📖 Не трогайте разработчиков. Отстаньте. Просто не беспокойте
Статья описывает настройку процессов таким образом, чтобы по минимуму отвлекать разработчиков. Для этого назначается дежурный, который отдувается за всех. Например, у вас есть команда поддержки, которая постоянно дергает разработчиков, когда не может справиться самостоятельно. Можно назначить дежурного — именно этого человека и будут дергать, а он будет стараться решить проблему самостоятельно, и дергать команду только в крайнем случае, таким образом остальные могут быть сконцентрированы на своих задачах.
Возможные обязанности дежурного:
- Защищать команду, чтобы её никто не отвлекал лишними вопросам или созвонами
- Менеджер обращается к дежурному, заказчики также ходят с вопросами к дежурному
- Следить за метриками
- Писать постмортемы
- Проверять написанную документацию за разработчиками
- Следить, чтобы не было повторяющейся работы. Если вам часто нужно делать одно и тоже, то дежурный это всё запишет и составит задачи на автоматизацию
- Выкатывать релизы
Плюсы:
- Дежурный погружается в специфику работы команды и продукт более глубоко
- Снижается нагрузка на команду и она может спокойно заниматься своими задачами
- Дежурства помогают навести порядок там, куда обычно не доходят руки. Зачастую дежурный делает то, что должен разработчик, но ему всегда некогда.
- Смена деятельности
Особенности процесса
- Кажется что производительность команды снизится, но на самом деле этого не должно произойти — ведь остальные будут сосредоточены на решении задач и будут более продуктивны
- Дежурят только желающие, никого не заставляют
- Для обучения можно назначать двух дежурных, один — опытный, второй — новичок. Опытный ничего не делает руками, кроме ЧП ситуаций, так происходит обучение новичка.
- Может быть несколько дежурных: кто-то отвечает за релизы, кто-то за поддержку
- У дежурного не должно быть релизных задач, если у него появляется свободное время:
- Он дописывает документацию
- Работает над техническим долгом
- Автоматизирует бизнес процессы
- Фиксит баги
Как начать вводить
- Выписать всё, что может отвлекать
- Начать автоматизировать то, что можно
- Создание метрик
- Релизы
- На релиз другой уменьшить количество продуктовых задач и заняться автоматизацией и внутренними инструментами, чтобы увеличить продуктивность команды в будущем
- Начать вводить дежурства с опытным наставником
https://habr.com/ru/company/gazprombank/blog/678000/
#fridayreading #processes