Разбор стартапов: идеи, смыслы, комментарии от экспертов. Часть 2

Важно: мы не прописываем в статье подробности и расчеты из питча, если кто-то из участников захочет раскрыть какие-то данные, он может сделать это в комментариях.

Проект Reputate – анализ репутации в интернете. Основатели Василий Исаев, Лызень Виктория

Мониторинг комментариев, упоминаний и репутации сайта в интернете – актуальная задача для маркетологов, но сейчас нет комплексных решений. Существующие SERM-агентства делают это «руками». Reputate предлагают свое решение – анализировать комментарии в автоматическом режиме с помощью AI.

Исследование рынка показало, что такой продукт будет пользоваться спросом и конкурентов достаточно много. Главное отличие – все конкуренты делают это вручную и поэтому чек у таких агентств больше.

Продукт Reputate выведен на рынок в начале 2023 года. Инвестиции нужны для доработки продукта и продвижение его на рынке.

Комментарии от экспертов:

«Есть ли у вас прибыль? Или вы хотите попробовать за деньги инвестора?»

«Понимаете ли вы свою целевую аудиторию? Точно ли вы уверены в том, что ваш продукт на рынке сейчас нужен?»

«Зачем специалисту в маркетинговом агентстве предлагать ваш продукт руководству, если он может лишиться своей работы из-за этого продукта?»

«В чем будет заключаться доработка, если продукт уже выведен на рынок?»

«Говоря про прибыль нельзя делать выводы, работая бесплатно. Данные могут быть некорректными».

Комментарий от AngelSyndicate:

Нельзя не считать затраты на маркетинг и не считать стоимость привлечения одного пользователя.

Обязательно нужно продумывать точку входа в компанию, если учитывать, что специалист вряд ли будет предлагать что-то внедрить, если из-за этого он может потерять свою работу.

Есть ощущение, что основатели не до конца понимают целевую аудиторию и из-за этого сбиваются при позиционировании продукта.

Распространенная среди стартапов ошибка – недостаточность информации на питче. Много рекламной истории, хорошая отстройка от конкурентов, но нет цифр. Инвестору нужны твердые цифры и готовность обосновать любую цифру в презентации. Откуда берется сумма, необходимая для продвижения? Как складывается стоимость готового продукта. Важно именно это, а не рекламный слоган.

Проект Комиксы для мальчиков ОП – детские образовательные комиксы для мальчиков 6-11 лет. Основатель Олег Пшеничников

У каждого родителя есть какие-то бытовые ситуации в воспитании детей, когда не помешает совет или поддержка со стороны. Например, советы для детей, как действовать в сложной для них ситуации.

Суть проекта – рассказать читателю о том, «как мальчику мужчиной становиться». В проекте работает детский практикующий психолог, который создает алгоритмы поведения героев и алгоритмы решения трудных ситуаций. После разработки концепции выпуска к работе приступают сценарист и иллюстратор.

Инвестиции нужны на создание самих комиксов и их продвижение.

Комментарии от экспертов:

«Сколько вы сейчас зарабатываете на одном комиксе? Считали ли LTV одного клиента?»

«Все исследования, данные которых используются в питче, должны быть проведены для конкретного проекта. Не стоит скачивать информацию откуда-то, а потом использовать ее в питче».

«Проект очень откликается! Может быть и дальнейшее развитие, вплоть до мультипликации».

«Стоит подумать о заходе в книжные магазины, потребители любят посмотреть «вживую» товар».

Комментарий от AngelSyndicate:

Первый же вопрос: а где комиксы для девочек? Почему бы не сделать комиксы гендерно-нейтральными, не проводя принципиального разделения между мальчиками и девочками?

Опять же, комиксы – не вся детская литература, один из сегментов, поэтому расчеты аудитории имеет смысл пересмотреть. Так же как считаем спорным утверждение о том, что дети не читают книги, а больше любят комиксы. Наверняка в комментариях могут подтвердить читатели свой личный опыт, читали они в детстве комиксы, или нет.

Целевая аудитория – мамы мальчиков. Но почему только мамы? Папы сейчас тоже участвуют в воспитании детей.

Из питча не до конца понятно, основатель ищет инвестиции на издательство или на создание самих комиксов? Или вообще блога?

Ну и классическая беда – питч перегружен информацией, мы это пишем в комментариях практически к каждому проекту. Важны цифры, важна информация о продажах, стоимости продвижения, стоимости выпуска одной единицы товара.

Общие выводы:

Мы пишем комментарии не для того, чтобы «загнобить» проект. Мы видим, что именно недоработано у каждого проекта, какие стороны питча нужно усилить.

Не стоит рассчитывать на серьезные инвестиции с первого же питча. Чаще придется походить по разным мероприятиям и, повторимся, учиться питчить.

Кстати, один из этих проектов тоже получил приглашение на встречу с инвесторами. Попробуете угадать, какой?

Хотите прокачать свою идею стартапа? Присоединяйтесь к нам на следующем питчинг-шоу! Действуйте прямо сейчас и прокладывайте свой путь к успеху!

Видео первой части тут https://www.youtube.com/watch?v=Gqj9Z6QqWMY

Видео второй части тут

Наш телеграм https://t.me/angelsyndicate

Записаться на следующий питчинг https://docs.google.com/forms/d/1z8lsiC8YMzhC2IPv-Tl0MmapooFuERA1u5Bh96JqdDM/

Проект Reputate https://reputate.app/

Проект Комиксы для мальчиков ОП https://op-comics.ru/

Начать дискуссию