Как собрать чаты WhatsApp, ВКонтакте, Telegram и Instagram* в одном окне без CRM-системы?
Привет! Меня зовут Янис, я менеджер продукта в компании i2crm, развиваю сервис Веб-мессенджер — это агрегатор соцсетей и мессенджеров в одном окне браузера с функциями командной работы. Я расскажу, как мы пришли к идее создания сервиса, а также, чем и кому он может быть полезен.
От идеи к готовому продукту
Как это часто бывает, идея пришла от клиентов. До Веб-мессенджера мы уже несколько лет успешно занимались объединением соцсетей и мессенджеров с CRM-системами. Но было много потенциальных пользователей, которые были не готовы подключать сложные и дорогие CRM, либо искали альтернативу для удобной коммуникаций с клиентами. Поразмыслив немного, мы решили, что из этой потребности может родиться самостоятельный продукт.
Современные реалии таковы что, без соцсетей и мессенджеров никуда. Особенно к ним привязаны небольшие бизнесы. Часто для них профиль в Instagram*, страница во ВКонтакте и аккаунты в WhatsApp и Telegram — единственные способы связаться с клиентами и продать.
Покупателям тоже важно, чтоб с продавцами можно было контактировать через соцсети и мессенджеры. Популярность последних только растет, об этом красноречиво говорит статистика Mediascope и ВЦИОМ. Например, Telegram продемонстрировал взрывной рост за прошедший год. Россияне в 2022 году отправили через него 711 млн сообщений против 74 млн в 2021 году.
При этом пользователи предпочитают для связи и покупок разные площадки, кому-то по душе WhatsApp, а кто-то не признает ничего кроме Telegram. Бизнес должен учитывать это и присутствовать везде. Легко ли это? Вообще-то нет. Вот с какими сложностями сталкивается компания, работающая с несколькими каналами связи:
- один клиент может написать в разные соцсети и мессенджеры. В них у него разные никнеймы, менеджер часто фиксирует его заявки как разные заказы, и это приводит к путанице;
- сотрудники вынуждены постоянно переключаться между приложениями, для одних есть удобная десктопная версия, для других нет, так приходится разрываться между телефоном и компьютером;
- заявки надо где-то фиксировать вручную, до поры рабочим решением является обычная таблица Excel или Google Spreadsheets, но с ростом числа заказов несовершенства этого способа становятся очевидны;
- скорость ответов клиентам оставляет желать лучшего. Многие просто не дожидаются их и уходят к более расторопным конкурентам;
- предприниматель вынужден давать полный доступ к рабочим аккаунтам всем менеджерам, занимающимся переписками;
- делать рассылки по базе приходится вручную. Часто это приводит к бану от соцсети или мессенджера;
- нельзя использовать заранее заготовленные шаблоны ответов на часто задаваемые вопросы или для технической рассылки.
Словом, вести бизнес через несколько каналов связи с клиентами — настоящая боль. А подключение CRM-системы — это решение не для каждого бизнеса. В среднем оно вместе с интеграцией соцсетей и мессенджеров обходится компании в сумму от 10 тыс. рублей в месяц. Для микробизнеса, у которого вся чистая прибыль за этот период исчисляется десятками тысяч рублей, это просто расточительство. Так, команде i2crm стало очевидно, что нужен какой-то компромисс между CRM-системой и ее полным отсутствием. Простой, удобный и дешевый инструмент, который просто поможет работать c переписками, наведет в них порядок.
От принятия решения до реализации прошло несколько месяцев, благо у нас были все необходимые наработки, чтоб создать сервис. К концу года мы уже презентовали свое решение проблемы небольших бизнесов, которым нужен порядок в переписках с клиентами, но не нужна CRM-система — Веб-мессенджер.
Было решено, что продукт будет иметь полностью бесплатный тариф без ограничений в возможностях. Если бизнесу не нужно отправлять в месяц более 150 сообщений, то можно пользоваться им хоть всю жизнь, не платя ни копейки. Также можно бесплатно в течение семи дней опробовать версию сервиса без ограничений, чтобы сразу понять, насколько этот вариант подходит компании.
Что может Веб-мессенджер i2crm
Решение представляет собой агрегатор сообщений из ВКонтакте, WhatsApp, Telegram и Instagram* в одном окне браузера и инструменты работы с этими сообщениями. Предприниматель, подключивший Веб-мессенджер, чувствует, как целая гора проблем упала с его плеч:
- можно легко подключать сотрудников к работе с клиентами внутри сервиса, при этом, доступы к аккаунтам от соцсетей и мессенджеров передавать сотрудникам не требуется;
- качество переписки с клиентами и скорость ответов всегда на виду. Стали заметны тонкие места и точки роста;
- всем диалогам можно присваивать теги и статусы. Это позволяет быстро распределять их между сотрудниками, а также сразу видеть, на какой стадии находится каждый из них: «оплата», «отзыв», «переговоры» и т. д.;
- можно легко и быстро делать рассылки сразу по всем каналам. Это позволяет напомнить о себе, сделать допродажу, а также уведомить об акции или системном сбое;
- можно создавать и использовать шаблоны. Это отличный инструмент в деле сокращения времени на работу с рутиной. Не нужно каждый раз придумывать новый текст ответа и проверять его на предмет вежливости и наличия ошибок.
Чтобы стало понятнее, как Веб-мессенджер используется на деле, приведем в пример историю нашего клиента. С помощью инструмента i2crm автору курсов по философии удалось полностью перестроить процесс обработки заказов.
Кейс: как Веб-мессенджер встроился в бизнес
Наш клиент нашел свое призвание в создании и продаже курсов по философии XX века через Instagram*. После блокировки соцсети ему пришлось начать работать и через ВКонтакте и Telegram. Два модератора стали путаться в заявках. Стали более явными и другие проблемы:
- отсутствовала общая база клиентов. Не было даже таблицы Excel, это не давало внедрить повторные продажи и прогревы;
- конверсия заявок в оплату была около 20%, из-за того, что клиентам давали лишь одно напоминание об оплате, многие просто забывали перевести деньги;
- львиную долю времени модераторов съедала рутина;
- скорость обработки лидов была невысокой. Все усложнялось из-за путаницы с заявками из разных каналов.
Внедрение в работу Веб-мессенджера i2crm было решением этих проблем. Клиент выбрал бесплатный тариф и поделился результатами после месяца работы:
- путаница с заявками исчезла полностью. Ведь все три канала продаж оказались собраны в одном окне;
- появилась база клиентов;
- конверсия из записи в оплату увеличилась в три раза, с 20% до 60%. Этому помогли регулярные рассылки шаблонов с напоминаниями;
- скорость обработки заказов выросла вдвое;
- применение статусов и тегов навело порядок в запросах клиентов.
Так ведется работа с покупателями курса
Сейчас клиент пользуется Веб-мессенджером уже на платном тарифе, так как его обороты выросли, и 150 сообщений в месяц перестало хватать. Платная версия для команды из трех человек все равно выгоднее CRM-системы.
Заключение
Игнорировать работу с клиентами в соцсетях и мессенджерах — значит те. При этом подходить к ней надо профессионально, интегрируя каналы продаж с CRM-системой или используя Веб-мессенджер. Второй вариант был специально разработан для бизнеса, которому CRM-система кажется слишком дорогой и громоздкой. Пример продавца курсов наглядно демонстрирует, насколько органично инструмент встраивается в бизнес-процессы ИП.
Вы можете попробовать Веб-мессенджер бесплатно, чтобы понять, как он сможет быть полезен вашему делу!
Желаем отличных продаж!
Команда i2crm.