладывать деньги в новый бизнес, а я считал, что браться за новое дело нам пока рано и необходимо развивать «Медэк Старз».

Пришлось пройти этап жестких внутренних переговоров, выдержать серьезное давление со стороны партнера. В результате он потерял интерес к нашему проекту, решил выйти из него. Дело дошло до того, что бывший партнер требовал у меня возврата денег за свою долю, прибегнув к помощи своих друзей с криминальным прошлым. Пришлось и это пережить. Рассчитался и пошел дальше.

Тем не менее, к моему удивлению, я довольно быстро установил контакты с крупными компаниями-производителями медицинского оборудования. Хоть я и был очень молод (на тот момент мне было 20 лет), мне доверяли.

Наверное, секрет в том, как ты ведешь переговоры: говоришь убедительно, как будто не сомневаешься в сказанном. Проведя успешные переговоры с одним крупным партнером, можно упомянуть об этом в разговоре с другим, и он будет доверять тебе больше. Такой подход использовал еще Генри Киссинджер, опыт которого я изучал.

Несмотря на сложившиеся хорошие отношения с лидерами рынка по производству медоборудования, оказалось, что этот бизнес требует больших усилий по продвижению товара. Покупатели в очередь не выстраивались. А к государственным тендерам и аукционам подход поначалу был сложным. Первую сделку пришлось ждать полгода.

Целый год я работал практически один: сам себе и гендиректор, и секретарь, и бухгалтер — доработался до нервного срыва. Тем не менее мне удалось создать полноценный маркетплейс медицинского оборудования.

Что такое маркетплейс «Медэк Старз» сегодня?

Это интернет-магазин, где можно заказать сложное медицинское оборудование любого производителя по пяти направлениям: УЗИ, реанимация, гинекология, ЛОР и эндоскопия. Всего у нас две тысячи наименований товаров. Отличие нашего маркетплейса от конкурентов в том, что мы работаем по этим направлениям абсолютно со всеми брендами, представленными на рынке.

«Медэк Старз» — автоматизированный маркетплейс сложного медицинского оборудования

У нас трудятся 30 сотрудников, которые консультируют клиники по покупке того или иного оборудования, занимаются закупками у производителей, доставкой и тендерной документацией.

Каких финансовых показателей мы достигли?

Первым успешным для нас годом стал 2014 год, когда оборот компании составил 25 млн рублей. Нам помог случай. Клиники, чтобы не терять свои тающие в кризис рублевые средства, начали крупные закупки оборудования. Только в декабре 2014-го, когда курс иностранной валюты вырос в два раза, наш оборот составил 75% от годового.

Однако уже 2015 год обещал быть тяжелым. Но мне повезло, именно в 2015-м я познакомился с новым партнером, прекрасным специалистом по продажам. Он стал у нас коммерческим директором. И в 2015 году выручка составляла уже 91 млн рублей. А к 2018 году она выросла до полумиллиарда рублей.

Что мы планируем сделать?

В наших планах создание первой в России полностью автоматизированной площадки по продажам сложной техники. Мы собираемся развить нашу электронную площадку до такого уровня, чтобы полный цикл продажи и поставки обеспечивали роботы.

Все дело в том, что один из самых важных процессов в любом интернет-магазине — консультирование клиентов, которые интересуются качеством и характеристиками товаров. Сейчас у нас этим занимаются 10 консультантов. Но вопросы, которые люди чаще всего задают на 95−99% стандартные.

Мы пропишем алгоритмы ответов, и покупателям будет отвечать чат-бот. Сейчас, к примеру, автоматизируем ответ на вопрос: «Когда аппарат будет в наличии?» Затем перейдем к другим.

«Медэк Старз» — автоматизированный маркетплейс сложного медицинского оборудования

Роботизация позволит нам масштабировать бизнес и выйти за пределы России, ведь чат-бот сможет отвечать покупателям на любом языке. И нам не нужно будет нанимать и обучать местных продавцов, платить зарплату и налоги.

Кроме того, робот будет иметь доступ к ряду информационных баз, как государственных, так и частных: планам инженерных энергосетей, кадастровой документации, CRM-системе поставщиков, логистических компаний.

В таком случае он сможет консультировать покупателя по самым разным вопросам. К примеру, есть ли у последнего технические и правовые возможности установить у себя в здании тот или иной тип оборудования, например МРТ, каковы его особенности, когда прибудет заказанная техника и прочее.

Основная сложность, с которой мы сталкиваемся при роботизации нашей платформы, — убедить государственные органы, а также всех поставщиков предоставить нам доступ к информации. Мы работаем над решением этой проблемы.

Также мы планируем войти в десятку лучших поставщиков медоборудования в России. Уже сейчас мы открыли отделы по работе с государственными заказчиками и начали выигрывать государственные тендеры.

«Медэк Старз» — автоматизированный маркетплейс сложного медицинского оборудования

Мы рассчитываем, что оборот компании будет расти примерно на 50% в год и ждем получения лицензии на производство, ремонт и техническое обслуживание медицинского оборудования. После этого «Медэк Старз» планирует также запустить собственный отдел сервиса.

Ведь на европейском и американском рынках дистрибьюторы больше зарабатывают на сервисе, а не на продаже, и российский рынок постепенно развивается именно в этом направлении.

1515
16 комментариев

"начали выигрывать государственные тендеры"
"планируем войти в топ-10 поставщиков медоборудования в России"

По опасной дорожке пошли.

1
Ответить

Мы участвуем только в тех тендерах, где нет коррупционной составляющей. Примерно 20% тендеров ориентированы на качество и скорость предоставляемых услуг, а не на откаты и прочие нерыночные факторы. Так что на опасную дорожку мы не встаем.

1
Ответить

А вы спрашивали у людей, которые принимают решение о покупке дорогостоящего оборудования, понравится ли им получать шаблонные ответы от тупого чат-бота?
Не лучше ли создать базу знаний с удобным интерфейсом, который не будет притворяться что понимает естественный язык?

1
Ответить

Конечно, мы проводим мониторинг предпочтений. Есть люди, которым необходимо пообщаться с консультантом. Для таких клиентов мы обязательно оставим возможность задать вопросы живому специалисту. Для этого на сайте всегда будет работать контактный телефон. Но уже сейчас, не менее 30% клиентов готовы заключать сделки без участия живого человека. И таких становится все больше. Это мировой тренд. Чего стоит обновленный голосовой помощник от Google, который может сам позвонить в парикмахерскую и записать вас на сеанс. Поэтому, тут наша задача - быть в тренде и иметь инструмент на перспективу.

Ответить

Что-то тут не так.. Всё совсем не так

1
Ответить

У меня чувство что где то БМ тут окопалось

Ответить

Что то Никита подвирает! Компания ООО "Медэк Старз Интернешнл" и еще две компании в которых директорами являются Корыстин Сергей Львович и Корыстина Ольга Ильинична в сумме за 2018 г. сделали оборот не более 10 м.р. это информация из общедоступных источников https://www.rusprofile.ru/id/10479673 .
Ну а если говорить про закупки медицинского оборудования то 80% сделок проходит через Министерство Здравоохранения и как Вы понимаете 20-ти летнему парню туда просто не попасть! Я сам являюсь представителем производственной компании, по как Вы говорите "сложного медицинского оборудования", и могу сказать - всё совсем не так!

Ответить