Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

В этом кейсе я расскажу не просто про таргет, я расскажу про маркет-платформу, конкурсные механики и многое другое, с помощью которых цена за одного подписчика в коммерческое сообщество ВК была около одного рубля. Расскажу, куда я вел этих подписчиков и почему они стоили так дешево.

И все это с примерами на моих интернет-магазинах

Большинство людей считают, что для рекламы в ВК достаточно положить денежку на счет и нажать кнопку «Продвигать» и получить в несколько раз больше денежек обратно. Сама система ВК пытается упростить алгоритмы, поэтому люди не хотят вникать в процесс, как работает система, что такое ставки, что такое стоимость клика и стоимость подписчика. Особенно это касается собственников бизнеса.

Если мы говорим о подписчике, мы должны понимать, откуда берется его цена. Все можно просто посчитать по специальным формулам.

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

На примере CPM (стоимость 1000 показов) 300 рублей, при CTR 1,5% стоимость клика будет 20 рублей.

Ниже статистика из моего рекламного кабинета

СРС=119,52/(1000*4,827)=2,47 руб

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Нам надо было понять стоимость подписчика, которые к нам пришли из кликов, то есть какая это конверсия.

Например при конверсии 30% стоимость подписчика будет CPF = 20 р/0,3-66,66 рублей. Теперь надо было подумать, как сделать так, чтобы стоимость подписчика была равна одному рублю?

Во-первых, уменьшить CPM (ставку за показы).

Во-вторых, увеличить CTR. Для этого надо было разработать новые улучшенные креативы, на которые люди будут кликать чаще.

В-третьих, увеличивать конверсию в подписку. Для этого потребуется хорошо оформленная группа, с интересным контентом, что мы и сделали. Люди не хотят подписывать на аналог Авито с бесконечным «купи-купи-купи».

Пробуем поставить CPM 100 рублей, CTR 5% и конверсия на подписку 80%: CPF=100/(1000*5%)*0,8=1,6 руб

Реально? Да! Теперь подумаем, как лучше сделать каждый показатель.

Как снизить CPM?

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Можно в рекламном кабинете влево оттянуть ползунок «Цена за 1000 показов, но ниже 30 рублей его не снизить никак. В этом случае аудитория будет никому не нужная, малочисленная и отвратительная. Так лучше не делать.

А что надо делать для снижения СРМ без потери качества аудитории я расскажу дальше.

Маркет-платформа. Что это такое

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Есть замечательная штука, которая называется Маркет-платформа, о которой некоторые забывают, а многие вообще и не знают.

Это платформа во ВКонтакте, находится она в личном кабинете. В ней вы можете размещать свою рекламу. В чем основной прикол? Вы можете размещать посты в пабликах, размещать при помощи репоста или просто делать пост.

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

На примере моего магазина https://vk.com/shampukazan моя аудитория мужчины 30 лет и старше, которые любят готовить. Они похожи интересами на тех, кто подписан на мое сообщество (мужская кухня, повар, кулинар). И я мог от имени этого сообщества либо репостом размещать свои записи. Конечно эта аудитория была «холоднее» моих подписчиков и подписчиков конкурентов. Но она была дешевая, ее просто надо было «догреть». Конечно им можно было продать сразу «в лоб», но в этом случае надо предложить какие-то выгодные акции, а лучше несколько сразу, еще и предложить оплату за товар при получении.

Конверсия хуже, но этой аудитории много.

Как работает маркет-платформа

статистика сообщества на маркет-платформе
статистика сообщества на маркет-платформе

При аудитории 210000 человек в этом сообществе одна запись набирает в среднем 11000 показов, а весь паблик за стуки в среднем набирает 43000 показов. Цена за пост, который будет висеть одни сутки, 245 рублей.

А вот теперь давайте считать CPM

245/11=22 рубля. Столько стоила заинтересованная аудитория.

Вы даже в таргете не сможете такую ставку поставить, не говоря уже о том, что сможете крутить что-то на такой ставке, а тут в среднем 11К охвата получили!

Подставим в наше уравнение

CPF=22/(1000*5%)*0,8=0,55 руб

У меня есть блог про Сочи https://vk.com/sochiblogpro, в котором СРМ бывало 11 рублей.

Маркет-платформа — это отличный инструмент, который действительно отлично работает. Более того, вы можете выкупить огромное количество постов и получить трафик. Реально выкупить 20 пабликов на ближайшие 3 дня с охватами 20-30 тысяч.

Обязательно пользуйтесь маркет-платформой или обратитесь к нам за этой услугой.

отличные показатели СРС
отличные показатели СРС
плохие показатели СРС
плохие показатели СРС

Это статистика, выгруженная из кабинета. Конечно не всегда будет такой CTR и конверсия. Вы когда-нибудь видели 67 копеек за клик?

Мы заплатили 171 рубль за размещение в паблике и получили 212 переходов. Класс?

Но бывало и так, что записи давали плохой CTR и, соответственно, дорогие клики.

Как такого избежать и как масштабировать?

Мы размещаем несколько записей (например 5-10) и смотрим, какую стоимость кликов дает каждая из записей. Выбираем лучшую и размещаем в разные паблики, отслеживая их статистику.

Наша задача — выбрать паблики, где находится наша целевая аудитория, и масштабироваться на них. А паблики с дорогими кликами исключаем.

Но внимательные скажут: ты врешь!

Ты показал клики, а не стоимость подписчика! Именно так, ведь мы гнали людей в Сенлер (сервис для рассылок во ВКонтакте), а там уже чат-бот заставлял их подписываться!

Более того, конверсия в подписку была около 90%

А все почему? Потому что там был конкурс! Конкурсы не работают, скажите вы, а я не соглашусь!

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Конкурсы работают!

Скажу так, после получения 5000 подписок в Сенлер мы окупили рекламные вложения в 25 раз! Более того, люди остались же подписаны и в дальнейшем могут покупать еще какой-то товар.

Главная задача конкурса – увеличить CTR и конверсию в подписку, а не разыграть приз и радовать людей! Ни в коем случае не разыгрывайте деньги, айфоны. Лучше разыгрывайте свою продукцию и отметайте халявщиков!

Представьте, что если я сейчас среди вас разыграю кимоно киокушинкай – вам оно надо? Нет! А на айфон согласятся почти все.

Разыгрывая казан, мы делали рекламу на ту аудиторию, которой этот казан нужен и она хочет его.

Вы в первую очередь должны понять, что рекламу надо давать на нужную ЦА и все! Подпишутся те люди, которые хотят этот товар. Правда, они пока не хотят его покупать! Но вы их можете заинтересовать!

До этого я рассказал, как мы сделали дешевый СРМ. Дальше расскажу, как мы делали хороший СTR и увеличивали конверсию в подписку помощью двух конкурсных механик.

Как мы проводили работающие конкурсы?

Механика № 1

1. Хороший рекламный пост

Все знают про тесты рекламных креативов, но почему-то их никто не делает. Поэтому мы вначале делали тест рекламного креатива и смотрели, какой из них лучше заходил нашей ЦА. Некоторые записи работали в 5 раз лучше, чем другие. Можно прибегать к лайфхакам, как на примере ниже «Дарим казаны за подписку!». Но в таком случае иногда могут прибежать неадекваты и требовать выполнить обещание)) С помощью этого рекламного поста мы получили 5000 подписчиков по 1 рублю.

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

2. Чат-бот, который просит подписаться

Когда человек подписался на нашу рассылку, он попал в чат-бота и дальнейший прогрев. Что это такое? Это бот, который на протяжении 10 дней присылал контент и вовлекал в воронку продаж и дальнейшую покупку.

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

3. Воронка прогрева

Поймите, что пока человек не прошел конкурс, он максимально сосредоточен на вашем контенте, читает вашу рассылку и не отписывается!

Не надо продавать после конкурса, надо продавать сейчас! Каждый день мы рассказывали о себе, своем товаре. Мы показывали рецепты, лайфхаки, отвечали на часто задаваемые вопросы.Мы закрывали боли нашей целевой аудитории. Человек через бота получал контент в автоматическом режиме. При помощи конкурса мы максимально дешево завели людей в эту воронку, в конце которой была продажа.

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

4. Контент для воронки

Поймите, что пока человек не прошел конкурс, он максимально сосредоточен на вашем контенте, читает вашу рассылку и не отписывается!

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю
Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Мы писали контент, который рассказывал о магазине, о товаре, о том как выбрать, показывали отзывы и дальше предлагали что-то выбрать и купить.

Грели людей максимально

Почему рассылка?

Потому что люди ее читают, а даже если не читают, то открывают и узнают наше лицо.

5. Небольшой срок конкурса

Пока наши подписчики ждали розыгрыша, они не покупали в надежде на победу. У нас даже была просадка в продажах, так как люди надеялись выиграть приз! Но шансов то мало, мы ведь это понимаем!

6. Розыгрыш в прямом эфире

Розыгрыш мы проводили в прямом эфире, это вызывает больше доверия. Мы показали, что розыгрыш проведен честно. В этот момент все внимание этих людей было привязано к нам.

Что мы делали? ПРОДАВАЛИ! Показывали товары.Кто-то ныл, давай быстрее и т.д. Таких не слушали, продавали в прямом эфире, а нытиков отправляли в бан! Всем людям, даже тем кто не выиграл, мы дали промокод на скидку (на 500 р) и сделали срок 2 дня, пока она работает! Заострили внимание на этом промокоде. Человек, который хотел выиграть товар, оценил этот подарок. И потом только разыграли основные призы.

7. Публикация результатов розыгрыша без ссылок на победителей

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Выкладывая победителей без ссылок на них (называя только имена) мы отсеили призоловов. Никому первыми не писали! Вы выполнили все условия и разыграли, сказали в прямом эфире кто победил. Не надо никому писать!

И так удается сэкономить 50% призового фонда (а иногда и 100). Да, может это меркантильно, но мы все сделали как обещали и если человек написал – мы высылаем выигрыш. Кстати, по этому розыгрышу 2 приза из 5 забрали. Сэкономил, значит заработал))

8. Говорим, чтобы люди не отписывались

У нас ведь будут еще конкурсы. После нашего конкурса из 5000 человек отписалось только 200. Контент решает, если у вас нет ничего интересного — то отпишутся все!

9. Рассылка по промокоду

Напомните в рассылке людям о дедлайне (до конца действия промокода осталось 48 часов, 24 часа, 1 час…) и жестко держите его. Этот прием хорошо работает не только в инфобизе, но и в товарном бизнесе. На этом этапе мы сделали 15-20 заказов.

10. Работаем дальше с базой

У нас остался доступ к подписавшимся в личку. Мы запланировали контент, запланировали коммерческие рассылки. И многие заказы сейчас приходят именно оттуда. Иногда работа с базой может занимать несколько месяцев, но оно того стоит. Это самая горячая ЦА по лестнице Ханта.

Степень теплоты клиента по лестнице Ханта
Степень теплоты клиента по лестнице Ханта

Конкурсная механика № 2

Средняя стоимость клика 2,48 рубля
Средняя стоимость клика 2,48 рубля
Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Эта конкурсная механика работала при помощи чат-бота.

Напомню, что главное в конкурсе— это продажи и увеличение CTR.

В этом конкурсе при CTR 8,99% и 5,29% клики были по 1,74 и 3,21 рубля.

Здесь внимание привлекал креатив. Разыгрываем 100 призов!!!

Какие же были призы?

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

А в призы, кроме ножа, казанов и шампуров, мы включили скидки на заказ и купоны.

Даже если человек выиграл купон на 2000 рублей, мы все равно могли чуть-чуть на нем при покупке заработать.

В 95% выигрышей была заложена прибыль.

Плюсом ко всему у нас остались контактные данные выигравших и мы можем в дальнейшем продать им что-то другое.

Что еще можно разыгрывать? Подарочные сертификаты, проценты на скидку и несколько классных призов, которые разыграете в самом конце.

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

Такие розыгрыши проводятся через бот по принципу рулетки. Для этого можно использовать такой платный сервис.

Какие настройки были у бота перед конкурсом?

-Проверка подписки на группу.

-Предлагать сделать репост за дополнительную попытку в розыгрыше.

-Предлагать вернуться в игру через время после неправильных попыток, человек возвращается и виральный (бесплатный) охват растет.

-Предлагать подписаться на рассылку.

-И продавать потом по скидкам! А по скидке еще и дедлайн установили. Это работает.

Кейс: Как привлечь 5000 подписчиков в коммерческое сообщество ВКонтакте по 1 рублю

По статистике записи видно, что репосты не дали результаты, а вот комментарии дали виральный охват 38209 человек и подписку.

Умножив CPM 170,11 на 38 тысяч вирального охвата можно посчитать, какая экономия была на рекламе.

Выводы

Если правильно работать с проектом, используя все механики, то можно получить подписчиков в коммерческое сообщество ВК ценой не более 1 рубля, а далее сделать из этих подписчиков покупателей.

Хотите заказать рекламу у нас — пишите в личку https://vk.com/presnyakov1

11
Начать дискуссию