Выкинь в мусорку все свои таблицы или какие показатели нужно считать в бизнесе?
Эта статья написана для тех, кто любит покопошиться в кучи метрик по маркетингу, высчитывать каждый этап воронки и снижать расходы на привлечение подписчиков по 5%-7% в месяц. Зачем? Ведь есть всего три ключевых показателя в бизнесе
И я не буду долго подводить тебя к ним и назову их сразу:
- Сколько стоит привлечение клиента?
- Сколько денег он приносит?
- Сколько остается прибыли за минусом других расходов на продукт, налоги, команду и так далее?
Приведу пример
В одном из моих консалтинговых проектов средняя стоимость клиента по всем источникам трафика около 8000 рублей.
Пример показателей из этого кейса (ниша - наставничество по товарке) в первый месяц нашей работы:
-- Потратил 114 700 рублей на рекламу
-- В воронку попало 678 человек
-- Цена лида в воронку 169 рублей
-- Из них пришло 49 заявок на продающий разбор
-- Из них дошли 33 до консультации проведенной (созвон)
-- 3 человек купило с чеком 150 000 рублей + 4 человека 30 000 + 6 человек внесли неполную оплату на сумму 65 000 рублей (оставили предоплату, зафиксировали условия)
-- Выручка 635 000 рублей
Помимо этого в этой воронке можно высчитать еще много показателей: CPM по трафику, конверсия лида в воронку, конверсии по этапам, конверсии в доходимость до консультации и многое другое.
Но ключевой ответ, который определяет успех связки, должен быть на вопрос:
СКОЛЬКО Я ПЛАЧУ ЗА КЛИЕНТА И СКОЛЬКО ОН МНЕ ДАЕТ?
Остальное не имеет значения. Зачем мне тратить месяц на тесты рекламы или воронки, чтобы уменьшить стоимость лида в воронку на 15%, когда я могу потратить время на то, чтобы привлечь больше людей в воронку или же создать новую продуктовую линейку.
На счет второго... В продуктах консалтинга, наставничества, коучинга и психологии есть лимиты. Человек ограничен временем и силами, которые может потратить на работу с клиентами.
Потому, если твоя система работает и дает больше денег, чем забирает - лучше потрать время на то, чтобы улучшить свой продукт и поднять чек. Либо построить команду и делегировать часть задач по продажам и работе с клиентами.
Либо же, создать другие продукты, при которых не будет твоего личного участия. Это то, что дает масштабирование, а не изучение под микроскопом промежуточных показателей.
Маркетологи меня захейтят
Многие SMM-щики, таргетологи, сайтоделы любят ковыряться в этих показателях. Я ни в коем случае не обесцениваю ваши навыки и опыт. Но глобально бизнесу важны только эти показатели.
Например, у меня сейчас идет челлендж - вложить 5 миллионов рублей в рекламу и вытащить выручкой 70 000 000 рублей.
И единственный показатель, на который я смотрю - это разница между расходами на клиента и доходами с клиента. Это ключевая метрика для меня. Без хвастовства могу сказать, что пока все идет по плану))
У армян к метрикам правильный подход. Есть доход- нет дохода. Вот и весь анализ. Жизнь слишком коротка чтобы копошиться в синтетических формах ее маркетинговых прлявлений
Согласен. Армяне лучшие в этом вопросе
Комментарий недоступен
Наконец-то здравый подход к бизнес процессам))
А когда не здравый?
Интересный взгляд на показатели,даже не думала об этом
Надо подумать