Мотошкола как бизнес-модель: можно ли зарабатывать на хобби

Мотошкола как бизнес-модель: можно ли зарабатывать на хобби

Сергей Петрукович – шестикратный призер Чемпионата России по шоссейно-кольцевым мотогонкам RSBK, пилот нижегородской мотокоманды Chrome Racing, создатель нижегородской мотошколы “Академия”, и кроме этого, резидент MIGO CLUB. В каких направлениях можно развивать мотоспорт, чтобы получать прибыль, и есть ли вообще у него перспективы – сегодня расскажет сам Сергей.

Как мой мотоцикл стал спортивным, а потом появилась мотошкола

Всем привет, меня зовут Сергей, мне 35 лет, из которых 12 я занимаюсь мотоспортом. Сначала это было хобби, потом я вышел на профессиональный уровень. Когда был совсем молодой, все ездили на мотоциклах, вот и мне захотелось. Я купил себе мотоцикл, но не смог поначалу подружиться с байкерами – они мне совсем не нравились. Мне не хотелось принимать участие в таких историях, как “очень быстро прокатиться по городу”. Ездить особо никто не умеет, а надо было быстро проехать из точки А в точку Б, посидеть поесть в Макдональдсе и поехать обратно. Меня пригласили на такой трек попробовать. Я приехал и больше не уехал. Мой мотоцикл стал спортивным: его переобули, пересобрали.

Мотошкола как бизнес-модель: можно ли зарабатывать на хобби

Сейчас у меня своя мотошкола, у нас сформирована своя команда, а наша организация – единственный в России филиал испанской мотошколы JOSE ADAN RACING. Мы работаем по программе Lorenzo Compishion под руководством испанского тренера Jose Adan. База находится в Нижнем Новгороде, а начать здесь тренироваться могут дети с трех лет.

В 3-летнем возрасте у нас дети садятся на мотоцикл, для этого есть специальные мини-байки, потом идут байки чуть побольше. Потом – мини-питбайк, мини-джипи. И дальше уже маленькая серия низкокубовой четырехсотки. На первоначальных этапах нет смысла покупать ребенку технику, дети катаются на клубной.

К нам можно приехать, попробовать себя – есть командные мотоциклы, экипировка – и решить, стоит ли оставаться в мотоспорте.

В прошлом году наш 16-летний воспитанник впервые за историю России вышел на тест MotoGP. Это первый российский спортсмен на Чемпионате мира по шоссейно-кольцевым мотогонкам, он занимался в нашей мотошколе с 9 лет. И хотя мальчик не прошел тест, это была первая попытка. Я уверен, что шанс выступить на мировых сериях российским пилотам еще представится. Мы выпустили этого воспитанника в российскую серию в чемпионате России, и он занял первое место по итогам года.

На данном этапе мотошкола для меня как хобби, хотя есть сотрудники, которые зарабатывают себе на зарплату. Но если ее развивать, то возможно вырастить со временем что-то большое.

Мотошкола как бизнес-модель: можно ли зарабатывать на хобби

Как из хобби превратить мотоспорт в бизнес

Как раз сейчас мы будем двигаться к бизнесу. Недавно проходил заезд на гоночной трассе Moscow Raceway, который посетили 6000 зрителей. Это большая аудитория. Нас показывали в прямом эфире по Пятому каналу, снимал Матч ТВ. Это съемки уже мирового уровня. На автограф-сессии я раздал и подписал 300 флаеров.

Первое направление монетизации – это реклама. На плакатах у нас был представлен бренд “Модульбанка”. Мы с ним работаем, и соответственно, это большая рекламная площадка, которая растет из года в год. Этот рынок достаточно свободный. Нишу надо занимать сейчас, потому что скоро придут гиганты, и деваться будет некуда.

Второе направление – это коммерческие пилоты, которые хотят ездить, чего-то добиваться. Есть родители, которые хотят, чтобы их дети занимались спортом, активно выходили на мировые серии. Если есть свой подготовленный мотоцикл, пилот платит где-то 150 тысяч рублей за участие. Соответственно, тут нужна команда инженеров, механиков – у нас это все уже собрано, есть свои СТО, база.

Это крупномасштабный бизнес, причем практически круглогодичный стал в последние годы, потому что сейчас в Чечне открылся трек “Крепость Грозная”. Мы первые поехали его тестировать, никто не захотел, а мы загрузили все на фуру и поехали туда.

Если пилот показывает хорошие результаты, его купят у клуба, как футболиста, например. Как раз для этого мы отпускали нашего участника в мировую серию мото-джипи. Нужно только еще заплатить взнос за тесты – 3-4 тысячи евро. Если пилот проходит тесты, то в течение года у него бесплатное участие: ему дают мотоцикл, полную экипировку, жилье, питание. Он оплачивает только перелет, если живет в другой стране. Дальше, соответственно, он участвует в мировой серии (если говорить про детей), и если он едет не последний, его обязательно купят. И потом он начинает свою карьеру.

Мотошкола как бизнес-модель: можно ли зарабатывать на хобби

Чтобы стать пилотом, ограничений по возрасту нет. В России это непаханное поле. Спорт здесь развивается с 2011 года. Это огромная площадка с большим потенциалом роста. Например, раньше собиралось 1000 зрителей, сейчас уже 6000. Соответственно, рекламные кампании будут увеличиваться из года в год.

Правда ли, что мотоспорт – самый травмоопасный

На самом деле, самый травмоопасный вид спорта в России и вообще мире – это футбол. Любой профессиональный спорт травмоопасен, здоровых спортсменов не бывает. Но то, что мотоспорт как-то более страшен – вовсе нет. Мы используем экипировку, внутри комбинезона у меня стоит аирбэг, который срабатывает при падении. У нас всегда есть зона вылета, специально предназначенная для падения. Сначала идет гравий, потом газон, дежурит порядка четырех реанимобилей. За свою карьеру не помню каких-то страшных, фатальных случаев.

Если вам интересно узнать о мотоспорте больше, свяжитесь с Сергеем на его личной странице в инстаграм.

Присоединиться к сообществу предпринимателей и стать участником бизнес-клуба MIGO можно на официальном сайте. Здесь уже более 230 бизнесменов с опытом в самых разных нишах, которые заключают выгодные сделки внутри клуба и проводят совместный досуг.

22
Начать дискуссию