Бессмертный код или Скрижаль синьора

Эта статья будет интересна программистам, которые уважают собственный труд.

После того, как задача пришла к разработчику, он анализирует её, добавляет свои 5 копеек, получает цельное представление и в дальнейшем опирается на него. Скрижаль – это инструмент для сохранения этого представления, это структурированный свод артефактов и знаний, это описание контекста и решений, помогающих лучше понимать код. Важны все артефакты и знания, влияющие на решения.

Вся информация помещается в отдельный документ. Скрижаль не заменяет комментарии в коде, а всесторонне дополняет их. Большинство артефактов должны иметь собственную уникальную метку, помещенную в комментариях к коду.

Структура документа

Контекст

  • Входные требования, ограничения, правила
  • Решения, определенные заказчиком
  • Решения и выводы, полученные в результате анализа задачи
  • Входные спецификации
    Структуры, форматы, объекты и знания о них.
  • Прочие знания
  • Долг
    Что не реализовано или планируется переделать.

Код

  • Общий план решения
    Рекомендуется излагать план решения в текстовом виде.
  • Выходные спецификации
    Структуры, форматы, объекты и знания о них (трактовки, нюансы применения).
  • Промежуточные спецификации, использованные в коде
    Структуры, форматы, объекты и знания о них.
  • Прочие знания
  • Долг
    Что не реализовано или планируется переделать.

Прочие моменты

В случае необходимости используете декомпозицию артефактов.

Разделы структуры не являются обязательными и используются только при необходимости.

Рекомендуется использовать для средних и сложных решений.

Начать дискуссию