Представляю «Конспект» — инструмент для заметок на встрече
Было у вас такое: обсудили задачи по проекту, разошлись, а на следующей встрече треть задач сделана неправильно, а треть — вообще не сделана? «Ну как так?!» Мы сделали приложение, которое это исправляет. Всё в вебе и бесплатно.
Я часто бываю на встречах и как исполнитель, и как клиент. И мне всегда больно, когда умные люди, тратят время на встречу, обсуждают важные темы, принимают ответственные решения, а потом всё это уходит в песок — не записали, забыли, перепутали, не так поняли, посчитали неважным. Дни и недели работы пропадают только из-за того, что нет привычки записывать и утверждать результаты встречи. Это неправильно.
Привет, меня зовут Николаем Товеровским. Представляю «Конспект» — инструмент для ведения заметок на встрече, который помогает не тратить встречи впустую.
Попробовать
Бета-версия «Конспекта» бесплатна со всеми функциями:
(В бета-версии вход только через Гугль и нет мобильной версии)
Фишки
Основной сценарий работы с «Конспектом»: ведёте конспект встречи, тут же выделяете в тексте задачи и сразу делитесь ссылкой на автоматически сформированное резюме.
Конспект. Самая простая функция «Конспекта» — это, собственно, возможность записать конспект. Особенно удобно, если встреча в онлайне — берёте и просто пишите всё, о чём говорят собеседники, чтобы потом вспомнить, о чём шла речь. Конспект можно писать как угодно криво, его никто не увидит.
Контроль хаоса. Человеческий разговор нелинейный. Обсуждение идёт по кругу, перескакивает с темы на тему. «Конспект» не пытается с этим бороться, он позволяет записать разговор так, как он идёт, а ключевые решения превратить в задачи и вставить прямо в текст. Задачи оказываются в контексте разговора, поэтому при решении задачи легко подсмотреть, о чём шла речь.
Сортировка задач. Задачи бывают разные. «Конспект» даёт возможность рассортировать задачи прямо на встрече. Скажем, отменённую задачу лучше записать, но явно указать, что она отменена — будет меньше проблем в будущем. Для такого случая в «Конспекте» есть тип задачи «Не делаем». А если над задачей нужно подумать, лучше указать, что берём «Таймаут».
Резюме. Это главная фишка — текст конспекта видите только вы, а задачи «Конспект» автоматически собирает в резюме, которым можно поделиться с помощью текста или ссылки.
Высший пилотаж — показать собеседникам готовое резюме прямо на встрече и попросить их посмотреть и утвердить список задач. Это простое действие экономит целые рабочие дни. Обычно при просмотре резюме оказывается, что какие-то задачи потерялись, а какие-то сформулированы неправильно. И хорошо, когда это выясняется сразу, а не через неделю.
Пример резюме: https://conspectus.io/c/LvmteLBR58
Подсказки. Ещё в конспект встроены подсказки, которые помогают вести переговоры. Например, есть подсказка «Замечание» она помогает докопаться до сути замечания.
В основе «Конспекта» — алгоритм согласования замечаний из книги «Управление проектами, людьми и собой». «Конспект» помогает работать на встрече по алгоритму, но не заставляет, поэтому «Конспектом» также можно пользоваться и как записной книжкой и как простым менеджером задач.
История проекта
Пару лет назад я спросил преподавателей Школы бюро, где работаю, о чём рассказать студентам на предстоящем вебинаре. Один из преподавателей написал, что недоволен навыками студентов в «сделывании» и в согласовании замечаний:
Такой ответ меня огорчил, потому что это были чуть ли не главные темы по моей дисциплине.
Первым делом — тут я упрощаю историю для краткости — я попробовал ещё раз хорошенько расписать теорию. Так в книге по «Управление проектами, людьми и собой», о которой я вам уже рассказывал, появились главы «Что значит сделать» и «Как согласовывать замечания».
Ситуация стала лучше, но мне всё равно казалось, что одного рассказа недостаточно — одно дело понять принцип, а другое — реально его применять. Поэтому я решил, что в дополнение к теории нужен инструмент. Но как его сделать было не совсем понятно — у меня не было чёткого образа решения в голове, команды и ресурсов на разработку. И тут мне повезло.
Минутки. В одном из наборов Школы бюро была команда, которая собиралась сделать проект, связанный с переговорами. В последний момент она развалилась, потому что руководитель команды не смог найти средств для оплаты учёбы. Мне показалось, что это шанс — команда, хоть и студентов, плюс арт-директор бюро, плюс похожая тема. Я решил действовать. В течение нескольких дней я договорился, что команда соберётся обратно, но поменяет тему дипломного проекта, а взамен я оплачу руководителю обучение. Это была первая инвестиция в будущий продукт.
Проект получился сложным. Обычно студенты Школы бюро работают только с арт-директором, а в этом проекте появился ещё и клиент (я). Как бывает в обычных проектах, клиент и арт-директор иногда хотели разного, а студенты не всегда умели разрулить противоречие. Часть этой истории:
И ещё рассказ арт-директора:
«Минутки» получились сырыми и фактически не вышли — на защите диплома студенты презентовали не сам продукт, а промостраницу о нём. Тем не менее «Минутки» стали ценным шагом. Они помогли проверить целесообразность и саму возможность реализации идеи.
Конспект. После «Минуток» я собрал новую опытную команду и мы всё сделано с нуля, поменяв ключевой интерфейсный принцип — «Конспект» стал как бы просто блокнотом с дополнительными фишками.
Итерации
Не считая «Минуток», у «Конспекта» было два больших релиза. Сначала мы сделали приложение для мака и поместили его в Апстор. Ссылку не даю, потому что мы его планируем перевыпустить и сейчас скачивать нет смысла. В Апстор мы пошли, потому что я переживал, что не найду средств для постоянной поддержки. Казалось, что в Апсторе приложение будет в безопасности — оно станет как бы «запечённым» и проживёт долго, даже если мы прекратим поддержку.
Решение оказалось не очень хорошим. Апстор наложил ограничения, из-за которых развитие проекта замедлилось. Да и просто возня с релизами и проверками отняла уйму времени.
Когда стало понятно, что с Апстором дальше будет сложно, мы запилили веб-версию. Сделать это оказалось несложно, потому что с самого начала мы использовали веб-технологии.
Кстати, все запуски «Конспекта» получились по плану с точностью до дня. Например, запуск веб-версии «Конспекта» по плану был на неделе 25 февраля — 1 марта 2019. Анонс вышел 2 марта. Доработка после пуска планировалась на неделю 4—8 марта 2019. Анонс вышел 9 марта. Так чётко получилось, потому что мы использовали фиксированные дедлайны и флексили фичи. Одна из фич, которые попали «под нож» — мобильная версия. Но скоро она появится.
Планы
Мы планируем сохранить всю базовую функциональность конспекта бесплатной и добавить профессиональных платных фич. Главный наш челендж сейчас — понять, в каких важных сценариях мог бы пригодиться «Конспект». Если будут идеи — пишите: nick.toverovskiy@gmail.com
Деньги
Проект не требует больших расходов и развивается на собственные средства. Мы собираемся сделать что-нибудь платное в будущем, а пока я продал машину, чтобы было чем заплатить за сервер. Шучу. Машину я действительно продал, но не поэтому :-)
Команда
У нас небольшая команда. Почти всю разработку сделал Анатолий Буров. Дизайн и некоторые штуки по вёрстке и фронту — Андрей Ерес. Автор идеи и ваш покорный слуга — Николай Товеровский. Надеюсь, «Конспект» вам пригодится: conspectus.io
Было у вас такое: обсудили задачи по проекту, разошлись, а на следующей встрече треть задач сделана неправильно, а треть — вообще не сделана?
И вы думаете, проблема именно в отсутствии инструмента?
Не только, но отсутствие инструмента — один из компонентов проблемы
Конспектирование приводит к потере фокуса у того, кто пишет. Нужен секретарь, то есть еще одно лицо на переговорах, не вовлеченное в диалог, способный писать быстро, возможно стенографист.
Идея вроде бы и хорошая, но нужно кого то обязать вести этот конспект, это дополнительная единица на переговорах. И потом нужно опять изучать новое приложение, доказать участникам проекта его необходимость и эффективность. Я использую заметки от Гугла. Мне проще согласовать текст заметки с участниками переговоров.
Согласен, что ещё один инструмент — это накладные расходы. Надеюсь, мы когда-нибудь придумаем, как обойтись без этого усложнения.
А в сравнении с заметками у «Конспекта» есть преимущество — в нём можно записать в одном месте заметки и для себя, и для других. Не всегда хочется показывать все свои записи, особенно, когда работаешь с внешним клиентом, а не со своей командой.
Не очень понятно зачем конспект нужен. И заяем писать все подряд. Можно же писать одни задачи.
При этом их можно писать сразу в трелло, например. Выставлять сроки и там же следить за выполнением.
Я таких виртуозов ещё не встречал, чтобы и задачи писать и сразу сроки. Обычно это слишком долго и нормальный собеседник просто не станет ждать: «— Сейчас срок задачам назначу только. — Блин, давай дальше, потом запишешь».
Из моего опыта нормальный режим — это когда человек просто говорит без остановок, а ты успеваешь писать и задачи создавать.