Behance, Dribbble и Dprofile тебе не нужны
Все вечно твердят про важность портфолио. Так ли нужно начинающему дизайнеру тратить время на его создание?
Если ваша деятельность связана с дизайном, то вы так или иначе знаете о существовании таких платформ как Behance и Dribbble, еще, сравнительно недавно российская студия Wemakefab сделала свою, нашумевшую в дизайнерских кругах платформу — Dprofile, которую еще до релиза пользователи нарекли «русским бехансом». Но нужны ли эти платформы вам, как дизайнеру в принципе? Сегодня попробуем разобраться.
Ремарка. Всё что я говорю — сугубо для новичков. Если вы заядлый бехансер с миллионом ленточек и вы не согласны с моим мнением — просьба поделиться своим опытом в комментариях.
Начнем с менее популярного сервиса, Dribbble.
Когда я регистрировался на dribble, около 3-ех лет назад, для регистрации нужен был инвайт. Точнее, зарегистрироваться мог, кто угодно, но вот постить что-либо ты мог только при наличии инвайта. Насколько я знаю, эта система поменялась, и хоть вы все еще можете заинвайтить друга, но теперь, ему достаточно зарегистрироваться и подать заявку на дизайн аккаунт, администрация обработает её в течении 24-ех часов и бум, вы — на дрибле. Только вот, зачем?
Dribble это благотворительность. Вы постите туда самые креативные, самые запоминающиеся части своих проектов, чтобы другие дизайнеры в поисках вдохновения наткнулись на вашу работу и переработали ее вместе с другими подходящими референсами в фарш под названием «новый проект». Я разумеется говорю про российский рынок, не знаю ни одного российского заказчика, искавшего дизайнера на дрибле, но за то знаю кучу дизайнеров, вдохновляющихся референсами от туда.
Behance
Ох уж этот Behance. Он в своей сути имеет гораздо большую ценность, чем Dribbble и позволяет раскрыть каждый кейс во всех деталях, но для кого? Снова для дизайнеров. проблема рынка в том, что обычный владелец пекарни, у которого есть сайт, сделаный племянником в 2014 на Wordpress не ищет исполнителя на Behance, дай бог он вообще знает, о том, что дизайн и верстку делают разные люди. Получается, что на Behance обитают только "прошаренные« заказчики, но они и ищут "прошаренных» дизайнеров, демонстрирующих в своих кейсах должный уровень экспертизы. Так что вы со своими знаниями после бесплатного марафона «фигма с нуля» никому там не нужны.
Получается Behance есть смысл вести лишь тогда, когда вы чувствуете, что делаете дизайн конкурентного уровня и готовы браться за сложные проекты. А до тех пор, пока вы новичок, стоит больше времени уделить как раз таким клиентам с пекарнями, делая работу для них качественно вы привлечете гораздно больше новых заказов через сарафанное радио, чем через Behance.
Dprofile
Сервис с той же логикой, только от наших разработчиков, поэтому к нему относится всё вышесказанное.