Время фейков в маркетинге
Как сильно мы зависим от чужого мнения? Почему зачастую окончательное решение о покупке товаров или услуг принимаем, читая отзывы? Даже если отзыв от совершенно незнакомого человека и возможно фейк.
Сейчас заказать отзывы не проблема. Вам напишут их везде где только можно: App Store, Google Play, Авито, Яндекс карты, Яндекс бизнес, Яндекс услуги, отзовики, форумы, каталоги, справочники, сервис вопрос-ответ и другие. Потом попробуй разберись где отзывы реальные, а где купленные.
95 % прочитавших негативные отзывы никогда к вам не обратятся. Если у компании вовсе отсутствуют отзывы - это тоже настораживает. Зачем нарабатывать годами репутацию, если можно просто раз заказать и засыпаться «звездочками». Чем больше положительных отзывов, тем выше репутация. Пусть даже и фейковых.
Нередко читаем в чатах «Оплатил предоплату таргетологу, уже две недели не выходит на связь» Ни денег, ни услуги. А как же хорошие отзывы о нем?
Вчера состоялся такой диалог с одним предпринимателем. Он обратился за настройкой рекламы в Яндекс.Директ.
- За что я вам должен заплатить? Что вы вообще будете делать весь месяц? Да и вообще я вам сейчас оплачу, а вы ничего не будете делать.
- Мы работаем по договору с ИП. Что мы будем делать весь месяц будет прописано в договоре. Официальная оплата на расчетный счет.
- Я вам таких ИП могу десяток завтра открыть. Это не гарант.
Предпринимателя можно понять. Но что тогда гарант?
Может, Кейсы? 😊 Которые все вокруг требуют.
Кейсы еще одна ветка обмана предпринимателей.
Владельцы бизнеса толкают таргетологов, сами того не осознавая, на создание выдуманных кейсов. Зачастую предприниматель даже ничего не понимает в кейсе, который ему предоставили. В этом случае тоже можно понять бизнесменов - кейсы это хоть какая-то гарантия, что таргетолог умеет настраивать рекламу и давать результаты, поэтому их просят. Но обратите внимание на следующие пункты:
- Кейсы воруют. Да, недавно видели свои кейсы, оформленные от чужого имени. (Эта ситуация и подтолкнула на эту статью)
- Кейсы подрисовывают.
- Кейсы делают, беря только лучшие результаты. До этого могли тестировать и тратить бюджет несколько месяцев: меняя креативы и тексты, аудитории, настройки целей, чтобы найти те золотые связки, которые будут работать. Связки найдены, реклама начала приносить плоды. Предприниматель смотрит на такой удачный кейс и ждет сразу же такие результаты. Это так не работает.
- Кейс не даст вам гарантии, что у вас будут такие же результаты. Потому, что продажа квартир в Краснодаре и Урюпинске это разные вещи. Сбор заявок на клининг в г. Москве и в г. Курган это разные вещи и т.д. Очень важна ваша посадочная страница – куда люди придут с рекламы. У предоставленного вам кейса в этом плане могло все быть гораздо лучше, чем у вас. Как оформлен ваш сайт или сообщество, репутация, уникальное торговое предложение, офферы – это все имеет значение. Если в одном и том же городе у одного кейса при продаже кухонь предлагали столешницу или духовой шкаф в подарок, а вы «у нас только бесплатный замер и подарков нет» то и результаты по лидам будут разные.
- Кейс не даст таких же результатов, если он был написан в 2020 (2019) году, а вы планируете запустить рекламу в 2022. Периодические обновления рекламных кабинетов, результаты дорожают, алгоритмы меняются, конкуренция растет. Таких цен за результаты, как были два года назад, уже нет.
Многие предприниматели не хотят, чтобы их аккаунт фигурировал в кейсах, и тогда таргетолог просто не сможет его оформить. А кейс – «неизвестному герою настроили рекламу, потратили 2 тыс. рублей, продаж было на миллион рублей, ROI – 49900%» - это филькина грамота, а не кейс.
Мало кто разрешает распространять на всеобщее обозрение результаты рекламных кампаний с указанием выручки. К нам приходили клиенты, к которыми мы подписывали договор о неразглашении еще перед получением доступа в рекламный кабинет, и только после подписания приходила от них оплата и начиналась работа.
Нанять специалиста по настройке рекламы это такой же риск, как и начало самого бизнеса. При его открытии можно только планировать и предполагать, но на деле может все обернуться совершенно по-другому.
Предпринимателю нужен кейс по продаже именно «Мыльные пузыри, которые не лопаются»? Легко. Таргетолог (возможно без опыта) нашел в интернете любой другой, подрисовал что это были пузыри, и показал предпринимателю. Душа у всех спокойна, сотрудничество начато😊
Уважаемые предприниматели, хочется узнать ваше мнение, как вы выбираете таргетолога? На какие данные опираетесь при выборе? Кому отдаете предпочтение: фрилансеру или агентству? Так ли вам нужны кейсы?