Реальные деньги на фантастических путешествиях. Делимся планами переворота на рынке туризма
Команда FairyWorld разработала AR- игру, которая объединяет квесты в дополненной реальности, цифрового гида, а также сервис для создания оживающих фото и AR-видео. Рассказываем, почему игровой тур по Грузии в дополненной реальности понравится пользователями принесёт прибыль команде.
Что и как мы делаем?
Команда работает над проектом 2 года. В первую очередь мы подготовили собственную платформу для создания AR-игр. По сути, платформа FW — это no-code конструктор, где любой пользователь сможет собирать квесты в дополненной реальности без навыков программирования. Предприниматели создадут брендированные игры, преподаватели геймифицируют свои курсы, а простые пользователи узнают о новых продуктах и даже смогут заработать, выполняя простые задания.
На базе платформы мы сделали первую AR-игру — «Fairyland. Сокровища Грузии», и разработали мобильное приложение для прохождения квестов. Игра объединяет в себе текстового и аудиогида, интерактивную карту местности, инструменты для создания фото и видео в дополненной реальности, а также весёлые и интересные квесты.
Пользователь игры посещает знаковые места Тбилиси, знакомится с историей и культурой Грузии через цифрового гида, ищет спрятанные 3D-артефакты, расшифровывает секретные послания и получает призы. Подробнее об игре мы рассказали в предыдущей статье.
Чтобы игра приносила доход в 100% годовых, нам предстоит продавать 3 300 билетов по $5 в месяц. На первый взгляд такой объём продаж кажется труднодостижимым. Но парки развлечений Тбилиси ежемесячно реализуют примерно такое же количество билетов по $5–6 на колесо обозрения. Только прокат на аттракционе длится примерно 10–15 минут, а в Fairyland можно играть весь день, получив больше впечатлений, знаний и призы.
Разбираемся, почему мы уверены, что выполним или даже превзойдём план продаж.
Кто будет играть в Fairyland и почему?
Мы выделили четыре основные категории пользователей игры: международные туристы; внутренние туристы; жители Тбилиси; релоканты, мигранты и экспаты. Новая AR-игра со встроенным гидом и «фотографом» будет интересна пользователям из каждой группы.
62% иностранных туристов посещают Тбилиси, чтобы развлечься, посетить друзей и родственников. Только за первый квартал 2023 года гости из зарубежья потратили на досуг в грузинской столице 75,7 млн лари.
В Грузии активно развивается и внутренний туризм: государство предоставляет гражданам субсидии на размещение и транспорт, улучшает инфраструктуру, поощряет участие в столичных мероприятиях. Сами жители Тбилиси тоже не откажутся сыграть в новую AR-игру — 74% молодёжи активно играют в компьютерные и мобильные игры.
Мы рассчитываем, что больше половины пользователей составят туристы. Поэтому основной фокус игры — знакомство с культурой Грузии, тематические квесты, задания на создание фото и видео. Цифровой гид и карта решают проблему выбора туристов со средним уровнем дохода — сэкономить на экскурсоводе и изучить город самостоятельно, купить дешёвый тур и получить скомканные впечатления либо потратить более $60 на личного гида.
По результатам маркетиногового исследования, мы рассчитали объём базовой аудитории нашей игры. В расчёт маркетологи брали пользователей возрастом от 15 до 50 лет, которые посещают Тбилиси для отдыха и развлечений, играют в мобильные квесты и приключенческие игры. К ним мы добавили коренных жителей Тбилиси и экспатов с доходом выше среднего, которые ежедневно играют в мобильные игры и тратят от 2,4% дохода на развлечения.
Расчётное количество пользователей составило 12 937 человек в месяц. Это в 4 раза больше плана продажи билетов. При этом ёмкость рынка достигает 6 млн пользователей в Грузии и 5 млн пользователей в Тбилиси. При оптимистичном раскладе игра может зарабатывать $40 000 в месяц, без учёта сезонных колебаний.
Естественно, спрос на игру будет колебаться в зависимости от туристического сезона. Но даже с учётом уменьшения продаж в зимние месяцы, по итогам года мы выполним план реализации и уверенно займём свою нишу на рынке.
Как обстоят дела на рынке?
Чтобы не затеряться среди конкурентов и обеспечить высокий спрос, мы выбрали небольшую, но прибыльную нишу на пересечении четырёх сегментов рынка.
Команда FairyWorld создаёт игру, которая соответствует тенденциям и отвечает запросам пользователей
- Количество мобильных геймеров растёт. В 2022 году насчитывалось 2 млрд игроков. К 2025 году это число вырастет до 3,5 миллиардов. (Newzoo)
- Наибольший доход приносят мидкорные игры. (Newzoo)
- В мобильные игры играют люди всех возрастов: 25–34 года — 5% 16–24 года — 28,3% 35–44 года — 23,1% 45–54 года — 12,8%, а 6,3% — 55 лет и старше. (Агентство Зорка)
- Пользователи тратят 90% времени использования своего смартфона на приложения и игры. (Электронный маркетолог)
- Игры — самое популярное использование дополненной реальности. 32% пользователей заинтересованы в видеоиграх с дополненной реальностью. (Vorhaus Advisors).
Опросы и международные исследования показали: люди играют в мобильные игры и используют AR, чтобы «сбежать» из реального мира, погрузиться в новый мир и проявить себя. Эти возможности открываются Героям игрового тура «Fairyland. Сокровища Грузии». Туристы же ищут яркие впечатления, активные развлечения и интересные аттракционы, что также доступно пользователям нашей AR-игры.
Как мы будем зарабатывать?
Компания предусмотрела четыре основных источника дохода.
- Продажа игровых билетов. Один билет за $5 открывает доступ в игру на весь день.
- Продажа рекламных интеграций. Бизнес сможет продвигать свои товары и услуги через кастомизированные AR-квесты, встроенных в игру персонажей-маскотов; предлагать скидки и демоверсии продуктов в качестве призов для игроков.
- Продажа сувениров. Мы предлагаем пользователям купить бумажные фото, фотомагниты и фотоальбомы, сувенирные AR-магниты, мерч от FairyWorld и диугие сувениры от партнёров компании
- Продажа игровых предметов. Игроки смогут приобрести усилители, подсказки, докупить недостающие коллекционные предметы.
При формировании бизнес-модели мы рассчитали доходность проекта только на основании продажи билетов. Дополнительные источники дохода — это приятный бонус, который повысит прибыль всех участников проекта.
Билеты в игру будут продаваться через AppStore и Google Play. Также код активации игры будут распространять дистрибьюторы. В продвижении Fairyland задействованы все компоненты экосистемы FairyWorld.
- Дистрибьюторы. Помимо продажи билетов, сувениров и игровых бустеров, дистрибьюторы будут рекламировать товар. В торговых точках и туристических локациях мы установим банеры с QR-кодом, разместим листовки и афиши.
- Партнёры. FairyWorld сотрудничает со многими международными проектами. Люди узнают об AR-игре через каналы наших единомышленников, коллег, участников инвестиционных пулов.
- Лидеры мнений. Компания привлекает к сотрудничеству инфлюенсеров, блогеров и лидеров сообществ. Они рассказывают о продуктах FairyWorld своим подписчикам и зарабатывают комиссию с продаж.
- Бизнес-клуб. HiTech Business Club входит в экосистему FairyWorld. Участники бизнес-клуба проводят нетворкинг-встречи, акции взаимопиара, общаются и помогают друг другу развивать бизнес.
- FLARE-мероприятия. Команда FairyWorld проводит встречи, на которых мы знакомим аудиторию с новыми технологиями, учим создавать игры в дополненной реальности и проводим конкурс на лучший AR-квест. FLARE-ивенты — это также площадка для нетворкинга, где знакомятся предприниматели, эксперты и инвесторы.
- Реклама. Мы используем наружную рекламу, рассылки, таргетинг, рекламные видеоролики и посты, тизеры и другие способы продвижения.
Конечно, не стоит забывать и о старом-добром сарафанном радио. По статистике, 1 довольный пользователь приводит в игру 4 друзей. Люди доверяют рекомендациям знакомых, к тому же сами увидят в соцсетях UGC — живые фото и видео из игры, снимки с мерчем, обзоры и отзывы пользователей Fairyland. Reels и TokTok-видео из альтернативной фэнтези-вселенной станут вирусными и привлекут новых игроков. Компания поощряет активность пользователей в соцсетях и дарит за это подарки.
Что ещё придаёт нам уверенность в успехе?
Основное преимущество AR-игр Fairyland заключается в том, что мы создаём игры на собственной платформе-конструкторе. Это позволяет нам вносить изменения в режиме 24/7: дорабатывать квесты и цифрового гида на основании обратной связи от пользователей, добавлять новые задания, персонажей и 3D-объекты, менять локацию квеста и многое другое. Команда способна постоянно улучшать и масштабировать игру на лету так, чтобы пользователи возвращались и не заскучали.
Подведём краткие итоги:
- Базовая аудитория AR-игры в 4 раза превышает план продаж.
- Маркетинговые исследования подтверждают растущий спрос на AR-игры, активные развлечения и приложения для создания уникального контента.
- Рынки, на которые мы выходим, стремительно развиваются и приносят миллиардный доход.
- Команда FairyWorld создаёт продукт, который объединяет в себе лучшее от других предложений.
- Прибыль проекта формируется от реальной выручки, с продукта, который можно увидеть и «пощупать».
- Игра, как живой организм, будет постоянно расти и развиваться с учётом мнения пользователей. Каждый день команда может добавлять новые задания и развивать сюжетную линию.
Мы верим, что AR-технологии станут неотъемлемой частью нашей жизни и у каждого человека появятся AR-очки, как сегодня в кармане лежит смартфон. А пока пусть дополненная реальность дарит нам ощущение чего-то волшебного и фантастического.
В FairyWorld рады сотрудничать с каждым, кто хочет творить магию и объединять реальности, зарабатывать на AR-играх, создавать метавселенные и открывать собственные игровые локации. Каждый месяц команда FairyWorld проводит открытые АМА-сессии, где вы сможете узнать о проекте больше и задать свои вопросы. Встречи проводим в чате сообщества FairyWorld.
Если ты хочешь зарабатывать на продвижении игры, стать дистрибьютором, партнёром или провести акцию взаимопиара, напиши нам в Telegram.
➡ Больше материалов об игре «Fairyland. Сокровища Грузии» по ссылке.