О’Кей, Боб! Как я попробовал все таск-менеджеры и решил сделать свой, с интеграцией с Telegram
Провёл касдев, не подтвердил гипотезу и всё равно запилил продукт — таск-менеджер с телеграм-ботом OK, Bob!
Так не приходится писать самому себе задачи в «Избранное» и можно пользоваться веб-приложением прямо из Телеграма.
От Asana до Workflowy
Я предприниматель, команда работает без офиса задолго с доковидных времён. Делаем на заказ крутые продукты для корпоративных клиентов. Уделяю много внимания организации процессов как в команде, так и в личном планировании. Задач много, они разноплановые. Я испробовал много сервисов, в компании прижился Notion, но ни один не подошел именно под мои личные нужды.
Asana
Начал пользоваться когда сервис только запустился. В Asana было управление проектами компании и также использовал её для личных задач. Потом таски разработчиков перешли в более подходящий для этого YouTrack, задачи менеджеры переехали в Notion, а для личных дел Asana избыточна.
Bear
Приложение было для меня открытием, поскольку начал использовать простые списки для ведения дел. В Bear есть также теги, кросс-ссылки и чеклисты. Удобное совмещение текстового формата с задачами, но заметок недостаточно для планирования времени и координации задач.
Notion
Думаю, знакомить не надо. Это game changer для командной коллаборации. Где-то году в 2018 перевёл всю команду на Notion и также стал использовать для ведения собственных задач.
Сделал на vc серию статей по бизнес-процессам на Notion, в сумме собрали больше 50 тысяч просмотров. Сейчас объединил все шаблоны в статье своего блога:
Можно много чего делать в Notion, в том числе и организовывать ведение задач. Но управлять расписанием дня совсем неудобно, особенно с плотным графиком. Под эту задачу это не лучший инструмент.
Workflowy
В итоге для управления делами мне больше всего зашёл сервис Workflowy по следующим причинам:
- Списки с бесконечной вложенностью внутри дают свободу в организации структуры и иерархии задач: можно сгруппировать по дням или выделить спринты;
- Можно начинать задачи прямо внутри списков — записывать письма и драфты сообщений, тексты, идеи для постов;
- Минималистичный интерфейс.
Почти идеальный вариант, но когда записываешь дела на день простым списком, мне удобнее всего видеть всё расписание дня целиком. Поэтому приходилось дублировать в гугл календарь события и встречи, установленные на определённое время и постоянно переключаться между расписанием и списком задач.
Пришла идея объединить списки а-ля Workflowy с календарем — так появился «OK, Bob!»
Список задач, расписание, командная строка
Само название — это обращение к персональному ассистенту: «Боб» — почти «бот». Сервис как ассистент, который помогает организовать рабочий процесс (и сейчас работаем над дальнейшей интеграцией AI). Я видел формат взаимодействия с сервисом через диалог, поэтому помимо расписания на день и списка задач, добавил в интерфейс поле ввода сообщения по аналогии с мессенджерами.
Я сам в прошлом разработчик, когда-то сидел на Linux и поэтому люблю командную строку. Использую omnibox везде, где есть. В задачнике также хочу, чтобы можно было через строку не только добавлять задачи, но и выполнять команды. Есть и горячие клавиши, весь интерфейс оптимизирован для работы с клавиатуры.
Для меня важно, чтобы не нужно было тыкать мышкой для выбора параметров у задачи: время начала, продолжительность, формат напоминания. Поэтому в Бобе все эти значения можно прописать прямо в строке добавления задачи. И в мобильной версии, и на десктопе очень удобно.
В начале 2021 года я запустил первую сырую версию, стал собирать обратную связь и касдевить аудиторию. Пообщался с 30 людьми из разных сфер и в результате сделал вывод, что очень редко встречается запрос к интерфейсу такой же как у меня — чтобы список задач был объединён с расписанием на день. Я понял, что сильной потребности в продукте на рынке нет и не стал сильно вкладываться в проект, выделяя на него ресурсы из основного бизнеса в фоновом режиме.
Telegram-бот с web-версией
Пока сервис потихоньку развивался, понял, что большая часть задач и запланированных событий возникает после взаимодействия с кем-то в телеграме: либо договариваемся о созвоне, либо записываю себе что-то в список, чтобы не забыть.
Поэтому я прикрутил к задачнику телеграм-бота.
Когда задача возникает, не нужно переключаться между приложениями, или просто закидывать в сохраненки. Открываешь бота и пишешь Бобу, или ещё проще — форвардишь, и сразу все в календаре. Есть распознавание голосовых сообщений.
А когда в прошлом году Telegram подрубил функциональность web-app’ов, всё сошлось просто идеально. Прямо не выходя из телеги можно открыть мобильную версию сервиса и воспользоваться полноценным приложением, а не только текстовым интерфейсом. Получается быстрее открыть бота, чем приложение какого-нибудь задачника.
Первая сырая версия не вызвала ярких откликов во время касдева. Совмещение списка задач и календаря в одном приложении мне было необходимо, но не стояло приоритетом у других людей. Сейчас же тестируем интеграцию с телегой, и как будто совершенно новый сервис — и только из-за того, что больше не приходится скидывать все кучей в «Избранное». Так из нишевого приложения получился актуальный сервис, несмотря на результаты оригинального тестирования.
Что сейчас
Я не воспринимаю Боба как венчурный стартап. У меня нет задачи активно масштабировать сервис. Я изначально делаю его под себя, но если получится дать ценность аудитории и вывести на окупаемость — конечно, мне будет приятно.
Уже как полгода я сам пользуюсь Бобом, время на создание задач сократилось, и больше не волнуюсь, что что-то забуду — все задачи сразу пишу Бобу, и он все запоминает. В отличие от всех остальных сервисов, Боб отлично вписался в мой рабочий процесс. Написал эту статью, чтобы найти единомышленников, у которых схожие сценарии работы с таск-менеджерами и календарем.
Если вам понравилась идея сервиса, напишите мне в телегу и договоримся о звонке для касдева с онбордингом.
И, само собой, подписывайтесь на мой канал:
Там рассказываю про то, как развиваю Боба, про работу студии разработки, про управление командой, и про использование цифровых сервисов для бизнеса.
Как-то собрались программисты обсуждать 20 самых популярных таск-менеджеров
И решили взять лучшее с каждого из них и запустить свой
Работали 1 год и один день и сделали.
Так в мире появился 21-вый самый популярный таск-менеджер
21-вый🧠
Классика
Я был бы рад, если бы Боб стал 21-м самым популярным))
и мы получили неплохой обзор на них)
плохо чтоль? хорошо.
кому то зайдёт.
Норм же!🙂 Поюзаем, попробуем)