Теперь вы просвещены в эти тонкости. А почему вы не знаете об этом... Это уже вопрос ни ко мне, а к компании, предоставляющая услугу между Покупателем и Продовцом.
Тут действует такая же система работы, как и в такси от Яндекса. Это просто сервис по предоставлению услуги. Между Покупателем и Продавцом, Курьером и Покупателем. Вы заключаете так сказать договор 1 на покупку с продавцом. 2 на доставку с курьером. А яндекс тут ни при чем. Он только получит свою оплату за продажу на своём сервисе продукты и за доставку продукта до клиента. Если курьер потерял или доставил неправильно ваш заказ по каким то причинам, то с оплата за данный продукт ляжет на самого Курьера.
В доставке по клику, курьер Яндекс маркета не созвантвается с клиентом, так как доставку осуществляется из Яндекс лавки.
Хотите себя обезопасить и получать всегда нужный товар? Тогда вот вам инструкция
1) Заказываете товар в пункт выдачи
2) Ставите оплату по факту
3) Приходите, получаете посылку, вскрвываете транспортную упаковку, видите ваш товар, оплачиваете, забираете, поздравляю у вас всё прошло замечательно, нервные клетки цели.
4) Приходите, получаете посылку, вскрвываете транспортную упаковку, здесь не ваш товар, возвращаете посылку оператору, отказываетесь от заказа. Поздравляю, ваши нервные клетки и деньги целы.
P. S если вы делаете заказы по клику, курьер из лавки к вам его привёз и вы почему то решили, что нужно вскрыть и посмотреть содержимое это ваше право, но в этом нет никакого смысла. Обьясняю почему :
1) Возврат товара вы можете сделать только самостоятельно, через тех. Под и походом в пункт выдачи.
2) Если вы вручили назад свою вскрутую посылку, курьеру из Яндекс Лавки, поздравляю вы открыли себе занимательный квест по возврату денежных средст.
Курьер из Яндекс Лавки и из Яндекс Маркета это 2 разных человека, 2 разные компании. Ни тот ни другой, не могут у вас забрать назад посылки.
Курьер из Яндекс Лавки ни в каких случаях не может забирать назад посылки у клиентов.
Курьер из Яндекс маркета имеет право забрать у вас назад посылку, только в том случае, если вы вскрываете Транспортную упаковку.
Есть такая возможность и клиента смотреть, где находиться курьер. Плюс у вас есть возможность попросить, что бы курьер вам позвонил и вы смогли бы уточнить время доставки или какой то другой интересующий вас вопрос.