Как выбрать брендинговое агентство. 10 пунктов, которые защитят от ошибок

Выбор брендингового агентства на первый взгляд может показаться непростой задачей. Поэтому мы сделали пошаговую инструкцию, которая поможет вам выбрать подходящее агентство.

Как выбрать брендинговое агентство. 10 пунктов, которые защитят от ошибок

1. Определите свои цели и ожидания

Прежде чем начать искать агентство, определите, что вы хотите достичь с помощью брендинга. Установите ясные цели и ожидания, такие как улучшение узнаваемости бренда, увеличение продаж или создание нового имиджа.

2. Определите бюджет и форму оплаты

Установите бюджет, который вы готовы выделить на брендинговые услуги. Разные агентства могут предлагать различные цены и модели оплаты, поэтому убедитесь, что ваш бюджет соответствует их предложениям.

Не работайте с компаниями, которые требуют более 50% предоплату. Разумнее договориться о 3 и более платежах. Так вы будете лучше понимать все составляющие продукта.

3. Оцените опыт и компетенции

При выборе агентства обратите внимание на их опыт и компетенции в области брендинга. Просмотрите их портфолио, чтобы увидеть, какие проекты они уже выполнили, и оцените качество и эффективность их работ.

4. Узнайте о методологии работы

Спросите у агентства о их методологии работы. Какие этапы включает их процесс создания бренда? Какие инструменты и техники они используют? Убедитесь, что их подход соответствует вашим потребностям и ожиданиям.

Будет не лишним запросить дорожную карту всего проекта. Что за чем идет, когда вы получите те или иные материалы. Если в какой-то момент вы почувствуете, что не совсем понимаете какие-то блоки, попросите объяснить простым языком. И отдельно спросите о финальном результате. Иногда агентства стремятся отгрузить вам большой объем материалов, не объяснив, как с ними работать. Хорошо, если у вас в штате есть дизайнер, который понимает в материалах. А если нет? Спросите у агентства, как они представляют вашу самостоятельную работу с материалами.

Также узнайте у них, обучают ли они работе с созданными продуктами? И как происходит поддержка после сдачи материалов?

5. Встречайтесь с несколькими агентствами

После предварительного отбора нескольких агентств, запланируйте встречу с каждым из них. Обсудите свои цели и ожидания, задайте вопросы и выясните, насколько хорошо они понимают ваш бизнес и вашу целевую аудиторию. Отдайте предпочтение видеоконференциям или личным встречам. Переписка по почте не даст вам полной ясности.

6. Оцените коммуникацию и отношения

При выборе агентства обратите внимание на их коммуникационные навыки и отношения с клиентами. Убедитесь, что они готовы регулярно общаться с вами, отвечать на ваши вопросы и предоставлять понятные отчеты в соответствии с дорожной картой проекта.

7. Рассмотрите предложения

Получите предложения от нескольких агентств и сравните их. Оцените стоимость, сроки выполнения работы, предлагаемые услуги и дополнительные преимущества.

8. Проверьте отзывы

Свяжитесь с предыдущими или текущими клиентами агентства и узнайте их мнение о работе агентства. Это поможет вам получить более объективную оценку их профессионализма и результатов.

9. Запросите договор и изучите его

Дает ли агентство гарантию регистрации бренда в Роспатенте. Если вы не сможете зарегистрировать ваш бренд, то ваш бизнес может быть в любой момент исчезнуть. На рынке есть настоящие охотники за бизнесами, которые не зарегистрированы, как бренды. Но это тема для отдельной большой статьи.

10. Примите решение

После тщательного анализа всех факторов, примите окончательное решение о выборе брендингового агентства, которое лучше всего соответствует вашим потребностям и ожиданиям.

Помните, что выбор брендингового агентства — это важный шаг, поэтому не спешите и проведите достаточно времени на исследование и принятие решения. Также важно при выборе команды ориентироваться и на внутренние ощущения. Насколько вам эти люди приятны в общении. Это важно, т. к. эти люди будут создавать лицо вашей компании. Вы должны испытывать к ним определенную симпатию.

Подписывайтесь на наш Telegram

Переходите на наш сайт

Начать дискуссию