Нет никакого анализа. Самая частая причина ошибочной оценки. Вот такой собственник просто ставит цены – как говорится от фонаря, аргументируя, что на его предприятие уж точно найдется покупатель, стоит только подождать. И случается так, что такие продавцы ждут своего покупателя уж не недели, но месяцы и годы, обвиняя попутно рынок в заниженных ценах. Владелец продаваемого бизнеса в принципе не мониторит рынок, не оценивает свои активы и пассивы, не калькулирует стоимость долгов и обязательств. Чаще всего такие продавцы отвечают достаточно прямолинейно на вопросы об аргументации ценника: «Я так решил» или «Потому что». Часто встречаются, кто отвечает так «Мол, в это кафе столько-то я вложил». Очень распространенно формулирование ценника исходя из личных хотелок продавца: «Поставил 3 миллиона, потому что мне именно столько не хватает на новую машину». Также встречаются те, кто очень любит красивые числа – 20 миллионов и не сотней меньше. Почему 20 миллионов? Мне нравится цифра 20 миллионов, я хочу 20 миллионов, потому продаю за 20 миллионов.