Шеринг-экономика — топ-3 причины, почему за сервисами шеринга будущее
В условиях неопределенности и быстро меняющейся среде почти каждый предприниматель стремится найти устойчивую и гибкую бизнес-модель, которую можно легко адаптировать к новым обстоятельствам. Бизнес-модели, использовавшиеся раньше, моментально устаревают и становятся неэффективными из-за изменившегося поведения и привычек потребителей. Времена меняются — всего через несколько лет новое поколение станет центром потребления, и компаниям нужно подготовиться к этому. Помните: предупрежден — значит вооружен.
- Зумеры не так сосредоточены на собственности и материальных благах, как поколение Х и Y.
Поколение Z (люди, рожденные между серединой 90-х и 2000-х) станет основным потребительским сегментом к 2030 году. Они станут материально независимыми, а значит их привычки будут определять потребительское поведение. Одни из их главных отличительных черт — свободолюбие и авантюризм. Зумеры не любят быть привязанными чем-то к местам, не любят постоянства. Они предпочитают арендовать машины, квартиры, а не покупать их.
Уже сейчас 20% взрослого населения США активно используют сервисы шеринга, и эта цифра будет только расти, пока зумеры становятся финансово независимыми.
- Шеринг-сервисы отвечают ценностям устойчивого развития
Экономическая состоятельность — больше не единственный критерий, которому должна соответствовать бизнес-модель. Предпринимателю нужно учитывать куда больше факторов — и один из них — это минимальный или отсутствие вреда окружающей среде. Экологичность становится всё более актуальной с каждым днем, ведь на государственном уровне вводятся ограничения и законы, направленные на защиту окружающей среды, а всё больше жителей осознанно подходят к потреблению. Шеринг-бизнес соответствует этому тренду — сервисы снижают количество машин в городах, сокращают потребление и, соответственно, производство и выбросы. Люди берут вещи на время, вместо того, чтобы покупать.
Эта модель стратегически продуманная в долгосрочной перспективе, когда государственные ограничения на производство будут серьезнее.
- Быстрая окупаемость
Одно из основных преимуществ шеринг-бизнесов — они имеют быструю окупаемость. Средний срок окупаемости каршеринга — около года с быстрым ростом выручки, кикшеринга (шеринга самокатов) — всего несколько месяцев. Эта модель позволяет предпринимателям быстро и без неподъемных вложений запустить бизнес и окупить их за короткий период.
Выводы
И, наконец, немного цифр. Согласно исследованию PwC, объем рынка шеринг-сервисов увеличится в 20 раз всего за 3 года и достигнет 335 миллиардов долларов к 2025 году. Только в России за 2020 год объем рынка превысил 1 триллион рублей с годовым приростом в 40 процентов. Крупнейшие компании в современном мире — Uber, AirBnb — ничего не производят. Всё, что они дают — это возможность быстро получить то, что тебе нужно. И всё же их капитализация выше, чем капитализация крупнейших производств.
Вы можете повторить их модель — компания RighTech предоставляет готовые решения для кар- и кикшеринга и поможет запустить свой бизнес всего за 20 дней. Всё уже сделано за вас — вам нужно только воспользоваться возможностью.
Оставляем ссылку: https://mobility. rightech.io