Как я запускала бренд парных худи для собак и людей, и с какими сложностями сталкиваюсь
В августе 2022 года я приняла твёрдое решение реализовать СВОЮ мечту, а не босса, и ушла из найма. Идея для бизнеса зрела в голове уже несколько месяцев, было название и концепция. Как и у большинства стартапов, всё упиралось в деньги. Которых у меня было всего сто тысяч рублей. Сто тысяч рублей, Карл!
Такая сумма на запуск целого бренда одежды для собак и людей, с объективной точки зрения - идея гиблая изначально, ведь опыта работы с одеждой у меня не было, денег катастрофически мало. Но был (и есть) неоправданный оптимизм, так что начинаем путешествие…
Задача 1. Найти производство.
Как нетрудно догадаться, первая партия у меня была очень маленькой. К тому же, пошив худи для собак - это направление, за которое фабрики берутся неохотно. Поэтому 100% запросов в Google и Яндекс были неуспешны. Ответы с производств были такими: у меня или маленький объём, или худи для собак совсем не шьют. Выходи на китайские фабрики, скажете вы!) Да, идея классная и цена худи выходит очень приятной, но снова всё упирается в объём, если вам нужно кастомизировать свой продукт. Если готовы закупить образец, предложенный на сайте, друзья из Китая с радостью нашьют на него ваш логотип. А вот если хотите другие цвета или правки в лекала - давайте много тыщ рублей.
Увидев всю эту картину, я уже решила, что без дополнительных инвестиций делать мне нечего. Но что-то мне подсказало, что нужно открыть Телеграм, поискать ещё и там! И, о божечки мои, я нашла группу, куда можно отправить своё ТЗ, а производство, готовое исполнить заказ, свяжется со мной в личке. Уже через пару минут мой смартфон разрывался от сообщений потенциальных подрядчиков. Это была моя первая победа! Я поняла, что всё делаю правильно.
Через неделю я уже забрала первый тестовый образец своего худи для собак.
И он, конечно же, требовал доработок, ведь у меня нет права создать продукт низкого качества или сделать худи “а-ля Алиэкспресс”.
Два месяца ушло на разработку тестового образца, который отвечал моим требованиям, а именно:
- Быстро надевался и снимался;
- Кобели часто пачкают одежду, когда ходят по-маленькому, нужно было это минимизировать;
- Наличие кольца для поводка (как позже выяснилось, это неактуально);
- Оптимальный размер капюшона, который не будет сваливаться собаке на глаза.
Задача 2. Производство контента.
Ниша, которую я планировала занять, в первую очередь строится на контенте. Нужно создавать качественные фотографии продукта. Но! Как вы понимаете, все деньги ушли на производство. Мне повезло, что за окном была солнечная осень, и я знала несколько собак и их хозяев, с которыми познакомилась, выгуливая моих собачей. Я сказала моему супругу, что, как только мы встретим ребят, нам нужно пригласить их принять участие в съёмке. Формула простая - они тратят час своего времени, фотографируясь в парке с собаками, я даю им все фотографии и подарю худи, правда уже из новой партии (первая была очень маленькой, буквально по 7 штук на размер и цвет).
Мне повезло, и ребята согласились. Я нашла бесплатного фотографа в группе ВК. Далее задача несложная - согласовать даты и время с участниками съёмок. Я тоже принимала участие в съёмках с Боней и Айком (эти мои собаки - той-терьер и амстафф). Одни выходные - и контент готов.
Задача 3. Запуск.
Можно было бы проработать стратегию выхода на рынок, но, когда на её реализацию 0 рублей, много думать не приходится. Поэтому я создала аккаунт в запрещённой в России сети Инстаграм и начала публиковать Reels. Также рассказала в своём аккаунте, что запускаю такой проект.
Самая первая продажа случилась до официального старта продаж. Моя экс-коллега поддержала меня и купила худи для себя, за что ей огромное спасибо. Она же дала самый первый отзыв. После была ещё одна продажа, и ещё одна… И всё это только на Reels! Совсем без вложений в рекламу!
Задача 4. Реклама.
Хоть денег у меня не было, был мой продукт. Он мог лежать и пылиться или я могла использовать его как валюту. Так я начала искать блогеров для бартерной рекламы.
Я писала и большим блогерам, и маленьким. Большие, конечно же, ждут денег, мой продукт им не очень-то и нужен. А вот маленькие увлечённо ищут бренды для коллаборации, которые могут отправить им свой продукт.
Я выбрала несколько dog-блогеров, которые сделали классную рекламу, затраты окупились сразу же. Да, я говорю о затратах, а не о прибыли, потому что бренд маленький. меня никто не знает, и, честно говоря, прежде всего нужно было получить хорошие отзывы.
Помню, однажды я увидела на счёте более 30 тысяч рублей, сумма очень небольшая. Но когда запускаешь бренд без денег - эта сумма кажется огромной! И я решила опубликовать рекламу в московском новостном паблике. Спойлер - это было ошибкой.
Реклама стоила мне 24 тысячи рублей, принесла 80 подписчиков и 0 продаж. 300 рублей за подписчика - это страшно дорого. 0 рублей продаж - это катастрофа.
А ещё это классный опыт, подумала я, и простилась с деньгами. Окрылённая маленькими победами, я решила взобраться на гору чуть побольше, но я просто выбрала не ту гору.
Вывод, который я сделала - рекламироваться лучше в тематических аккаунтах или у небольших dog-блогеров, хотя и среди них не везде гарантирован успех. Зато цена ошибки значительно ниже.
В декабре 2022 года мой пёс Айк начал сильно болеть. Не буду углубляться в детали, скажу только, что снимать яркие и весёлые Reels, искать блогеров и заниматься в целом dog-тематикой стало нереально сложно в эмоциональном плане. Конечно, я продолжила заниматься брендом, но общий настрой отразился на продажах. Их просто не было. Если давать мне оценку как предпринимателю - я, конечно, дала слабину и сбавила темп. Но что было, то было. Рассказываю вам всё как есть)
Декабрь и январь были как в тумане. Продаж нет, сил что-то с этим сделать тоже нет.
А 31.01 из Айк ушёл в страну вечного лета. Даже просто открыть страницу @Hygge_dogs (Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена) было сложно, ведь там собаки, а ещё фото и видео моего мальчика. А мне нужно снимать счастливые и смешные Reels о жизни собачника.
Ничто не лечит душу так, как это делает время. Я решила использовать свою боль как ресурс и создать что-то в память об Айке. Так родилась идея для новых худи, которые выйдут в следующей коллекции.
Мои задачи на сегодня:
- Вернуть уровень продаж ноября и приумножить его;
- Запустить новую коллекцию;
- Рассказать всему миру о маленьком бренде @Hygge_dogs (Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена), который создается с большой любовью к собакам.
Если вы дочитали эту историю до конца и она тронула ваше сердце, я буду очень благодарна вам за подписку на мой аккаунт @Hygge_dogs (Facebook/Instagram — проект Meta Platforms Inc., деятельность которой в России запрещена), а ещё больше - за рассказ о нём на вашей странице.
Спасибо!