Как мы сделали вейп, часть первая. Pulsar — первая портативная электромеханическая вейп станция

Попытаться организовать свое производство в России, столкнуться с реальностью и найти себя.

Давно хотел написать на VC о своем проекте, пути становления и сложностях с которыми приходится сталкиваться почти каждый день, тем более, что вокруг так мало новостей рассказывающих о стартапах имеющих дело именно с "железом".

Ex nihilo nihil fit

Все началось с идеи. Почти 3 года назад, после неоднократных попыток бросить курить, я решил попробовать перейти на вейпинг. И, к внезапному моему удивлению, это принесло свои плоды. Сейчас-то я уже знаю, что вейпинг, как средство по отказу от курения, гораздо эффективнее любых других способов (вот к примеру недавнее исследование, говорящее о том, что вейпинг в 3 раза эффективнее никотиновых пластырей), но тогда это все было для меня в новинку.
Конечно же я стал активно пропагандировать вейпинг среди курящих друзей, после чего, у нас возникла идея:

Почему, проводя так много времени дома, приходится постоянно использовать вейпы на аккумуляторах? Почему нет вейпа работающего напрямую от бытовой сети?

Постепенно стали добавляться и другие пункты: сделать самый мощный вейп / с уникальной вкусопередачей / чтобы работал от автомобильной сети / максимально надежный / подходящий для баров и вейпшопов / продвигающий стрит-арт и русскую культуру (палехская миниатюра), и прочее.
Но изначально всего лишь хотели сделать устройство для комфортного использования дома.
При этом я обращал внимание на развитие вейп-индустрии в целом.
Например, на то что табачные компании уже начали активную экспансию на этот рынок.

У всех основных табачных гигантов к тому моменту был уже свой (и зачастую не один) бренд электронных сигарет.
У всех основных табачных гигантов к тому моменту был уже свой (и зачастую не один) бренд электронных сигарет.

А после спада первой волны обсуждений интерес к вейпингу не снизился, а только лишь продолжал расти (и продолжает до сих пор).

Глобальный рынок вейпинга оценивался в 8.35$ млрд. в 2017 году. Ожидается, что к 2026 году он достигнет отметки в 46,2$ млрд.
Глобальный рынок вейпинга оценивался в 8.35$ млрд. в 2017 году. Ожидается, что к 2026 году он достигнет отметки в 46,2$ млрд.

И шаг за шагом мы решили попробовать сделать свой собственный вейп (или мод, или вейп станцию, можно называть как угодно).

Aut inveniam viam aut faciam

Начали продумывать схемотехнику будущего устройства и заниматься поиском компонентов.
Это был достаточно долгий процесс так как наш вейп отличается внутренним устройством от всего, что находится в данный момент на рынке, по сути нам нужно было разработать свою собственную плату, продумать механику, процессы и компонентную базу. Консультировались с заведующими кафедр различных технических институтов, разбирали устройство существующих модов, советовались на специализированных форумах после этого собирали, тестировали, пересобирали, снова тестировали и так раз за разом.

Больше о технических особенностях устройства можно узнать посмотрев интервью с нашим тех.директором:

Хоть мы и находимся в Новосибирске, где расположен крупнейший завод радиодеталей, но компоненты заказывали в основном с али или покупая в чип и дипе, так как практически нереально найти необходимые радиодетали и электронные компоненты местного производства.
Тоже и с изготовлением финальной платы с заданными компонентами. Мы в первую очередь начали обращаться к местным заводам по производству печатных плат, но либо не получали ответа, либо отписки вида:

Как мы сделали вейп, часть первая. Pulsar — первая портативная электромеханическая вейп станция

И так по всем комплектующим, цена либо была завышена в несколько раз, либо требовалась закупка партии начиная от нескольких сотен тысяч.

Менеджер выслал цены только после нескольких звонков и речи о крупном заказе
Менеджер выслал цены только после нескольких звонков и речи о крупном заказе

Поэтому приняли решение, для тестовой партии, заказывать комплектующие в Китае и странах азии.

Промышленный дизайн

Мы более-менее определились со схемотехникой будущего устройства выбрали название, первоначальный дизайн и шрифт (в чем нам помогал наш друг и невероятно крутой дизайнер Егор Черкасов (поделюсь ссылкой на его канал).

Первое, рабочее, название нашего вейпа - Quasar. Вдохновлялись темой космоса и гостевой формой LA Lakers.
Первое, рабочее, название нашего вейпа - Quasar. Вдохновлялись темой космоса и гостевой формой LA Lakers.

После этого мы начали искать промышленного дизайнера, чтобы можно было облечь нашу задумку в соответствующую форму, но столкнулись с очередной проблемой, почти все пром.дизайнеры переехали из Новосибирска в Москву или Питер (а при ограниченном бюджете мы не могли позволить нанять для работы дизайн бюро, да и хотели постоянно держать руку на пульсе и быть в контакте).

Переписка с одним из бюро по пром.дизайну, цена только за этап эскиза  (к слову, теперь у них идут скидки в 50%).
Переписка с одним из бюро по пром.дизайну, цена только за этап эскиза  (к слову, теперь у них идут скидки в 50%).

Но все же чудом смогли найти дизайнера (достаточно зрелого и остепенившегося) в Новосибирске, с еще советским архитектурным образованием за плечами (а он в свою очередь привел инженера, который помогал в правильной компоновке) и мы продолжили работу.

И постепенно, спустя много месяцев, обсуждений, подгонок и сменив название на Pulsar (как один из самых мощных объектов во вселенной), дошли уже до почти финальной формы.

и были готовы вплотную перейти к производству.

Заметка плавно перерастает в достаточно большую статью, поэтому готов написать продолжение в следующей части (общение с заводами, выставление заказов и выбор поставщиков, логистика, сертификация, цены, себестоимость, дистрибуция, сайт, продвижение и прочее), если будет интерес и пожелание на чем сделать акцент (да и не хочется на День России продолжать ругать наш бизнес).
А в заключение, для тех кто дочитал до этого места, предлагаю посмотреть первый видеообзор на наше устройство.

32
43 комментария