PRM-система от EdproBiz - сервис, который усилит вашу партнерскую программу
Передаем привет всем тем, кто строит партнерскую программу на коленке. Ой, то есть в Excel. Мы тоже раньше так делали. На подсчеты и перепроверки могло уходить до двух недель. В конце каждого месяца хотелось уйти на больничный, чтобы только избежать этого. Ну а главное, страдали партнеры, которым приходилось неделями ждать выплат.
Мы не выдержали и разработали это…
PRM-систему (не путать с CRM). Она взяла весь ручной труд и подсчеты на себя, а мы теперь тратим освободившееся время на привлечение новых партнеров и развитие продуктовой линейки.
Что такое PRM-система
PRM (Partner relationship management) ─ это система управления взаимоотношениями с партнерами. Если работу с клиентом берет на себя CRM, то PRM создана по той же логике, но для партнеров. Она тоже предполагает хранение данных по партнерам и их сделкам и построение аналитических отчетов.
Особенности PRM-системы
Разумеется, есть и отличия, иначе можно было обойтись CRM.
- Личный кабинет для партнеров, где они тоже могут отслеживать информацию по своим сделкам, получать рекламные материалы (реферальную ссылку, промокоды и т.д.) и выводить заработанные средства. Личный кабинет повышает лояльность партнеров к вашей программе и позволяет им следить за своим прогрессом. В личном кабинете на EdproBiz можно посмотреть рейтинг партнеров по всей партнерке. Желание попасть в список добавляет партнерам мотивации.
Обучение партнеров. Здорово, когда после регистрации в личном кабинете партнеры получают видео-уроки и материалы по теме. Помните, что не все ваши партнеры опытные маркетологи и продавать не умеют, поэтому промоматериалы и инструкции им необходимы. Этим вы снизите нагрузку на техподдержку и сэкономите время на обучении новичков.
Например, нашим партнерам мы предлагаем пройти обучение, чтобы перейти на новые более выгодные условия.
- Настройка вознаграждений. PRM-система позволяет устанавливать сумму или процент выплат за целевое действие партнера. Причем условий может (должно) быть несколько. На Edprobiz можно установить разные вознаграждение за первую и последующие сделки клиента на одном уровне.
Это значит, что партнер-новичок, за которым закрепили клиента на год, получит 10% за первую покупку своего клиента и еще по 5% с каждой последующей в течение года. А при переходе на другой уровень условия изменятся.
Возможность выставлять разные условия помогут привлечь крупных партнеров с большой аудиторией. Думаем, вы понимаете, что блогеры-миллионники на 5% не согласятся.
Настройка уровней программы. Многоуровневая программа лучше одноуровневой, если у вас много партнеров и вы хотите выстроить с ними долговременные отношения.
Допустим вы продаете кофе под своим брендом. Ваш партнер вместо того, чтобы рекомендовать вас своим друзьям-любителям кофе, порекомендовал вас чайному магазину. И теперь ее владелец покупает у вас сто килограмм кофе каждый месяц и рекомендует его своим клиентам, а тот самый партнер получает проценты с каждого закупа. И вам хорошо, потому что вы нашли новый канал сбыта, и партнерам.
На Edprobiz вы можете выстроить до 6 уровней в партнерке.
Закрепление клиентов за партнерами. Логичное дополнение к многоуровневой системе, особенно если ваш продукт подразумевает тарифы. На EdproBiz вы можете закреплять клиентов на полгода и более. Плюс это отличная гарантия для партнера. Если его клиент не сделал покупку сразу, а через полгода, то он все равно получит выплату.
Отслеживание остатков товаров по складам в случае, если у вас производство. У нас такая функция пока не реализована, но стоит только попросить.
Когда нужна PRM-система
Когда вы понимаете, что у вас не хватает функционала, чтобы развивать вашу партнерскую программу, а ваши партнеры жалуются на неточности в расчетах и задержке выплат.
Если же находитесь на этапе запуска, то перед подключением PRM-системы, стоит убедиться, что у вас уже есть потенциальные партнеры, которые вас рекомендуют или будут рекомендовать.
Что в итоге
Благодаря своему функционалу PRM-система делает партнерскую программу удобной в использовании и прозрачной для вас и ваших партнеров.
Основной функционал PRM направлен не просто на управление партнерской программы, но и на создание мотивации для партнеров. Чем больше у них мотивации вас рекомендовать, тем больше у вас потенциальных клиентов и продаж.
P.S. Если вдруг ищете PRM-систему для своей партнерки, предлагаем познакомиться с нашей.
Подписаться и следить за новостями нашего сервиса можно здесь.
Слышали ли вы о PRM-системах до этого? Уже используете какую-нибудь?