Топ-8 трендов в ресторанном бизнесе в 2023 году
Тесно сотрудничая с владельцами ресторанов, кафе и других заведений общепита, эксперты группы компаний “Визард” подготовили традиционный ежегодный обзор тенденций, которые появились на рыночном секторе и будут влиять на его развитие в текущем году.
Тренд №1 Ланч-боксы
Популярность такого формата готовых блюд стабильно растет. Еще недавно “салаты в коробках” считались среди покупателей не самым лучшим вариантом. Сегодня сформировалась новая модель потребления: ланч-боксы уже воспринимают как удобные и, что немаловажно, недорогое решение. Многие торговые точки предлагают расфасованную в контейнеры готовую еду, обеспечивая контроль их качества и свежести: “Вкусвилл”, “Азбука вкуса” и др.
Тренд №2 Доставка еды
Один из ярко выраженных трендов за последние несколько лет, набравший популярность в период пандемии. И сегодня динамика роста в этой сфере ресторанного бизнеса по-прежнему стремительна, потому как сполна отвечает потребительским настроениям и экономическим и политическим реалиям. Во-первых, заказывать блюда на дом дешевле, чем сходить в ресторан. Во-вторых, тревожный информационный фон побуждает людей предпочитать лишний раз отказаться от похода в увеселительные заведения. Новое направление в сфере доставки еды - так называемые “рестораны у дома”. Такой формат представляет собой небольшие кафе, пекарни, пиццерии и т. д., где заранее или прямо по пути домой можно заказать блюда и быстро получить заказ.
Тренд №3 Кофейни с едой
Заведения, где посетителям могут предложить исключительно напитки, теряют свои позиции. В тренде - комбинированный формат кофеен, где можно не только выпить чай или кофе, но и перекусить, посидеть, провести время за беседой.
Тренд № 4 Диджитализация и автоматизация
В текущем году заведения общественного питания продолжают углублять ориентацию на новые технологии. Наиболее популярные внедряемые решения:
● мобильные приложения, где можно оформлять заказы в режиме онлайн, бронировать столики, заказывать доставку еды на дом, оплачивать блюда, принимать участие в бонусной системе;
● электронные чеки и чаевые - многие заведения предоставляют клиентам возможность оставлять чаевые и оплачивать заказы с помощью сканирования QR-кодов;
● терминалы самообслуживания, которые способствуют более быстрому оформлению заказов и избеганию очередей, что в итоге повышает лояльность покупателей и увеличивает количество заказов;
● CRM-системы - все больше кафе и ресторанов осознают ценность информации о своих гостях, эти данные можно использовать при создании программ лояльности и перспективе для масштабирования бизнеса.
Тренд №5 Цифровой маркетинг
Предыдущий тренд тесно связан с увеличением доли использования мобильных устройств в ресторанном бизнесе, причем не только для работы и коммуникации с клиентами, но и для других задач. Так, на свои сайты многие заведения добавляют чат-боты для быстрого приема заказов, активно ведут соцсети, организуют виртуальные туры и демонстрацию блюд и многие другие элементы цифрового маркетинга
Тренд №6 Локальные кухни
В 2023 году продолжится тенденция на рост популярность местных кухонь, что в значительной части связано с закрытием границ и развитием внутреннего туризма. Местные кафе и рестораны в регионах все чаще предлагают посетителям свои национальные и традиционные блюда.
Тренд №7 Фаст-фуд - тенденция стабильного роста
Доля этого сегмента общепита вряд ли подвергнется сильным изменениям в текущем году. За 2022-й фаст-фуд успел занять уже более половины рынка, обогнав рестораны. Причины такого скачка кроются во многом в популярность услуги доставки еды и ориентации заведений на цифровизацию и внедрение мобильных технологий в оформление и оплату заказов. К тому же прайс в сегменте быстрого питания по-прежнему недорогой, а меню высококалорийное и сытное.
Тренд №8 Удержание квалифицированных кадров
Потребность в квалифицированных поварах сохранится в 2023 году. Нельзя сказать, что нехватка хороших кадров - это какая-то новая проблема ресторанного бизнеса, такой дефицит существует уже давно, особенно в заведениях среднего уровня. Одно из решений, которое начинает внедряться - обучающие курсы для поваров и бариста, которые уже организуют некоторые сети, чтобы “воспитать” кадры сразу под себя и свою специфику.
"Дядей клянусь, читал такое же в 2018м"
Виктор, статью в студию, почитаем)
Даже не спорим, и это нормально, почему? Потому что некоторые тренды сохраняются годами и их просто нельзя не отметить.
Например, доставка или системы самообслуживания, мы отмечаем эти тренды как минимум второй год, ведь мы видим какой спрос идет на эти направления от наших клиентов и в целом по рынку. Они стабильно растут и будут расти дальше.
Автоматизация уже нужна во многих сферах. В том числе и в ресторанном бизнесе. Очень важно отражение информации о клиентах и их предпочтениях в одном месте
Афтор перепутал автоматизацию с переходом на самообслуживание. Разные процессы. Чел явно не эксперт
Роботизация не является трендом в настоящее время в России, это явление не настолько массовое, чтобы писать в 2023 году о нем как о тренде.
Да оно зарождается, но это скорее что-то пока удивительное, а не повсеместно внедряемое.
Возможно оно будет в тренде в году так 2030, когда станет доступно маленькой кафешке где-то в Твери)))
А где роботизация