CRM-система и эффективность маркетингового «движа» на простом примере

▶С помощью CRM-системы ведутся замеры, на основе которых (но не только) оценивается эффективность маркетинговых мероприятий. Разберемся, как в этом помогают телефонные номера, которые вносятся в базу. В зависимости от того, откуда пришел клиент, будут показаны разные номера телефонов. Например:

▪ клиент перешел на сайт с контекстной рекламы – один номер;

▪ клиент зашел напрямую с браузера – второй номер.

▪ клиент пришел с социальных сетей – третий номер.

✅Пользователь CRM-системы видит количество звонков, поступивших с разных каналов продаж. Собранная информация – база для анализа их эффективности. Рассмотрим самый простой пример:

✔Ваши расходы на контекстную рекламу составляют 70 000 рублей в месяц.

✔С нее к вам приходят 25 клиентов.

✔Из них 15 человек заказывают услугу или покупают товар.

✔Средняя стоимость каждого клиента – 4 600 рублей.

✔За месяц с контекстной рекламы вы продаете на 93 000 рублей.

✔Ваша чистая прибыль с этого рекламного канала за 30 дней составила – 23 000 рублей.

✔Ваш вывод – контекстная реклама эффективна/неэффективна.

✅Замерив показатели по всем «фронтам», вы сможете увеличить расходы на те каналы продвижения, которые приносят максимальную прибыль и урезать/убрать неэффективные.

Если вы не знаете, сколько прибыли приносит вам тот или иной канал продвижения, оптимизировать работу сложно.

📌Опять же, наивно полагать, что вам в этом деле не потребуется специалист. При анализе данных нужно учитывать многочисленные факторы, например

: ▶Блокировщики вроде AdBlock могут «отрезать» до 20% рекламных показов. Рекламные сообщения просто не доходят до адресата, а система не может понять, почему они не прочитаны.

▶Пользователь может заходить с разных аккаунтов, которые привязаны к разным номерам телефонов. Система определяет его как нового клиента, а он пользуется сервисом давно.

Одним и тем же номером могут пользоваться несколько клиентов. В результате у системы будут накапливаться противоречивые данные.

Поэтому бездумное внедрение даже самой современной CRM-системы не даст того результата, на который рассчитывает пользователь.

📌Исключать интеллектуальную работу команды и полагаться только на алгоритмы нельзя. Также как нельзя и игнорировать CRM при ведении бизнеса. И команда Финкомтех знает об этом не понаслышке.

CRM-система и эффективность маркетингового «движа» на простом примере
33
Начать дискуссию