«Тьютор» — образовательный онлайн-сервис
«Тьютор» — образовательная платформа, состоящая из четырёх блоков: репетиторство, помощь студентам, онлайн-курсы и обучение языкам. Проект стартовал в марте 2019 с блока «репетиторство». Сейчас в базе Tutor.ru 4040 проверенных репетиторов из 306 городов России и 1050 учеников, которым доступны для обучения 30 предметов школьной программы.
Рассказывает партнёр и операционный директор проекта «Тьютор» Левон Данильянц.
Идея
Говорят, что хорошие мысли приходят в умные головы одновременно (так я незатейливо делаю комплимент себе и основателям проекта «Тьютор»). Вот и идея о «Тьюторе» начала зреть почти одновременно у нескольких человек, которым, видимо, суждено было встретиться и сделать его.
У меня родилась дочь. Мы с женой, как любые современные родители, которые живут в мире, переполненном информацией, начали готовиться к будущему ребенка сильно заранее. Так в нашем обиходе появились новые слова и фразы: «подготовка к школе», «ЕГЭ, ОГЭ», «репетиторы» и так далее. Мы прочитали много книг и статей о современном образовании, о проблемах школы, о сравнении советской школы и современной, о трендах домашнего обучения и репетиторстве.
В процессе погружения в эту тему начала формироваться идея — образовательный сайт, который объединит в себе все направления обучения и помощи в обучении. Это и подготовка к школе, и репетиторство с целью подтянуть школьные знания по предмету, и подготовка к олимпиадам, и подготовка к сдаче ЕГЭ, а также помощь в поступлении в вуз.
Далее шла помощь студентам — консультации и помощь в написании студенческих работ. Следом — образовательные курсы и обучение языкам. Идея выливалась в глобальный сложный проект с массой переменных.
Череда случайных сообщений и разговоров с друзьями и знакомыми в Facebook свели меня с одной семейной парой. У ребят была уже готовая концепция с точно такими же идеями и ценностями. Они даже продвинулись в своей задумке чуть дальше — разработали стратегию и даже заказали дизайн: и не у кого-нибудь, а в «Студии Артемия Лебедева».
Кроме того, уже был выкуплен домен tutor.ru и сделаны первые шаги, поэтому, когда они предложили присоединиться к их команде, я ни минуты не колебался и присоединился к проекту. Основатели проекта дорожат своей тихой уютной жизнью, поэтому предпочитают не светиться на публике. Поэтому эту историю рассказываю сегодня я.
Особенности проекта и конкурентные преимущества
Ключевая и основная особенность нашего проекта: мы делаем всё, чтобы ученикам и их родителям было на нашей площадке комфортно, удобно и надёжно. Для этого, в частности, проводим тщательный отбор репетиторов. Сначала у них проверяют документы, а затем подтверждают свою личность. Мы запрашиваем паспортные данные, диплом, курсы повышения квалификации, сертификаты и награды, прочие документы, подтверждающие опыт педагога.
В случае успешной проверки документов репетиторам открывается доступ к профильному тестированию для выявления уровня владения предметом.
Далее следует второе тестирование — педагогическое, для выявления коммуникативных и психологических навыков работы с детьми, этот тест назначается индивидуально, если предоставлено недостаточно данных или не хватает опыта.
Пока репетитор не пройдёт проверку документов и успешно не сдаст тест, его анкета не появится на сайте, он не сможет получить доступ к ученикам.
На этапе предоставления документов отсеивается около 40% заявок. До 80% — на этапе тестирования. На площадке остаётся мало специалистов, но это служит для нас дополнительным параметром качества предоставляемых услуг.
Это не все, чем «Тьютор» отличается от других образовательных площадок.
Для репетиторов
Да, у нас очень строгий отбор репетиторов в проект, но для тех, кто такой отбор всё-таки прошёл, есть много приятных бонусов и дополнительных возможностей:
- Мы не берём с репетиторов никаких денег, сборов и так далее за возможность работать на нашей площадке.
- Педагоги получают ровно столько, сколько заявляют в своей анкете.
- Возможность дополнительного заработка.
Самые опытные репетиторы, которые, отлично сдали наше тестирование и имеют хорошие отзывы от учеников, могут получить статус эксперта на «Тьюторе». Он позволяет дополнительно зарабатывать, проводя независимое тестирование учеников — так называемый срез знаний, который выявляет текущий уровень знаний ученика по предмету и позволяет мониторить динамику его обучения у другого репетитора.
Как небольшие приятные бонусы: «Тьютор» — это ещё и сообщество профессионалов, наши педагоги могут публиковать на сайте свои статьи и общаться друг с другом на интересующие их темы.
Для учеников
- Первое занятие с любым репетитором всегда бесплатное. Можно познакомиться и понять, насколько человек подходит — до того, как что-то оплатить.
- Перед началом курса занятий у ученика есть возможность пройти бесплатный срез знаний, который позволяет выявить текущий уровень и составить индивидуальный план занятий.
- На площадке есть удобная система скидок: чем больше ученик приобретает занятий, тем дешевле ему обходится каждое занятие.
- Занятия в любом удобном формате: дома у ученика, дома у репетитора или в онлайне, через нашу платформу.
Команда
У «Тьютора» нет офиса, вся наша команда полностью удалённая. Несмотря на это, все работают полный рабочий день.
Команда «Тьютора» состоит из 24 человек в штате и команд на аутсорсе:
- Генеральный директор — идейный вдохновитель, отвечает за концепцию и видение проекта, за миссию и идеологию.
- Операционный директор — операционное управление, организация процессов, реализация стратегии, бизнес-развитие, аналитика.
- Методист — разработка тестов для репетиторов, взаимодействие с репетиторами, привлечение методистов для внедрение новых предметов, разработка новых предметов.
- Психолог — подготовка материалов по вопросам, связанным с психологией образования, проблемами взаимодействия родителей и детей, проблемами подростков и общества для обсуждения в нашем сообществе; помощь команде поддержки в решении сложных вопросов взаимодействия с репетиторами и учениками.
- Руководитель отдела поддержки и сопровождения клиентов — помощь в регистрации репетиторов, организация работы отдела поддержки, поддержка и помощь репетиторам и ученикам.
- SMM и контент-менеджер — ведение групп в социальных сетях, написание статей, работа с контентом.
- SEO-специалист.
- Менеджеры поддержки — шесть человек.
Техническая команда
- Техлид.
- Тестировщик.
- Дизайнер.
- Системный администратор.
- Разработчики — семь человек.
Аутсорс-команды
- PR-команда — реализация PR-стратегии проекта «Тьютор».
- Трафик и маркетинг-команда — привлечение учеников и репетиторов, маркетинг.
- Внешний колл-центр — привлечение учеников и репетиторов.
Продвижение проекта
Мы — новый проект. Бета-версия сайта была запущена в январе 2019 года. В марте мы начали активное привлечение репетиторов, а в апреле — первые тесты по привлечению учеников. Сегодня ещё экспериментируем с различными каналами и пробуем все возможные варианты и инструменты работы с трафиком.
Наиболее успешные каналы для привлечения репетиторов
- колл-центр;
- Facebook и Instagram;
- «ВКонтакте»;
- «Яндекс.Директ».
Наименее успешные каналы для привлечения репетиторов
- «Одноклассники»;
- myTarget;
- Google;
- CPA-сети.
Статистики по привлечению учеников пока недостаточно, чтобы делать выводы, но уже можно сказать, что наиболее эффективны следующие каналы:
- «Яндекс.Директ»;
- «ВКонтакте»;
- Facebook и Instagram.
Тесты с колл-центром только набирают обороты.
Сложности
1. Низкая конверсия в регистрацию репетитора
Практика показала, что наша ставка на качество репетиторов, которых мы допускаем к обучению учеников, привела к потере от 80% всех привлекаемых репетиторов.
Первый барьер — это нежелание предоставлять свои персональные данные; второй барьер — это неудачное тестирование, в результате из более чем 40 тысяч заявок от репетиторов на сайт к нам попало всего 2000 анкет.
2. Низкая компьютерная грамотность некоторых репетиторов
С одной стороны, это опытный сильный специалист, с другой — у него возникают сложности с загрузкой фотографий хорошего качества, записью видеообращения для учеников, прохождением тестирования и так далее.
Эта сложность легла тяжким бременем на наш отдел поддержки, который сегодня почти круглосуточно помогает репетиторам пройти регистрацию и разобраться со всеми этапами проверок.
3. Cуровая реальность
Многое из того, что мы закладывали, когда проектировали сайт и разрабатывали дизайн, пришлось менять. Что-то мы просто не продумали, что-то оказалось неудобным для пользователей, когда начались боевые тестирования, что-то просто в итоге сделали лучше.
4. Привлечение
Мы уже научились привлекать репетиторов, со временем проект станет известнее и недоверие уменьшиться, поэтому сейчас наша основная задача — привлечение учеников. Над этой проблемой мы сейчас и работаем.
Планы
Из амбициозных планов до конца года: увеличить базу репетиторов до 25 тысяч человек, выйти на уровень 100 занятий в день и добавить не менее 25 новых предметов.
Будем наращивать уже проверенные каналы и экспериментировать с новыми. Параллельно с этим не прекращаем работу над улучшением пользовательского опыта и плотно работаем над UX, UI сайта, автоматизируем все текущие процессы по регистрации репетиторов, организации процесса обучения, тестирования и так далее.
И небольшой тизер — одна из наших команд разработчиков сейчас создает новую платформу для онлайн-обучения. Это будет очень крутой продукт с интерактивной доской, возможностью рисовать формулы и графики прямо во время занятия, записью уроков и возможностью проводить групповые занятия.