SportDating — сервис спортивных знакомств
Поиск партнеров для совместных занятий спортом.
Идея
Поиск спортивных занятий себе и своим детям показал, что информация о спортивных школах и соревнованиях содержится в разных источниках и часто неактуальна. Чтобы уточнить данные нужно: звонить, писать, ждать…
Во время каникул образуется еще одна проблема - с кем играть, когда все знакомые разъехались и тренировки временно не проводятся? Особенно это становится затруднительно при переезде или командировках.
Самый простой способ поиска участников для совместных занятий спортом через друзей и знакомых или коллег по работе.
В других случаях вопрос с кем и где заниматься спортом решается следующими способами:
- Наити партнера - сервисы знакомств
- Наити тренера - доски объявлении
- Наити команду - поисковые системы
- Наити соревнование - афиши и тематические агрегаторы
- Наити школу/клуб - карты
При поиске пользователь должен делится своими персональными контактными данными и впоследствии получает нежелательный спам.
В результате размышлений на вышеизложенные проблемы родилась идея создания сервиса, который решал бы все эти вопросы в одном месте.
Продукт
Мы сделали веб-приложение SportDating, которое помогает найти партнера, тренера для занятий спортом и спортивные соревнования по модели сервисов знакомств и классифайда.
Сервис предоставляет возможность создавать несколько типов профилей (объявлений): спортсмен, тренер, спортшкола, команда, соревнование. Этот список может быть расширен.
Пользователь выбирает тип профиля - кто он (например: спортсмен) указывает кого он ищет (например: тренер) в соответствие с решаемой для себя задачей и заполняет анкету для релевантного поиска.
Возможны и другие варианты:
- спортсмен ищет спортсмена в виде напарника для совместных занятий спортом
- команда - соперника для игры
- тренер - спортсменов
- школа - учеников
- соревнование - участников
Как работает сервис Спорта
1. Пользователь регистрируется. Необходим только e-mail.
2. Создает свой профиль, выбирает категорию (например: спортсмен), указывает кого ищет (например: соревнование), заполняет анкетные данные (пол, возраст, физическая форма и другие параметры) с минимальным описанием и фотографией. После проверки профиль публикуется.
3. Далее у пользователя возникает три варианта действий:
- Активный поиск по базе данных, отправляя сообщения подходящим профилям и ожидая обратной связи.
- Пассивный поиск - пользователь ждет пока кто-то отреагирует на его профиль.
- Рекомендации - подходящие профили предложат алгоритм - остается только отправить сообщение и ждать обратной связи.
4. Общение между пользователями происходит в онлайн-чате, сохраняя анонимность контактных данных. Пользователи самостоятельно принимают решение о передаче своих контактов.
Что сделано
Выпустили MVP в виде веб-приложения для тестирования идеи.
Доступные функции:
- Публикация профилеи;
- Поиск с помощью фильтров и по карте;
- Система оценок и алгоритм рекомендаций;
- Уведомления;
- Онлайн-чат.
Воспользоваться сервисом просто и бесплатно по адресу: www.sportdating.ru
Бизнес-модель
Freemium - бесплатный функционал предусматривает размещение ограниченного количества своих профилей на определенный срок.
Дополнительные услуги будут входить в платную подписку.
Аудитория
В России спортом занимаются почти 70 млн. чел.
К 2030 году по программе Минспорта России планируется вовлечь в спортивную среду до 70% населения - это дополнительно еще 30 млн. чел.
Около 4,5 млн. чел. используют сервисы знакомств для поиска партнеров по спорту.
Целевые группы: мужчины в возрасте 18-49 лет и женщины - 18-38 лет.
Потенциал у сервиса огромный.
Конкуренция
Сервисов для знакомств в России и мире достаточно, но большая доля из них заточена для знакомств с целью создания семьи или отношений, хотя 10-15% их аудитории пользуется ими для поиска партнеров по спорту.
Второй группой конкурентов являются доски объявлений и поисковые системы (Авито/Профи/Яндекс и др).
Третьей группой являются агрегаторы и афиши спортивных событий. Их большое количество, но все они фрагментированы по видам спорта.
Конкуренция плотная, но у первой и второй групп спорт является лишь малой частью основного бизнеса, а в проекте SportDating спорт является основным профилем . С третьей группой SportDating не является конкурентом, а скорее дополняет и помогает найти участников для спортивных событий.
Отличие
SportDating отличается специализацией на спорте и объединяет поставщиков спортивных услуг с пользователями в рамках совмещенных моделей дейтинга и классифайда, а также помогает получить спортивную услугу не только путем поиска, но и по персональному запросу.
Для поставщиков услуг и организаторов соревнований есть возможность самостоятельно искать себе участников, выходя на пользователей со своим предложением, учитывающим их возможности и интересы - объявления будет персонифицированы по виду спорта, возрасту, полу и другим характеристикам.
Планы
Дальнейшие шаги будут зависеть от результатов анализа идеи среди целевой аудитории, но в планах сделать приложение для смартфонов, так как веб-версия имеет ограниченный функционал. Также планируется добавить все виды спорта и активного отдыха, и расширить область интересов для лучших метчингов.
Будем благодарны вашей реакции на проект SportDating и надеемся на конструктивную критику.