Какие интеграции нужны бизнесу, чтобы оптимизировать процессы?
Привет, на связи AppEvent! «Богема Лофт» — фотостудия в Ногинске с тремя интерьерными залами. Историей бизнеса и его развития с нами поделилась Раиля Мизитова, одна из владелиц фотостудии. Поговорили о продвижении, разгрузе руководителя и плюшках интеграции Wazzup и CRM-системы.
С чего начиналась «Богема Лофт»
Бизнес начался с тяги к знаниям. По образованию Раиля фотограф-педагог. Она открыла кабинет, чтобы обучать людей искусству фотографии. Оснащение было базовым: стол, пара стульев, система крепления фона и два светильника. Конечно же, хотелось большего!
Поэтому через месяц бизнес вышел на новый уровень, арендовав большее помещение. Целевой аудиторией фотостудии стали как семьи, так и бизнесы. Первая часть арендует помещение для творческих и портретных фотосессий. Вторые проводят съемки в коммерческих целях — для социальных сетей и маркетплейсов.
Преподавать Раиля не перестала: она продолжила делиться знаниями с теми, кто хочет заниматься фотографией на мастер-классах.
На начальном этапе основателям студии приходилось не только управлять, но и полностью администрировать ход работы бизнеса. Общение с клиентами, составление расписания, управление сотрудниками, решение насущных проблем — это только часть задач, которые свалились на предпринимателей.
При этом бизнес развивался быстро, заявок и броней прилетало все больше. На общение с клиентами уходило много времени и сил. Особенно важно было донести каждому правила студии.
Раньше мой телефон был основным для студии, поэтому все клиенты звонили напрямую мне. Представляете, я сплю, а мне поступает звонок. Так невозможно было работать. К тому же, все записи я вела вручную в ежедневнике
Как дела сейчас? Фишки, клиенты и методы работы
Сейчас студия «на подъеме»: бизнес переехал в новое помещение с высокими потолками и огромными окнами. Такие условия — фавориты фотографов.
«Богема Лофт» работает без отдела продаж. Главные источники трафика: социальные сети, реклама в Яндекс.Директ и SEO-оптимизация. Для эффективной работы студия держит в штате SMM-специалиста. Чтобы получать больше клиентов, владельцы оставили омниканальность в бронировании: заявки на аренду оставляют в мессенджерах, через виджет на сайте или с помощью звонка.
В «Богема Лофт» три администратора. В студии они встречают и сопровождают клиентов, помогают настроить оборудование и следят за соблюдением правил. В остальное время – отвечают на звонки и сообщения.
Кстати, именно четко выстроенный список правил в фотостудии помогает «Богеме» сохранить дорогое оборудование невредимым, поддерживать чистоту в залах и не задерживать клиентов.
Сервис и общение с клиентом — важные составляющие при ведении бизнеса. Поэтому фотостудия «Богема Лофт» создает у посетителей ощущение дома, здесь они не чувствуют себя чужими.
Считаю, что у нас самый душевный сервис! Персонал всегда готов помочь, особенно новичкам. Начинающим фотографам бывает сложно разобраться с оборудованием, они буквально дрожат перед дорогой и новой для них техникой. Поэтому наши администраторы всегда на подхвате. Мы любим наших клиентов, и это не просто слова
AppEvent. Новый уровень и оптимизация процессов
Учет клиентов, финансов и броней должен быть структурирован. Поэтому «Богема Лофт» решили подключить CRM-систему. Сначала выбрали зарубежного подрядчика. Однако языковой барьер мешал решать вопросы оперативно — техническая поддержка говорила только на английском. В 2022 году фотостудия решила перейти на надежный российский аналог.
Изучив рынок, за простоту и выгодные условия выбрали AppEvent. Система оказалась интуитивно понятной и обладала дополнительными функциями, которые прежний подрядчик оказать не мог.
AppEvent помог автоматизировать обработку заявок. Теперь клиент может сам забронировать зал на сайте: выбрать удобное для себя время, дополнительные услуги и способ связи. Нужно только заполнить свои контакты и прочесть правила фотостудии. Бронь сохранится, если предоплату внесут в течение 24 часов.
Фотостудия может отслеживать все заявки в CRM: смотреть информацию о клиенте, дату и время его брони, факт оплаты. Все данные стягиваются в полноценную клиентскую базу. Руководитель своевременно распределяет нагрузку администраторов. А главное — больше не обрабатывает заявки вручную.
Клиент дополняет бронь информацией о необходимом оборудовании или услугах. Среди функций Раиля особенно часто использует гибкую настройку цен в зависимости от количества человек в зале.
Наладить контакт с клиентом помогает система оповещений: в них и правила рассказать можно, и напомнить о брони.
Записи в тетрадку — это несерьезно. В таком случае что-то теряется, путается. Согласитесь, это не приведет к успеху. Я считаю, что учет клиента, денег и времени требует особого внимания и должен быть структурирован. AppEvent нам это и дает
Wazzup. Автоматизировать общение в переписках
Теперь администраторы могут общаться с клиентами прямо из CRM или из кабинета Wazzup — как удобнее. Сотрудники используют личные устройства, но все рабочие переписки сохраняются в одном месте и видны руководителю. Поэтому Раиля может следить за работой и вовремя реагировать, если что-то идёт не так.
Для ускорения коммуникации с клиентами студия настроила «быстрые ответы». Это шаблоны, в которых можно прописать повторяющиеся сообщения, и не тратить каждый раз время на формулировки. С помощью «быстрых ответов» удобно обрабатывать типовые запросы, например отправить прайс или схему проезда или напомнить правила поведения в студии. В Wazzup шаблон можно настроить за три минуты, а потом легко находить по тегам, относящимся к задаче.
Я внедрила Wazzup примерно год назад, все это время я довольна функционалом. Облегчает жизнь администратора и руководителя. Если что-то происходит, я пишу в поддержку, и мне сразу отвечают. Была, например, проблема с добавлением нового сотрудника. Мне оперативно помогли. С подключением тоже не возникло никаких сложностей – всё очень всё просто и понятно