Из найма – в предпринимательство: как с нуля запустить мебельный бизнес, какие ошибки совершают новички

Из найма – в предпринимательство: как с нуля запустить мебельный бизнес, какие ошибки совершают новички

Игорь Сизонов – новый резидент MIGO CLUB, его основной бизнес – производство кухонь и другой мебели в Москве и Московской области. Игорь ушел из найма и открыл кофейню, а затем создал мебельный бизнес и собственное производство, за год увеличив оборот фирмы в 3 раза. Как постепенно расти и не уходить в минус – читайте далее из первых уст.

1,2 млн за первый месяц работы через инстаграм: как все начиналось

Всем привет! Я Игорь Сизонов, моя компания занимается производством кухонь, шкафов-купе, гардеробов. У меня есть еще один бизнес – это кофейни. До этого я работал в найме, но всегда хотел создать что-то свое, только не знал, с чего начать. И вот мой заработок в найме упал в 7-8 раз и я понял: пора!

Кофейни я открыл в 2020 году, тогда случился коронавирус, пандемия, и общепит начал страдать. Две кофейни мне пришлось закрыть, и у меня осталась одна. Тогда я понял, что надо пробовать еще одно направление – у меня уже был опыт в партнерстве в мебельном бизнесе. Я много знал об этом, поэтому и запустил его.

Мы создали страницу в инстаграме, запустили первую рекламу. В первый месяц сделали небольшой оборот – около 1,2 млн.

Из найма – в предпринимательство: как с нуля запустить мебельный бизнес, какие ошибки совершают новички

Проблемы, с которыми столкнулись мы и можете столкнуться вы, запустив мебельный бизнес

Фабрики. Работали мы с двумя фабриками, и обе нас подвели с поставками – мы не смогли собрать кухню. Образовались долги, и пришлось вложить собственные средства, чтобы их закрыть.

Но в определенный момент я познакомился с человеком, с которым мы решили, что надо запускать свое мебельное производство. Нам было важно качество, сроки и сервис. Мы не увидели этого в других фабриках, поэтому создали свою. Наверное, только крупные фабрики, услуги которых очень дорого стоят, работают хорошо. Но их процентов 10. Мы же перебрали и не нашли хороших партнеров, поэтому организовали собственное производство.

Кадры. Дальше мы столкнулись с другой проблемой – это кадры на производстве, а именно рабочие – столяры, маляры – все, кто изготавливают
руками. Решить ее тяжело по сей день, но мы поэтапно меняем кадровый состав.

У нас есть сроки, которые мы оговариваем с клиентами, есть график, и все красиво расписано поэтапно. И когда возникают проблемы с кадрами, приходится отдавать какую-то часть работ на подряд. Менеджеров мы мотивируем, отдавая им 5 % с каждого заказа.

Поставки. Еще одной проблемой стали перебои с поставками сырья для мебели. В пандемию его начали продавать на экспорт. Сейчас мы стараемся, принимая заказы, сразу проверять наличие сырья. А раньше мы делали, продавали и потом уже его заказывали. Поэтому получалось так, что заказы приезжали только через 2 месяца. Из-за этого были проблемы с клиентами. Но мы просто подбирали другой материал из того, что есть, и процентов 90 % заказчиков на это соглашались.

За год оборот вырос до 3,5 млн в месяц. Почему мы намеренно не увеличиваем его дальше

Сейчас наша фабрика работает почти год, и мы вышли на оборот 3-3,5 млн в месяц, выпускаем 10-12 кухонь. Мы уже знаем, как повысить оборот в 2-3 раза – надо увеличить рекламный бюджет. Пока позиционируемся только в инстаграме, заказываем таргет, другие площадки еще не рассматривали. Сайта у нас нет. Многие клиенты приходят по сарафанному радио.

Мы можем увеличить объем, но сейчас этого не делаем, потому что понимаем: технически пока не осилим. В наших первоочередных планах было добиться хорошего качества и соблюдения сроков. Мы это сделали, у нас получаются шикарные кухни. И у меня, и у партнера дома установлены кухни собственного производства.

Из найма – в предпринимательство: как с нуля запустить мебельный бизнес, какие ошибки совершают новички

Теперь мы хотим увеличить мощность, закупив новое оборудование – оно позволит увеличить производство в 3-4 раза.

Сейчас у нас есть профессиональное оборудование, но частично операции мы делаем вручную. Новое оборудование позволит увеличить скорость работы, заменить человеческий фактор – ведь какие бы хорошие специалисты ни были, они могут что-то упустить.

Средняя цена заказа и маржинальность

Средний чек заказа у нас – 300 тысяч, минимально стараемся делать от 200 тысяч. Основная продукция – это кухни. При этом цена не зависит от квадратуры помещения, т.к. на одном квадратном метре может быть разная фурнитура и материал. Проект рассчитывается индивидуально под клиента. Мы делаем шкафы-купе и гардероб, только если человек закажет их вместе с кухней. Отдельно такие заказы стараемся не брать.

Мы планируем поднимать цену, но для этого надо подкачать личный бренд. Также продаем любую технику, у нас есть вся линейка производителей. Если клиент хочет заказать свою технику, то дает нам размеры, и ее разрабатывает наш технолог.

Из найма – в предпринимательство: как с нуля запустить мебельный бизнес, какие ошибки совершают новички

Маржинальность у нас в среднем 15-22 %. Она немного зависит от ошибок дизайнера: может что-то не досчитать, а что-то, наоборот, дороже посчитать. У нас есть такая установка, что мы не даем скидок, разве что совсем небольшие по просьбе клиентов. Зато в цену входит установка кухни.

На что обратить внимание новичку, начиная мебельный бизнес

Самое главное – на распределение финансов. Мы, например, изначально неправильно распределяли деньги и уходили в минус.

Далее – надо проверять фабрики, не общаться онлайн, а прямо приезжать и проверять, уделяя внимание финансам.

Я считаю, если начинать мебельный бизнес, то гораздо проще выбрать одно узкое направление, т.к. под любую мебель нужно определенное оборудование. А если производство разрастается, есть большой цех, тогда уже можно делать все.

И вообще, если бы я открывал снова свое производство, сначала бы с кем-то посоветовался, у кого есть опыт – мы, например, допустили ошибки, которых могло бы не быть, если бы нам кто-то умный подсказал.

Я пришел в бизнес-клуб, потому что мне не хватает общения, в моем кругу недостаточно людей, которые в чем-то выше меня, знают больше, у кого я могу спросить совета. Мне очень интересно взаимодействие с резидентами MIGO CLUB, чтобы развиваться.

Если вам хочется пообщаться с Игорем Сизоновым лично, пишите ему в инстаграм.

Вступайте в сообщество предпринимателей MIGO CLUB, чтобы завести новые выгодные знакомства, развиваться вместе с другими резидентами – их в бизнес-клубе уже более 230 человек. Познакомьтесь с менторами клуба на главной странице сайта – среди них Ефим Кац, Роман Ершов, Артур Зеленый и другие.

44
Начать дискуссию