Почему все хотят фен Dyson за 40 тыс. В чем прикол и секрет успеха?

Всю жизнь думала, что Dyson производят только пылесосы, а тут весь 2023 год блогеры кричат как хотят себе фен Dyson за 40 тыс. рублей. Нуууу, я тоже мою голову, но 40 тыс… Давайте разбираться, что повлияло на такой успех: продукт, маркетинг или просто удача?

Я Анастасия Фокина - маркетолог, предприниматель. Рассказываю про свои исследования, опыт и рефлексию на тему бизнеса и маркетинга. 6 лет изучала бизнес, маркетинг и анализ данных в ВШЭ и РАНХиГС. Работала консультантом в Сбере и Deloitte. Последние 5 лет помогаю предпринимателям выстраивать управляемый поток клиентов с помощью аналитики, цифр и продающих текстов.

После того как мне на глаза попался 10 или 20 блогер в ТикТоке и Инсте с очередной распаковкой фена дайсон. А там еще слезы на глазах, крики на камеру, да такие, словно это не фен, а вибратор. Короче, мне стало интересно что за феномен и в чем прикол. Делюсь с вами находками и выводами.

О фене и компании Dyson. Как 1 продукт смог увеличить выручку компании на 115 млрд руб за 1 год.

Вообще компания производит не только фены и пылесосы. У них огромная продуктовая линейка, в которой есть производство наушников и предметов освещения и очистки воздуха. Ну прикольно.

Значит в 2018 году выпустили фен с brand new дизайном, который мало того что сушит волосы в 2-3 раза быстрее, так еще благодаря этому фену волосы становятся здоровее и более сияющими. Магия. Я почитала отзывы и люди реально пишут, что качество волос стало как после профессионального ухода. Интересно.

Так выглядит фен dyson supersonic
Так выглядит фен dyson supersonic

На момент выпуска фена в 2018 года только благодаря 1 этому продукту выручка компании выросла на 28% до 4.4 миллиардов фунтов (~500 млрд рублей). То есть за год только 1 фен принес 1 млрд фунтов (115 млрд рублей). Чистая прибыль выросла на 33%.

Успех в маркетинге или продукте?

Я обожаю бизнес-кейсы, в которых продукт продает сам себя. Не надо придумывать сложные креативы, рекламу и маркетинговые стратегии потому что продукт вне конкуренции. Продукт решает боль людей и даже с минимальными усилиями в рекламу он улетит в космос. Кейс фена Dyson именно такой. Но вот в России на успешность продаж продукта сыграл еще один сильный триггер.

Важно! Создать крутой продукт без маркетинга невозможно. Просто речь не про лиды, каналы продаж и трафик, а про исследования.

Глобально компания Dyson пошла классическим путем создания востребованного продукта, о котором пишут в книгах типа Спроси маму, Lean Startup, На крючке и похожие. Стратегия такая:

  • Изучить боли и потребности рынка
  • Придумать решение
  • После каждого усовершенствования сверяться с рынком и собирать обратную связь
  • Улучшать продукт пока это не станет 100% решением боли/потребности.

В целом здесь речь про качественные и количественные исследования, которыми пренебрегают многие стартапы из-за чего 9/10 в течение 5 лет закрываются т.к не находят свою аудиторию и устойчивую бизнес-модель.

Крутой продукт = наука, технологии и маркетинг?

Компания Dyson вложила 50 млн долларов в исследовательский научный центр, который 4 года тупо изучал волосы, целевую аудиторию и создавал прототипы фенов. Собственно благодаря постоянным исследованиям и созданию инновационных технологий случился фен.

Только не вздыхайте щас со словами "Ну конечно, только миллиардные компании и могут создавать такие востребованные и уникальные продукты". Это не так. Любой предприниматель может создать такие продукты и не нужно инвестировать миллионы долларов в исследовательские центры и инновационные разработки. В следующей статье расскажу как создать такой конкурентный и востребованный продукт будучи обычным предпринимателем.

Нашла любопытные результаты исследований, которыми они поделились. Там можете видеть как люди совершенно не могут объяснить свою проблему и как они называют что угодно, кроме того что реально влияет на качество волос и удовлетворенность качеством волос. Люди редко знают чего хотят, какая у них проблема и вообще очень часто думают нелинейно и непроизвольно врут.

Кстати, в исследованиях важно даже не только понять “Как создать продукт, который решит боль клиента”, а важно понять “Как донести до клиента, что продукт реально нужен и решит боль”.

Если взять данные из исследования, большинство людей говорят что здоровые волосы - это гладкие и блестящие волосы. И обратите внимание как эта информация встроена в позиционирование и ценности на сайте. Они не говорят, мол с нашим феном волосы будут здоровыми, они разжёвывают эту информацию для клиента словами клиента. Можно посмотреть на их сайте.

Позиционирование Dyson Supersonic™ hairdryer – a machine which uses fast, controlled airflow and intelligent heat control to dry hair quickly, while helping to keep hair strong and healthy

Так в чем успех фена Dyson?

Глобально вижу 2 причины.

1. Новый дизайн и технология. Дизайн фена не менялся с 1960 годов. А тут инженеры придумали двигатель с цифровым управлением, который визуально где-то в 3-5 раз меньше обычного. Броский, уникальный, нестандартный дизайн - первый секрет успеха, который сильно цепляет аудиторию и они запоминают продукт. К слову о том, почему компании инвестируют сотни тысяч долларов в брендинг и дизайн сайта.

Пример инновационного двигатель в сравнении с обычным. Фото с <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.dyson.com.ua%2Fhaircare%2Fsupersonic%2Fengineering-story.aspx&postId=1022224" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">официального сайта</a>
Пример инновационного двигатель в сравнении с обычным. Фото с официального сайта

2. Создали продукт, который решает боль. Для этого создали научно исследовательскую лабораторию по изучению волос в Англии. На официальном сайте написано, что они инвестировали 53 млн долларов (5 миллиардов рублей) в исследование волос, скупили натуральных волос более чем на £40 000 и изучили количество волос суммарной длинной 1625 км. Смешной факт, прикольно если это правда ахаха.

Они тестировали новые прототипы с экспертами-парикмахерами. 50 месяцев команда из 103 инженеров получала обратную связь от рынка. Они понимали что плохо, что хорошо и что нужно доработать. Создавали следующий прототип. Интересно кончено сколько прототипов они создали за 4 года работы прежде чем изобрести фен, который стал так популярен.

Прототипы с официального <a href="https://api.vc.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.dyson.com.ua%2Fhaircare%2Fsupersonic%2Fengineering-story.aspx&postId=1022224" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">сайта</a>
Прототипы с официального сайта

А почему в России так популярен фен за 40 тыс, когда средняя зп России 40 тыс?

Я думаю в России фен вызывает еще больше ажиотажа потому что его сложно купить. Работает сильнейший триггер ограниченности предложения и те, кто смог урвать себе фен чувствуют себя вдвойне счастливее. Это непосредственно влияет на удовлетворение клиента от покупки и желание рассказать всему миру об этом. То есть фен получил еще больше популярности и рекламного охвата в России тупо из-за проблем с поставками.

Нууу, в целом пока писала эту статью - я продала себе этот фен потому что мне совершенно впадлу мыть и сушить волосы каждый день, а если я буду тратить 3-5 минут на сушку - ахеренно, за несколько месяцев отобью стоимость фена на сэкономленных 5-7 минутах жизни в день ахахах.

А вы что думаете? Купили бы фен за 40 тыс?)

UPD:
Фен попробовала, и не поняла прикола. Дизайн пушка, да и обдув необычный, про скорость сушки не скажу что сильно быстрее, да и не сказать что мои волосы были какие-то особенные. В общем маркетинг оказался красивее продукта!

В моем тг канале описываю больше кейсов, рассказываю как выстраивать управляемый поток клиентов в нише б2б услуг с помощью аналитики, цифр и продающих текстов.

6
16 комментариев

Покупают просто из-за понтов. Есть бренд, создавший себе имя и есть продукт, завяленный как ноу-хау. И люди пошли покупать. Вон у Маска огнеметы по предзаказам все были выкуплены, хотя никакой проблемы вообще не решали. Просто их продавал Маск.

Все эти рассказы про долгие и сложные разработки для абсолютного большинства ничего не значат, они их и не слышали. Это истории для именитых профессионалов, которые не из буклета знают на что влияет каждый конкретный параметр продукта и действительно при выборе могут на них ориентироваться.

2

Будет валятся рядом с пылесосом кирби. Вас разводят как лохов, а вы ведётесь. Моторчик с пропеллером и нитью накала в красивой коробочке по немыслемой цене. Я купил фен ровента за 2000, и он полностью меня устраивает.

1

Он на самом деле лучше обычных. Но цена все равно завышена. Купил его китайскую копию. Копия действительно в нескольких некритичных моментах похуже будет. Только цена ниже в 10 раз, а похуже совсем незначительно. В сравнение со скарлетт, на замену которому куплен - на несколько порядков лучше. Мощность моторов та же, а воздушный поток гораздо сильнее, максимальная температура нагрева выше. Носки сушит более чем вдвое быстрее и ни разу не ушел в защиту по перегреву.

2

Вот если бы он облысение лечил...

1

Кстати, в результатах исследования люди реально говорили про проблему облысения, но как бы у компании была задача сделать фен, поэтому облысение и фен задача со звездочкой ахах)

какая- то манипулятивная статья. Кто эти "все"? Большинство и знать не знает про этот фен, а когда узнают сколько он стоит - покрутят пальцем у виска

1