Правила бесконфликтной дисциплины

Правила бесконфликтной дисциплины

1. Правила (ограничение, требование, запрет) обязательно должны быть в жизни каждого ребенка.

2. Их не должно быть слишком много, и они должны быть гибкими и очень резко категорическими. Гибкость: а) достигается относительной свободой действия (например, ребенок должен выполнять уроки – но может выбрать для этого разное время по своему усмотрению; или можно гулять – но во дворе и не уходить); б) в особых ситуациях правила могут нарушаться (например, ребенок должен спать в своей кровати и не ходить к родителям. Но ему приснился страшный сон, и он прибежал к родителям. Мама его берет к себе. Пока он не успокоится. Категоричное послушание – в вопросах неприемлемого поведения: нельзя поджечь дом, бить маму и т. д.).

3. Родительские требования не должны вступать в явное противоречие с важнейшими потребностями ребенка. Например, очень подвижный ребенок не может 2 часа находиться без движения по родительскому приказу.

4. Правила должны быть согласованы взрослыми между собой.

5. Тон, в котором сообщается требование или запрет, должен быть скорее дружественно-разъяснительным, чем повелительным.

6. Часто ребенок наказан уже случившимся, и родители должны помочь ему извлечь из этого урок.

7. Наказывать ребенка лучше лишая его удовольствия, чем делать ему плохое (Например, если он очень хочет мороженое, можно не давать его ему определенное время или запретить смотреть телевизор и т.п.)

8. Радости, как и наказания, должны быть в семье также традиционными. Некоторые родители могут сказать, что их дети не управляемы, но у детей на это есть причины.

Рассмотрим 4 основные причины серьезных нарушений поведения детей

1) борьба за внимание;

2) борьба за самоутверждение;

3) желание отомстить;

4) потеря веры в собственный успех («Мне все равно – и пусть буду плохим»).

Негативное поведение – гнев, злоба, агрессия – возникает от переживаний боли, страха, обиды. В момент этих проявлений родителям следует активно выслушать ребенка и сообщить ему о своих переживаниях. Чтобы предотвратить негативное поведение рекомендуется: Слышать потребности ребенка. Потребности могут быть различные: в любви, внимании, ласке, успехе, понимании, уважении, самоуважении, познании, свободе, независимости, самоопределении, развитии, самосовершенствовании, самоуважении, реализации собственного потенциала.

Правила бесконфликтной дисциплины
Начать дискуссию