Как я запускала онлайн-школу для детей

Как говорит моя бабушка: Хорошо все уметь, да не дай Бог все самой делать. В этой статье я расскажу, что я делала сама в запуске и упаковке школы. Так, как мой блог про дизайн, я больше раскрою тему упаковки школы, и почему важно думать не только о качестве продукта, но и дизайне тоже. Погнали.

Как я запускала онлайн-школу для детей

2020 год. У моей знакомой рождается идея создать курс для детей, которые плохо читают. Она - человек продукт, я - человек система. Пазл сложился, решили запускаться. Первое с чего нужно было начать придумать логотип. Шутка. Это вообще не самое первое, с чего нужно начинать, хотя, многие до сих пор так думают: Нам нужен логотииииип, да побольше!

Начали мы в таком порядке:

  • ЦЕННОСТИ (кто аудитория, проблема, решение)
  • ПРОДУКТ (уникальность, польза, цена, удобство, характеристики)
  • КОММУНИКАЦИИ (история, стратегия, дизайн)

Да, начинать нужно с ценности, а не с логотипа. Насколько стартап решает проблему покупателя? Насколько продукт соответствует предложению? Насколько мы понятно донесем своей аудитории ценность? Увидят ли они пользу и выгоду для себя в нашей школе?

Название пришло сразу и образы тоже - Скороговорун.

Как я запускала онлайн-школу для детей

Основная проблема аудитории - это подготовка ребенка к школе. Они уже ищут варианты, куда отдать ребенка. Возможно пытаются учить сами, но не хватет времени/терпения, ребенок капризничает и не хочет заниматься. Не понимают как привить любовь к чтению, возможно не замечают каких-то не явных проблем у ребенка в этом вопросе. Хотят, чтобы ребенок знал буквы, сам читал и запоминал слова. Либо, после первых месяцев - года в школе стало ясно, что ребенок испытывает сложности с обучением. Медленно читает, путает буквы, не понимает смысл прочитанного, плохо запоминает текст, как следствие имеет плохие оценки, стесняется и испытывает дискомфорт, когда просят читать вслух на уроке. Мамы хотят подтянуть ребенка, но он уже негативит, отказывается читать. Переживают, что ребенку будет трудно общаться со сверстниками, станет аутсайдером.

Продукт. Методика реально закрывает все эти проблемы. До того, как выйти в онлайн мой будущий партнер работала почти 3 года оффлайн по этому методу. И закрепила уверенные результаты с учениками. Курс построен таким образом, что ребенок от простого к сложному учится правильно читать, понимать прочитанное и наращивает постепенно скорость. Обучение идет с педагогом, как с репетитором, в режиме реального времени. Педагоги из разных городов России. Расписание можно подобрать удобное вне зависимости от того, в каком регионе находится ученик. Динамика отслеживается, родители получают обратную связь по процессу.

Коммуникации. В коммуникациях мы шагали через боли аудитории. Хоть современные маркетологи и говорят, что продавать через боли - прошлый век, но мы так начали. Если бы мы продавали брендовые сумки, тут да, какие там могут быть боли. А здесь, они реально есть. Решено было создать дружелюбный бренд, сказочный, с русско-народным колоритом. Такой бренд, который будет нравится детям и которому смогут доверить мамы.

Как я запускала онлайн-школу для детей

И два основных персонажа:

Как я запускала онлайн-школу для детей

Это были первые шаги в создании бренда. Параллельно мы сделали простенький лендос. Соц. сети, закупили рекламу, нашли 3 педагога, обучили методике, внедрили сразу CRM, подключили систему приема оплат с выдачей чека. На старте у нас еще не было администратора, менеджера, управляющего, директолога. Все своими силами, быстро, за пару недель сделали, чтобы прощупать, насколько этот продукт будет интересен аудитории.

И вот, сидим мы такие в офисе 10 января 2021, ждем первую рекламу в запретграмме. Вышла.

Как я запускала онлайн-школу для детей

Реклама была честная, без преувеличений, блогер просто рассказала, что мы есть. Без обмана, что там какой то супер крутой результат можно получить, что ее ребенок уже это получил. А просто легко, что задания интерактивные, ребенок увлечен, все очень удобно, педагог нашел подход и заинтересовал.

В первые сутки после рекламы к нам в блог пришло 400-500 человек и уже на следующий день были первые оплаты абонементов. Так, мы поняли, что все работает. И уже через месяц 3 педагога были полностью заняты учениками, мы начали искать новых.
Тогда мы еще не знали, какие разные сложности будут на пути и сколькому еще предстоит научиться. Но весь процесс очень вдохновлял. Вот он, тот кайф, когда нравится, что ты делаешь.

Мой блог больше про дизайн, и тут я буду показывать как мы упаковались, чтобы попасть в "картину мира" аудитории, на которую мы ориентировались. Но если у вас есть вопросы по запуску и процессу, я рада помочь. Напишите мне в Telegram.

Так, как я сама прошла путь от дизайнера-новичка и решала дизайн-задачи в разных нишах, мы без миллионного бюджета сами сделали сайты, анимированные презентации к урокам (а их на минуточку 132, в каждой 20-30 слайдов), рабочие тетради, соц. сети, чек-листы, карточки с буквами и заданиями, оформили и настроили Getcourse, сделали тонну креативов для Я.Директа и таргета, и еще много чего, где всегда нужен дизайнер.

Позже мы записали еще видеокурс. Без студии, операторов и монтажеров. И получилось годно. Снимали на айфон с хромакеем.

Красивый и продуманный дизайн курса – это не просто приятный бонус, это неотъемлемая часть его успеха.

В нише инфопродуктов я всего 3 года, но за это время видела примеры, когда запускается курс, и эксперт часто думает только о качестве продукта. Уделяет много внимания содержанию, структуре и презентации информации, но забывает про дизайн. Соглашусь, не для каждой ниши это нужно. Но я показываю - а как можно еще.

Возможно сейчас вы не чувствуете, что наличие бренда влияет на доход. Красивый логотип, прикольный шрифт, приятные цвета — всё это может казаться лишь вкусовщиной. Но это не так. На определённом этапе развития компании бренд начинает влиять на доход очень сильно. Симпатия к бренду может подтолкнуть людей к выбору вашего продукта, вместо продукта конкурента. Это помогает создать целостное впечатление и сделать ваш продукт более профессиональным.

Если вам зашла статья и мои подсказки, то можете поддержать меня подпиской на мой канал. Я начала его недавно, но в моей кубышке полно подобного опыта. Если остались вопросы, то оставляйте их в комментариях или пишите мне в Telegram.

1 комментарий

круто что сейчас у детей есть возможность обучаться онлайн

1
Ответить