Как проводить вебинар для вашего бизнеса. Часть 2

Наша студия для вебинаров  https://sprutcam.com/ru/
Наша студия для вебинаров  https://sprutcam.com/ru/

В первой части я рассказал как подготовить вебинар. В этой части я расскажу как подобрать и привлечь аудиторию. Начнем.

Для наглядности, в 1 части я приводил пример подбора темы, цели, аудитории и посыла для вебинара. Вспомним его.

Тема
Как увеличить срок службы станков
Покажем как правильно провести ТО и сэкономить на комплектующих.

Цель
Продать больше продукции

Аудитория
Конечные пользователи и мелкие поставщики

Подача
В первой части это будет доклад. Я буду вскрывать и объяснять проблему. Во второй части будет обзор. Я покажу сравнения и объясню преимущества.

Кто это, аудитория вашего вебинара?

Немного романтики. Порассуждаем о аудитории в отрыве от рекламных инструментов. Аудитория это те кому интересна тема вебинара. Ведь, как мы помним из первой части, главная ценность вебинара это его тема.

Главная ценность вебинара для участников это его тема.

Определим аудиторию с помощью простого логического фильтра из 2 вопросов:

  • Кто
  • Где

Для вашей ниши бизнеса фильтр может быть сложнее, поразмышляйте над этим.

Применим к моему примеру:

Кто:
Владельцы станков. Собственники малых производственных компаний. Начальники цеха. Инженеры ТО.

Где
Я решил, что смогу организовать доставку своих комплектующих по всей территории бывшего СССР.

Может показаться, что такой таргет это из пушки по воробьям, но это не так. Такой метод позволит мне подобрать ключевые слова, интересы и некоторые косвенные признаки этой аудитории. Далее я буду использовать эту информацию на рекламных площадках. То есть я смогу таргетироваться на интересы, ключевые слова, участие в сообществах, и т.п.

К сожалению я не могу показать детальную настройку для каждой рекламной площадки в рамках этой статьи, это займет слишком много места. Но могу написать об этом отдельный материал.

А поточнее?

Я веду вебинары продолжительное время. Основной костяк нашего сообщества уже сформировался. Но я всегда провожу кампании нацеленные на привлечения новых участников. Для этого я делю аудиторию ещё и по уровню вхождения

Теплая аудитория
Аудитория которая уже знакома с моей компанией и продукцией. Не зависит от того пользуются в данный момент они ей или нет.

Холодная аудитория
Аудитория которая уже знакома со сферой в которой я веду бизнес. В моем случае это аудитория которая знакома с эксплуатацией станков. Возможно они никогда не слышали о моей продукции, главное что бы они были «в теме».

Такая сегментация позволяет создавать рекламные кампании ориентируясь на порог вхождения аудитории. Можно будет создавать разные текста, креативы, посадочные страницы…

Кроме привлечения их еще необходимо удержать на вебинаре. Обеим аудиториям должно быть интересно. Для этого я беру по 2 темы на вебинар

  • 1 тема полегче для новых пользователей (Холодная аудитория). Ее мы выбираем сами.
  • 2 тема для удержания интереса существующего костяка (Теплая аудитория). Ее выбирают в открытом голосовании на форуме. Таким способом, участники сами решают о чем мы расскажем на вебинаре.

Как их найти

Напишу про каждый сегмент отдельно.

Теплая аудитория

  • Email. Создайте рассылку по своей базе;
  • Блок с анонсом на всех страницах сайта;
  • Посты в соц. сетях и каналах.
  • Если вы разрабатываете ПО, можно разместить приглашение на домашней странице;
  • Через дилеров и партнеров;
  • Через отдел продаж. Пусть приглашают всех с кем ведут общение;
  • Можно пригласить крупного партнера в качестве участника, с условием, что он разместит анонс в своих каналах;
  • Ремаркетинг в контекстной рекламе и соцсетях.

Холодная аудитория

Если вам интересен процесс настройки рекламных кампаний, напишите в комментариях. Я напишу отдельный развернутый материал.

  • Ручная настройка таргета в КМС от Гугл, РСЯ от Яндекс, myTarget. Вы сможете подбирать аудитории по ключам, интересам, тематикам еще некоторым фильтрам.
  • Ручная настройка таргета в социальных сетях. Так же как и выше, вы сможете подбирать аудитории по ключам, интересам, тематикам и еще некоторым фильтрам. Соцсети содержат в себе аканты пользователей, поэтому таргет там более точный.
  • Ремаркетинг (ретаргетинг). Настоятельно рекомендую разместить на сайте счетчики поисковых системе и пиксели социальных сетей. Это позволит вам использовать аудиторию ремаркетинга. То есть показывать объявления тем кто уже был на сайте. Многие системы позволяют делать на основании этих данных аудиторию look a like, о ней ниже. Я использую для размещения контейнер GTM в котором лежат пиксели Face book, Вконтакте, Twitter, Mytarget,…
  • Look a like аудитория. Это инструмент подбора похожей аудитории. Рекламный сервис делает это за вас. Например Google утверждает, что использует для этого машинное обучение. При этом необходимо загрузить электронные адреса (либо номера телефонов) клиентов в рекламный сервис.
  • Автотаргетинг в Яндекс и Google. Это технология показа объявлений, не использующая ключевые фразы. Она анализирует информацию в объявлении и на странице перехода и определяет, соответствует ли объявление поисковому запросу, интересам пользователя или тематике площадки. Автотаргетинг позволяет получить дополнительный целевой трафик благодаря показам аудитории, которую сложно охватить с помощью ключевых фраз.
  • Закупка репостов, рекламы у блогеров прочие платные размещения в тематических сообществах и форумах.
Для планирования рекомендую использовать маиндкарты
Для планирования рекомендую использовать маиндкарты

Такие сайты как VC, Cossa, Ppcworld, Всетренинги и т.п. позволяют размещать мероприятия бесплатно. Для моей тематики это не подходит, поэтому я не привожу их в пример.

Используйте utm разметку ссылок. Это даст возможность произвести оценку каждого канала. Если вы поставите в системе метрике на отправку формы цель, вы сможете произвести эту оценку в денежном эквиваленте.

Мои советы по привлечению

Обязательно настройте получение велком письма при регистрации на вебинар. Пользователь доложен быть уверен, что все получилось.

Протестируйте регистрацию с разных устройств.

Ставьте тесты с аудиторией, посылом текста и креативами.

Не зарезайте аудиторию слишком узким таргетом.

На этом пока все. 3 тема выйдет в течении недели.

33
7 комментариев
Комментарий удалён модератором

Ссылка .
Боитесь, что они запустят холодные повзвон по вашей базе 🤔
Если серьезно, то механизмы подбора похожей аудитории позволяют мне привлечь на до 30% свежих участников.

Ответить

Увидел вашу рекламу... 
Еще с начала карантина начали думать о том, что нужно начать проводить конференции со штатом и клиентами. Будем попробовать.
Студия у вас конечно огонь 

Ответить

А какая у вас тематика?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Согласен, интересная идея. Но это уже похоже на конференцию.

Ответить

Спасибо, Поделюсь с коллегами. Согласен, что нужно более подробно написать как вы подбираете аудиторию. 

Ответить