За последние году случилось так, что пришлось и продавать и покупать квартиры и сдавать. Сначала у меня никакого опыта не было, но после первой продажи понял всю бессмысленность агентов и любых "помогаек". На самом деле все просто. За выходные делается анализ рынка, выставляется адекватная цена, самостоятельно делаются реальные фотографии объекта, нормальное честное описание и выкладывается на все площадки, Яндекс, Авито, Циан и так далее. У меня почему-то больше всего сделок прошло с клиентами с Яндекса. С циана был только шквал агентов. Плюсы: - оперируешь нормальными, самостоятельно выбранными ценами - общаешься с людьми и заранее знаешь с кем имеешь дело, особенно важно при аренде - не платишь комиссии - выкладываешь объект на 100%. Многие риеэлторы ленятся выложить лишние фото или добавить данные куда-то кроме ЦИАНа. Минусы: - нужно реально 1-2 дня позаниматься аналитикой - самому ездить на показы (трата времени зато это всегда результативнее ЛЮБОГО риелтора).
У нас количество продаж на площадках отличается по разным сегментам, нельзя точно сказать, что вот эта площадка лучше. Не всю аналитику можно посмотреть самостоятельно, у агентств данных конечно больше, просто потому что проходит больше квартир, больше опыта, есть технические возможности забирать больше информации, в том числе исторической. В том числе у агентства есть опыт в подготовке материала, типа фото, видео и возможности использовать дополнительную рекламу, так как для собственников продвижение на площадках может быть в 8-10 раз дороже, а для массовой рекламы желательно иметь сегменты клиентов. Это позволяет при одинаковых условиях привлекать больше потенциальных покупателей, а каждый покупатель это свое потенциальное предложение по цене и чем больше предложений, тем больше вероятность что один из них предложит большую цену за квартиру чем остальные. У нас еще анализируются показы на основании данных, которые собираются автоматом, строится прогноз по количеству обращений за определенный срок, что позволяет лучше управлять продажей. Но если у Вас есть время на личную продажу, уже есть какой-то опыт продаж и это неплохо получается, почему бы и нет, продавайте сами. Если у Вас все получается, Вы молодец. Мы же не говорим что нужны вообще всем, кому-то нужна помощь, кому-то нет, мы просто стараемся делать свою работу лучше, улучшать процессы. Просто по данным того же Яндекса, среднее время продажи квартиры в Москве 8 месяцев, это довольно долго, так что многим все таки нужны услуги, к нам часто обращаются люди с тем что продают одни или с кем-то и долго не могут продать, пытаются найти кого-то кто поможет.
За последние году случилось так, что пришлось и продавать и покупать квартиры и сдавать. Сначала у меня никакого опыта не было, но после первой продажи понял всю бессмысленность агентов и любых "помогаек".
На самом деле все просто. За выходные делается анализ рынка, выставляется адекватная цена, самостоятельно делаются реальные фотографии объекта, нормальное честное описание и выкладывается на все площадки, Яндекс, Авито, Циан и так далее. У меня почему-то больше всего сделок прошло с клиентами с Яндекса. С циана был только шквал агентов.
Плюсы:
- оперируешь нормальными, самостоятельно выбранными ценами
- общаешься с людьми и заранее знаешь с кем имеешь дело, особенно важно при аренде
- не платишь комиссии
- выкладываешь объект на 100%. Многие риеэлторы ленятся выложить лишние фото или добавить данные куда-то кроме ЦИАНа.
Минусы:
- нужно реально 1-2 дня позаниматься аналитикой
- самому ездить на показы (трата времени зато это всегда результативнее ЛЮБОГО риелтора).
У нас количество продаж на площадках отличается по разным сегментам, нельзя точно сказать, что вот эта площадка лучше.
Не всю аналитику можно посмотреть самостоятельно, у агентств данных конечно больше, просто потому что проходит больше квартир, больше опыта, есть технические возможности забирать больше информации, в том числе исторической. В том числе у агентства есть опыт в подготовке материала, типа фото, видео и возможности использовать дополнительную рекламу, так как для собственников продвижение на площадках может быть в 8-10 раз дороже, а для массовой рекламы желательно иметь сегменты клиентов. Это позволяет при одинаковых условиях привлекать больше потенциальных покупателей, а каждый покупатель это свое потенциальное предложение по цене и чем больше предложений, тем больше вероятность что один из них предложит большую цену за квартиру чем остальные. У нас еще анализируются показы на основании данных, которые собираются автоматом, строится прогноз по количеству обращений за определенный срок, что позволяет лучше управлять продажей. Но если у Вас есть время на личную продажу, уже есть какой-то опыт продаж и это неплохо получается, почему бы и нет, продавайте сами. Если у Вас все получается, Вы молодец. Мы же не говорим что нужны вообще всем, кому-то нужна помощь, кому-то нет, мы просто стараемся делать свою работу лучше, улучшать процессы. Просто по данным того же Яндекса, среднее время продажи квартиры в Москве 8 месяцев, это довольно долго, так что многим все таки нужны услуги, к нам часто обращаются люди с тем что продают одни или с кем-то и долго не могут продать, пытаются найти кого-то кто поможет.
Комментарий недоступен