Самая длинная поездка на такси: 10 тысяч километров из Владивостока в Санкт-Петербург
Минивэн, харизматичный водитель, два пассажира и 10 тысяч километров пути.
«Самая длинная поездка на такси» — так называется эксперимент, ради которого мы приехали во Владивосток. Мы проедем 10 тысяч километров на такси в рамках одной поездки. Конечная цель — Санкт-Петербург.
Оперативные материалы с места событий публикуем в нашем Телеграм-канале.
10 тысяч километров
12-15 дней в пути
>500 тысяч рублей стоимость поездки
Ради чего?
Все ради контента. Мы проводим эксперимент, как далеко можно уехать на такси. Мы снимем большой фильм об экспедиции и покажем его на нашем ютуб-канале. Идея началась с мысли «а что если...» и мы не удержались. В дополнение было бы неплохо поставить несколько официальных рекордов.
А что если вызвать такси из Владивостока в Санкт-Петербург?
Сервисом был выбран Яндекс. По плану группа должна ехать 12-14 часов в день, останавливаться в городах и ночевать в отелях. Проживание и питание таксиста оплачиваем мы, а бензин он.
Кроме того, мы составили основные правила поездки:
- Водитель вызывается случайным образом через агрегатор.
- Стартуем сразу, никаких долгих подготовок после вызова машины.
- Не прерывать поездку в приложении. Во время отдыха водитель ставит платное ожидание.
- Весь путь проходит с одним и тем же водителем.
Команда
В поездку поехали Валера и Ваня. Ребята уже не раз работали над материалами нашего канала и много путешествовали. Они доедут на такси из Владивостока до Санкт-Петербурга и снимут фильм о поездке. Ребята взяли с собой много GPS-трекеров, видеорегистратор, фирменные стикеры и мерч, который мы разыграем в крупных городах.
Глеб — режиссер и продюсер фильма. Он же сопровождает группу на протяжении маршрута. Глеб придумал эту идею несколько месяцев назад и в скором времени предложил Валере отправиться в путь в качестве оператора. Валера сказал, что это сумасшедшая идея и надо ехать. Позже мы подтянули Ваню и сели докручивать детали экспедиции.
Тесты
Примерно за неделю до прибытия съемочной группы мы провели тестовую поездку с нашим связным во Владивостоке. Задачей было узнать, не сломается ли приложение Яндекса от такой поездки, и выявить возможные проблемы. Прошло успешно, но тест нужно было делать более масштабным, так как многое мы все-таки не проверили.
Далее мы проработали организационные моменты: от мер безопасности и необходимого инвентаря до круглосуточного сопровождения всей поездки. Мы облепились AirTag и поставили GPS-трекеры.
Как проходит поездка
Мы начали поиск автомобиля в 12:00 по времени Владивостока, 5:00 по мск. На поиск ушло более 6 часов. Было несколько водителей, которые согласились, но мы отказались по разным причинам: у кого-то автомобиль был не готов, кому-то мы просто не доверились.
В итоге, к нам приехал Фаррух. У него был хороший авто с пробегом 200 тысяч километров. Он выглядел уверенно и очень понравился команде. Когда мы ему все рассказали, он позвонил посоветоваться с товарищем. Мы договорились.
Мы успешно проехали первые 800 километров до Хабаровска.
Там пришлось зависнуть, так как у нас были проблемы с Яндексом — алгоритм автоматически отключил поездку через 24 часа после старта. Мы стараемся договориться с компанией найти варианты сделать маршрут одной единой поездкой. Пока не особо получается, но мы не сдаемся. Мы не могли больше ждать и рванули в Читу, решая все вопросы с Яндексом по пути.
Путь из Хабаровска в Читу по Яндексу составлял чуть больше 24 часов. Через 10-12 часов после водителю позвонила поддержка Яндекса и попросила срочно отдохнуть. Фаррух без вопросов остановился в ближайшем населенном пункте, поставил поездку в режим ожидания и лег спать. Мы отчитались поддержке и они сказали, что все ок.
Дополнительно, мы напомнили поддержке, что по их алгоритму поездка отключится через несколько часов. Мы обозначили важную проблему: когда поездка остановится, мы будем на пустой трассе, где Яндекс.Такси в принципе не работает и не сможем уехать. Поддержка ушла подумать, через несколько минут перезвонили и подтвердили, что не будут отключать поездку.
К сожалению, через 24 часа и несколько минут поездка снова автоматически завершилась. Группа осталась посередине трассы без связи и без возможности вызвать такси. Конечно, мы договорились с Фаррухом и поехали дальше, но в такую ситуацию может попасть любой клиент и в других обстоятельствах.
Открытое обращение к Яндекс.Такси:
Мы готовы предоставить все детали обнаруженных проблем и сотрудничать для помощи в устранении. Кроме опубликованных данных, выявлены другие «лазейки», которые мы не публикуем по соображениям безопасности. Напишите нам.
Что дальше?
На текущий момент мы добрались до Читы. Дальневосточные автолюбители говорили, что трасса Хабаровск-Чита — самый сложный участок пути в нашей поездке. Не самая лучшая дорога, малое количество населенных пунктов и перебои со связью. Так и есть, но это очень атмосферный маршрут.
В Чите нас встретили журналисты местного канала и взяли интервью. Наш проект получил известность в региональных СМИ и теперь нас ждут во многих городах по Маршруту. Респект всем, кто нам пишет и интересуется.
Сейчас отдыхаем и продолжаем двигаться по маршруту. Мы снимаем отличный фильм, про настоящее дорожное приключение. Впереди еще более 7 тысяч километров. Нам предстоит интереснейший трип и много испытаний.
Выражаем большую благодарность всем, кто нас поддерживает и следит за нами. Пишите комментарии, а мы постараемся ответить на все интересующиеся вопросы. Следить за нашей экспедицией можно в Телеграм-канале.
Для итогового фильма есть свободные места для спонсоров. Если ваша компания хочет принять участие, напишите нам t.me/nnmanager