Чебаркуль: брендинг экологической столицы Урала
В апреле 2022 года наше агентство начало активно работать над брендом провинциального города в Челябинской области – Чебаркуль. У места имелось много уникальных черт, благодаря которым можно было стать востребованным курортным городом. Правильное позиционирование помогло бы Чебаркульскому городскому округу стать привлекательным местом для отдыха в отношении разных целевых аудиторий. Это и была одна из целей нашей команды.
Прежде чем сказать, что проект был поделен на классические составные и другие формальные вещи, стоит учесть один факт. Отбивали ли вы в своей жизни заказчиков студии Артемия Лебедева? Думаем, немного таких провинциальных агентств, которые могут противостоять подобным гигантам креативных индустрий и правда выигрывать. Этим кейсом мы докажем, что хорошо сделать крупный проект и без привлечения «московских» агентств – реально.
Аналитика проекта
Прежде чем приступить к основной части работы, мы провели масштабное исследование на online и offline уровнях. Изучить внутреннюю кухню городского округа мы решили с помощью таких инструментов:
Глубинные экспертные интервью (11 интервью)
Offline-опрос (250 респондентов)
Online -опрос (250 респондентов)
- Кабинетные методы исследований
Для более глубокого погружения в проект мы поехали в сам Чебаркуль. Он превзошел все ожидания и было понятно, что перспектива есть. Экологически чистый город в промышленном регионе России – звучит неправдоподобно, но всё же на деле так и есть. Всё то, что мы увидели, можете посмотреть в группе VK. Возможно, и вы захотите посетить Чебаркуль.
Но вернемся к аналитике. Гипотеза о перспективности Чебаркуля как потенциального курорта подтвердилась. И все вытекающие из этого выводы можно прочитать в небольшой сводке:
Параллельно с проведением исследований мы запустили проект «Чебаркулизация» в VK, который раннее предлагали посмотреть. Там образовалось комьюнити, которое помогало нашей команде и администрации города с процессом брендирования. За время работы мы достигли значительных результатов:
537 подписчиков
>200 репостов
30 постов (суммарно)
>1000 лайков
- 25 000 просмотров
Мы получили большой фитбэк от жителей города и в принципе заинтересованных лиц, которые следили за процессом создания бренда.
Запускаем рабочий процесс
Исследования показали в принципе то, что мы и подразумевали. Поэтому с энтузиазмом приступили к самому интересному этапу. Совместной с креативной группой была выработана модель идентичности. Такие опорные точки касания с аудиторией помогают выстроить грамотный TOV и в принципе стратегию продвижения.
И из модели образовались 4 концепции брендинга:
1. Экологическая: Чебаркуль – это экология, озёра, настоящий анклав природы в промышленном Южноуралье.
2. Волшебная: Чебаркуль – это место, где зарождается русское чудо. Стык Европы и Азии, где сконцентрированы внутренние силы природы.
3. Историческая. Казачья. Мужественная: Чебаркуль – это вольнодумный и мужественный народ.
4. «Ч»: сильная и мистическая. Добавление буквы «Ч» к любому слову звучит по-восточному оригинально, мощно и звучно.
И под каждую из них были предложены варианты дизайна. С несколькими из них можно ознакомиться ниже.
Offline и online голосованием была выбрана экологическая концепция. В основу бренда легли натуральность, притяжение природных явлений (не будем забывать, что метеорит упал именно в Чебаркуль), раскрытие масок людей и естественность природы.
Миссия плавно вытекает из принципов. Мысль легко адаптируема и выражена следующим образом: «Показать жителям нашей страны, что настоящая, натуральная и природная Россия – это то, что всем нам нужно на самом деле».
А мысль о возможности, того Чебаркуль может стать экологической столицей Урала, стала позиционирующим слоганом. И это наводит на парадоксальные мысли у общественности: город в Челябинской области, еще и экологически чистый? Такой «вау» эффект и требовался.
Чебаркуль — экологическая столица Урала
И из всего этого комплекса вышло 3 финальных варианта логотипа «экологической концепции». И голосованием в социальных сетях был выбран второй вариант:
Решающий выбор
Так с выработанным фирменным стилем и портянкой плана продвижения бренда мы поехали на защиту проекта. Презентация проекта была успешно сдана и передана на реализацию. Как будет идти продвижение Чебаркуля, - сложно предугадать. Но надеемся, что в дальнейшем будем исполнителями того креативного проекта, который наметили для города в перспективе.
В заключении хотелось отметить важную мысль. Брендинг таких провинциальных городов расширяет возможности не только сферы туризма, но и креативных индустрий. Такие проекты придают значимость работе дизайнеров, маркетологов, менеджеров и многих других. Это объединяет и показывает, как сильна команда, любящее своё дело. Именно такие команды и спасут мир!