ВТБ и Открытие начали работать против своих клиентов

Сейчас речь идет не о банковском обслуживании, а про брокерское. Как мы знаем два государственных банка (Открытие и ВТБ) попали под жесткие санкции и теперь не могут предоставить своим клиентам доступ к иностранным акциям.

Хронология событий

После ввода санкций два госбанка ограничили доступ клиентов к иностранным ценным бумагам (ИЦБ) на СПБ Бирже. Акции перевели на хранение НРД (принадлежит Московской Бирже), который ввиду юридических проблем ограничен в работе. При этом частные брокера продолжили хранить в депозитарии СПБ Биржи и все работает.Далее, 11 марта, сотрудники ВТБ и Открытие дали большое интервью на РБК, где во всем винили санкции и снимали ответственность со своих компаний. И вот на прошедшей неделе брокера разослали клиентам сообщение. В письме госкомпании предлагают клиентам или перевести бумаги самостоятельно к любому брокеру, или будет централизованный перевод к другому участнику рынка. На принятие решения не так много времени: у инвесторов из ВТБ до 18 марта, а у клиентов Открытие до 24 марта.

В чем проблема?

ВТБ не может ответить внятно к кому переводит клиентов. Есть три банка претендента: РоссельхозБанк, Альфа-Банк и Тинькофф. При этом менеджеры не могут ответить куда точно перейдут бумаги. Также сотрудники компаний меняют рекомендации: то просят отказаться от перевода, то предлагают переводить.Теперь о проблеме. Клиенты не могут воспользоваться своими правами и перевести ценные бумаги к другому брокеру. Ответ ВТБ: бумаги заморожены для централизованного перевода. Зачем тогда предлагали забрать ИЦБ самостоятельно - непонятно. Открытие стал выстраивать более интересную схему. Купили мелкого брокера в Воронеже ("Инвестиционная палата"), переводят всех туда и рассчитывают сохранить клиентов. При этом отношение к клиентам со стороны компании просто скотское: горячая линия всегда занята, менеджеры не называют сроки переводов, поручение на вывод ИЦБ в личном кабинет отклоняются без объяснения причины.

Как итог.

Пока частные брокеры заботились о клиентах, объясняли проблематику и спасали деньги доверившихся людей. Две государственные компании бились в агонии ради спасения своих бонусов и доли рынка, а на положение клиентов им глубоко наплевать.

P.S.

Каждый из нас должен сделать вывод из сложившейся ситуации: стоит ли доверять компаниям, которые повели себя подобным образом в сложный момент. А так же стоит обратить внимание на тех кто подставил плечо в сложный момент.

Больше в нашем Телеграм: https://t.me/okolo_sed

33
2 комментария

Бред. ВТБ оперативно оповещал клиентов на сайте, в Телеграм, Вконтакте, по почте и СМС. То, что горячая линия забита - это понятно. Люди нервничают и начинают звонить, хотя по телефону им повторяют всё то же, что уже опубликовано с соцсетях.
По Открытию ничего не могу сказать - у меня там была только одна российская бумага, счёт остаётся на месте.
Бумаги из ВТБ переводятся в Альфу. Может потому, что у меня уже был счет в Альфе. Была возможность отказаться, но тогда пришлось бы платить комиссию за перевод другому брокеру - вроде 500 руб. за 1 бумагу.

Так что я очень благодарен ВТБ и Альфе, что они смогли договориться и оперативно перевести клиентов, тем более без дополнительных издержек для последних. Мне не пришлось ходить в отделение, писать какие-то заявления, общаться с менеджерами, тратить своё время и деньги. Да ещё у ВТБ появился накопительный счет под 24% (25%, если тратишь по карте более 10тыс. в месяц). ВТБ красавчики!

Ответить

У меня интересная история с альфой. Они на меня обиделись после того как я решил свои проблемы с ними через ЦБ и счёт по стандартному пути не открывают .

А теперь я к ним приземлился(приземлюсь) принудительно по линии ВТБ. В 23:30 пришла СМС "до 23:59 вы можете отказаться от перевода в Альфу" .
В целом бумаг там примерно на 100$ (если перенесут только иностранные), претензий ни к кому не имею, но чувствую телодвижений будет масса.

А так если бы не мой частный случай решение хорошее. Минус только один — выбрать нового брокера нельзя =(

Ответить