Как из внутреннего side-project вырос партнерский модуль, помогающий расти различным бизнесам
Самое ценное на рынке онлайн-школ – это трафик. Небольшим онлайн-школам сложно конкурировать с образовательными гигантами, у которых огромные отделы трафика и рекламы. В этих условиях партнерский трафик становится все более актуальным. Расскажу, как можно масштабировать партнёрские каналы.
Привет! Я Марат, кофаундер современной LMS-платформы EdPro. Недавно рассказывал, как расти онлайн-школе, даже если запрещенная соцсеть и пока еще разрешенный Ютуб не позволяют давать рекламу.
Академия EDPRO выросла до оборота более 500 млн ₽ за 2022 год. Основным триггером роста была прозрачная партнерка.
За 2023 год две трети всех продаж пришли с партнерских каналов (СРА-сети + партнеры и веб-мастера).
Как мы начали развивать партнерку
Один из эффективных каналов рекламы, по нашему опыту, это размещение у блогеров. Но всегда хочется еще больше продаж, поэтому обязательно понадобятся и другие источники трафика.
Мы активно искали для своих проектов другие каналы трафика: веб-мастеров, арбитражников, таргетологов и маркетологов. И в процессе выявили еще один значимый и простой источник роста выручки – текущие клиенты. Если вы даете достаточно качественный продукт, то клиенты готовы вас рекомендовать.
Основная сложность в том, чтобы сделать процесс рекомендации для клиентов простым. Например, чтобы ваш клиент мог в один клик взять реферальную ссылку и вторым кликом поделиться ссылкой с друзьями.
Так мы пришли к идее автоматизировать эти процессы.
Спустя 2 года внутренней разработки на основе наших внутренних продуктов мы выкатываем партнерский модуль в публичный доступ.
Как работает партнерский модуль EdproCROSS
Приведу типовой кейс, в котором наш модуль даст результат.
Есть девушка-блогер в тематике личностного развития с 4 млн подписчиков, у нее свои продукты за 20-25к рублей, но дорогих продуктов стоимостью от 100к рублей нет. Потому что сложно такие сделать без профессиональной команды и финансовых вложений. Мы (или любая онлайн-школа, которая работает в тематике личностного роста) предлагаем ей партнерку на наши дорогие продукты, и с каждого она зарабатывает хороший процент.
Это win-win-win для всех сторон: для блогера (получает процент с продаж), для онлайн-школы (получает продажи), для конечных клиентов (получают хороший продукт).
Почему это выгодно для блогеров:
- Низкий порог вхождения, затраты практически нулевые. Не нужно заниматься разработкой нового продукта, поддержкой актуальности и сопровождением.
- Дополнительная выручка и доход со своей базы подписчиков.
- Возможность выбора продукта: готовых продуктов на рынке тысячи, можно подобрать подходящий под параметры, которые важны для блогера.
- Низкие риски: новый продукт может не выстрелить, но с партнеркой у блогера есть возможность протестировать разные продукты, не вкладываясь финансово.
Почему это выгодно для бизнеса:
- Возможность с помощью партнеров протестировать сотни каналов и гипотез.
- Быстрое масштабирование продаж без крупных вложений.
- Исключение посредников в виде ютуб и инстаграм, потому что договор заключается с блогерами напрямую и нет роялти сервису.
- Быстрый запуск нового продукта за счет сети партнеров.
- Низкие издержки на поддержание партнерской сети за счет готового решения.
Функционал партнерского модуля
Какие возможности для реализации реферальной программы дает партнерский модуль.
Можно подключить и настроить реферальный кабинет для проекта.
Настроить базовые условия по реферальной программе для первой и последующей покупок.
Выдавать промокод для рефералов, который дает скидку либо спецусловие клиенту. Есть возможность дать дополнительное вознаграждение партнеру заказа.
И можно начислять бонусные баллы на счет пользователей по выбранному сегменту.
Насчет развития новых функций: мы собираем обратную связь и можем доработать реферальную систему и кабинет по запросу. Также можем доработать схему, по которой будет вычисляться вознаграждение партнерам (считалочка).
Для кого будет полезно
Чтобы масштабировать каналы лидгена, нужны: грамотная продуктовая линейка, качественный продукт, который люди будут рекомендовать, продуманная система реферальной программы и софт для реализации партнерской программы.
Партнерский модуль EdproCROSS будет полезным, если у онлайн-школы:
- продукты четко структурированы
- есть продукт, который готовы рекомендовать (или уже рекомендуют)
- есть понимание ЦА
- есть необходимость масштабироваться.
Сейчас мы собираем обратную связь, какие функции популярны в подобных сервисах.
Расскажите, используете ли партнерки в своих проектах? Каких функций не хватает? Как у вас ситуация с трафиком: замечаете ли провалы и как с этим боретесь?