Fort Boyard, Джуманджи, Золотая лихорадка: как мы создали ивенты нового поколения

Нам стало скучно в формате escape-room, и мы создали новый масштабный проект. Теперь проводим от 30 000 мероприятий в год по всей стране.

Краткая история создания федеральной сети Fort Family.

Нам стало скучно в формате escape-room и мы создали новый масштабный проект

Как много вы знаете способов провести незабываемый праздник для детей старше 6 лет?

Аниматоры, аквапарки, детские комнаты — хорошо всем знакомы с раннего возраста. Дети до 6 лет там были по несколько раз. Провести по-настоящему яркий праздник для ребёнка — головная боль родителей во всем мире.

2015 год, мой партнер Стас Рублев работает аниматором в Красноярске. Он замечает, что все ивент-агентства в городе предлагают одно и то же, и ему приходит идея сделать праздники по-новому: в формате приключенческой игры «Форт Боярд». Многие с детства мечтали стать ее участниками. Почему бы не воплотить мечту?

В поиске новых заказов он ходит на родительские собрания, предлагая варианты проведения выпускных.

Презентацию проекта Стас придумывает на ходу и рисует на школьной доске. На тот момент у него нет ни оборудованной площадки, ни актёров, ни сценариев. Но идея выстреливает! За две недели он собирает 1,5 млн рублей предоплат за выпускные.

Первую площадку и оборудование мастерит своими руками, первые игры проводит сам. Клиенты после выпускных заказывают дни рождения детей, работает сарафанное радио, обороты растут.

Со временем люди начинают присылать запросы на открытие таких квест-площадок в своих городах. За первый год «Форт Боярд» открывается в 50 городах практически без рекламы франшизы. Действующие партнеры сети приводят своих родственников и друзей.

Сила партнерства: как мы масштабировали бизнес

Со Стасом мы познакомились в феврале 2018 года. На тот момент я построил и продал две крупные франчайзинговые сети* и стал искать новый интересный бизнес для развития. Стас же был в поиске возможностей для масштабирования “Форт Боярд”. Так мы нашли друг друга и приступили к созданию компании Fort Family.

Поставили перед собой цель — стать лидерами на мировом event-рынке.

В первый год построили большую управляющую компанию и открыли филиалы ещё в 50 городах в 5 странах. Стали самой крупной по географии компанией в России в сфере организации мероприятий. За 2019 год мы проведем более 30 тысяч праздников.

У нас есть принцип: один проект — один город (чтобы франчайзи не создавали конкуренцию друг другу). Для открытия мы рассматриваем города от 200 тыс человек. Чтобы расти дальше — стали создавать новые проекты.

В 2018 году запустили еще два формата: «Золотая лихорадка», «Джуманджи». А в начале 2019 года сделали «Форт Боярд 2.0» с оборудованием совершенно другого уровня уже на собственном производстве.

Новый формат стал востребован, и теперь у нас 4 масштабных квест-шоу

Мы назвали наш формат «квест-шоу». Это новый способ проведения праздника с количеством участников от 8 до 200 человек. Он включает в себя элементы приключенческого квеста, тимбилдинга и театра с профессиональными актерами. Реалистичные декорации и габаритное оборудование на площадках от 300 кв. м. обеспечивают погружение в атмосферу захватывающего приключения. Оборудование мы делаем на собственном производстве.

Одно мероприятие длится 2,5 часа. Детские и взрослые дни рождения, корпоративы, выпускные, новый год и т.д.

Сейчас у нас 4 проекта.

«Форт Боярд» и «Форт Боярд 2.0» — это праздник в формате известной по всему миру телепередачи. Две команды борются за золото Форта. На площадке присутствуют тараканы, змеи, карлик Паспарту — все по-настоящему. Мы являемся официальным представителем французского проекта в event-сфере в России, что дает дополнительное преимущество.

«Золотая Лихорадка» — квест-шоу с элементами ролевой игры, погружающее в эпоху золотодобычи. Участники делятся на 4 команды, каждая со своей задачей. Декорации и полноразмерное оборудование для добычи золота мы реализовали по чертежам 19 века.

«Джуманджи» — спортивный формат проведения праздника. С полосой препятствий и погружением в атмосферу одноименного фильма.

В ближайшее время мы запускаем «Зов джунглей». Помните эту передачу из детства?

«Облачная» команда

В нашей управляющей компании на данный момент работает более 100 человек. 70 из них занимаются непосредственно поддержкой партнеров в отделах сопровождения и обучения.

Нет ни одного офиса, все сотрудники работают удаленно. Но в штате и на полный день. Для меня это было принципиально при создании компании. Потому что цель нашего бизнеса — делать людей счастливыми: не только клиентов и наших франчайзи, но и сотрудников. Сотрудники не тратят часть своей жизни на дорогу до офиса, а уделяют его себе и своим близким.

К тому же мы обязаны были выстроить сильную управленческую модель, чтобы на удаленке компания работала эффективно. У нас в России принято «ходить в школу» и «ходить на работу» вместо того, чтобы учиться и работать. А когда ты не сидишь в офисе на глазах у руководителя — изображать свою занятость гораздо сложнее.

Партнерам мы помогаем не «как принято», а «как необходимо»

У партнеров была проблема с поиском хороших маркетологов. И, соответственно, с эффективным привлечением клиентов. Хорошие маркетологи на вес золота. Любой предприниматель со мной согласится. Руководитель интернет-маркетинга — самая сложная вакансия в бизнесе.

Мы поняли, что эффективность будет в разы выше, если рекламу будут делать люди из нашей команды. Те, кто досконально знает все проекты Fort Family и понимает тонкости их продвижения. Тогда мы создали свое маркетинговое агентство для продвижения франчайзи “под ключ”. В агентстве работает более более 40 специалистов, задача которых не просто “сделать рекламу” или “обеспечить лидами”, а обеспечить партнеров необходимым количеством клиентов в рамках согласованного бюджета. До нас на рынке франчайзинга такого никто не делал.

Показатели маркетингового агентства Fort Family за октябрь 2019. Стоимость клиента снизили до 1444 р. при среднем чеке в 36 000 р.
Показатели маркетингового агентства Fort Family за октябрь 2019. Стоимость клиента снизили до 1444 р. при среднем чеке в 36 000 р.

Теперь мы запускаем такой же отдел продаж, где будут работать более 100 человек, обслуживающих всю сеть партнеров. Он уже показывает очень хорошие резу��ьтаты на первых проектах.

Кстати, наш бессменный источник — сарафанное радио. Те, кто однажды участвовал в квест-шоу, не только приходят снова, но и рекомендуют нас друзьям и коллегам. После каждого праздника мы получаем новых клиентов: те, кто был гостем, сразу бронируют даты для своих праздников и вносят предоплаты.

Монетизация

Средний чек за одну игру — 30 000 рублей. Средняя прибыль с одной площадки — 500 000 рублей в месяц. При пессимистичном раскладе 200 000 рублей. Рекорд чистой прибыли с одной площадки на данный момент — 4 млн рублей.

Изначально мы рассчитывали, что будем проводить в основном детские мероприятия, но сейчас партнёры всё чаще получают заказы на корпоративы, благодаря которым в праздники прибыль повышается в 2,5 раза.

Что дальше

Формат квест-шоу сейчас представлен только в тех странах, где есть наша франшиза: в России, Беларуси, Казахстане, Молдове, Украине. В мире подобных проектов еще никто не делал. Мы исследовали рынки Европы, Америки, участвовали в выставках в Париже и Нью-Йорке — там эта ниша так же пустует, как раньше в России.

Осенью начинает работу наша первая площадка в Майями. Стас провёл в США полгода, чтобы исследовать рынок, провести 100 встреч с местными предпринимателями и организовать наше участие в выставках.

Что из этого выйдет — расскажу в следующих публикациях.

* Fort Family для меня стала третьим крупным франчайзинговым бизнесом. Первым была сеть частных детских садов Sun School. Мы с партнером сделали ее крупнейшей в своем рынке, сейчас занимает первое место в рейтинге самых выгодных франшиз Forbes. Затем я занимался развитием франчайзинговой сети детских развлекательных аппаратов-аквариумов «Море желаний» (совместный проект с WWF России). Мы охватили все крупные города России и вышли на международный рынок: открылись в Европе и США.

4
15 комментариев