Как сделали контентную стратегию в сложной нише: PR-стратегия для Агентства Инноваций Москвы
Еще один статусный проект в копилке нашего агентства. В декабре 2021 года мы взяли заказ на разработку PR-стратегии для Агентства Инноваций Москвы – крупной государственной структуры, занимающей целый этаж современного бизнес-центра в центре Москвы.
АИМ является, пожалуй, наиболее передовой структурой в Москве, обладающей высшей экспертизой в сфере стартапов и привлечения инвестиций. В нём сосредоточилось управление такими знаковыми и известными в России и за ее пределами проектами как: площадка для мероприятий «Старт Хаб на Красном Октябре», комплексная программа развития технологического бизнеса StartHub. Moscow, «Хакатоны» в Москве и др.
Старт
Наша задача состояла в том, чтобы проработать контентную стратегию для решения PR-задач заказчика в электронных и печатных СМИ и социальных сетях. Тематика была непростая: инновационных структур в России достаточно много, их деятельность зачастую пересекается. Также сложно определить, чем все эти структуры отличаются друг от друга.
Организаций, помогающих бизнесу в России, зачастую больше, чем самого бизнеса, который есть в России
Так шутил один из наших заказчиков. И его слова отнюдь не казались нам шуткой вовремя разбора данного заказчика и его деятельности. Разобравшись в продуктах и преимуществах, сначала сформулировали текущее позиционирование компании, определили key message и тональность коммуникации
Далее разобрали ключевые аудитории заказчика, нашли контексты соприкосновения и возможные точки касания. Все найденные инсайты и закономерности визуализировали в таблицы. Понимание целей и задач найденных сегментов ЦА позволило нам построить каркас для дальнейшего наслоения PR-стратегии. Кроме того, не забыли о конкурентах, среди огромного числа которых остановились на трех, наиболее релевантных, с одной стороны, и имеющих схожий TOV в своих коммуникационных носителях.
Работа с СМИ и социальными сетями
Далее на основе анализа контента конкурентов и понимания позиционирования заказчика мы спроектировали инфоповоды, которые затем распределили по носителям, разделенных на 2 большие группы:
Средства массовой информации (где за конечный выход контента отвечают третьи лица)
- Социальные сети (где за конечный выход контента отвечает сам заказчик)
Для каждого из групп носителей определили KPI’s и метрики промежуточного контроля достижения эффективности. Затем для каждого сегмента аудитории мы определили наиболее подходящие каналы распространения информации (носители) в каждой из групп, параллельно формируя примеры тем и заголовков.
Социальным сетям пришлось уделить большее внимание. Для более детальной проработки мы провели SWOT-анализ текущей стратегии агентства в социальных сетях и определили такие проблемы как:
Низкая вовлеченность в контент (например, ER s Instagram (Признана экстремистской организацией и запрещена на территории РФ) был равен 0,9%) высокий риск снижения ценности контента за счет причастности к явно государственной структуре – Правительству г. Москвы
Активный кросспостинг с других площадок, отчего ценность контента для аудитории размывается
Отсутствие call-to-action в публикациях
Низкая вовлеченность экспертов в контент заказчика при наличии возможности их использования
Слабая и низкокачественная отработка обратной связи
Отсутствие единого визуального стиля оформления аккаунта, несоответствие оформления брендбуку АИМ
Эти проблемы мы планировали решить за счет грамотной дистрибуции контента и своевременного контент-плана с предварительно согласованными рубриками и хэштегами, который мы сами составили на 1-й месяц запуска. А далее дали инструкции PR-службе заказчика, как это делать регулярно.
Визуальное воплощение
Далее мы разработали шаблоны визуального оформления аккаунтов заказчика и расписали примеры постов.
Согласно выбранной нами стратегии важным моментом для заказчика являлся контент в виде различных графиков, иллюстрирующих широкий спектр любопытной статистической информации, имеющейся у заказчика. Мы дали рекомендации и по дизайну инфографики.
Завершили свою работу мы выдачей рекомендаций по аккаунтингу сообществ и квартальным медиапланом на размещение таргетированной рекламы в социальных сетях.
Итоги PR-стратегии
Сделанный по данному плану проект мы оформили в презентацию, а заказчик ее принял. Найденная нами во время выполнения данного заказа технология позволяет создавать стратегии технично, системно и реализуемо, что мы и можем наблюдать сейчас в социальных сетях и внешней PR-активности заказчика.