Кухни снова подорожают в 2025 году: как сдержать рост цен для покупателя

Производители качественной корпусной мебели предупреждают об очередном росте цен на свою продукцию уже в первом квартале 2025 года. По прогнозам аналитиков, кухни и другая корпусная мебель подорожают как минимум на 15%.

Кухни снова подорожают в 2025 году: как сдержать рост цен для покупателя

Причины подорожания

Такой значительный скачок обусловлен двумя основными факторами: повышением стоимости ЛДСП и ростом пошлин на импортные комплектующие.

Ламинированное древесно-стружечное плиты (ЛДСП) — один из самых распространенных материалов для изготовления кухонной мебели. С нового года стоимость этого материала возрастет на 10%, что неминуемо скажется на итоговой цене мебели. Производители и продавцы будут вынуждены переложить эти расходы на конечных потребителей.

Вторым заметным фактором является изменение тарифов на импортируемые комплектующие. Из-за ограничений и новых правил петли, доводчики и подобные механизмы теперь классифицируются как подшипниковая продукция. Это привело к драматическому увеличению пошлин на такие товары, что, в свою очередь, увеличивает затраты производителей мебели. С ноября 2024 года размер таможенных сборов на такие компоненты подскочил с 0 до 55,6%, а это отразится на цене конечной продукции.

Кроме описанных факторов, стоимость кухонной мебели также зависит от ряда других переменных: индексация заработных плат, ослабление российского рубля, повышение цен на топливо, рост транспортных расходов. Эти элементы цепочки стоимости накладываются друг на друга и способствуют росту итоговой цены для покупателя.

Стратегии сдерживания роста цен

В условиях непрекращающегося повышения цен и экономической неопределенности производители и ритейлеры в сфере мебельного производства сталкиваются с критически важной задачей — поиском путей для сдерживания роста цен на свою продукцию. Необходимо, чтобы мебель по-прежнему оставалась доступным товаром для широких слоев населения, независимо от экономической конъюнктуры.

Специалисты ТД «Союз» предлагают комплекс стратегий, способных смягчить давление инфляции и других внешних факторов на стоимость мебели:

Стратегическое планирование закупок материалов: ЛДСП, фурнитура, крепеж и другие компоненты, которые необходимы в производстве. Мебельные компании, предусмотрительно производят закупки в больших количествах до предполагаемого подорожания, поэтому способны закрепить сегодняшние относительно низкие цены. Это поможет создать финансовый резерв на будущее и контролировать свои затраты.

Оптимизация логистики. Предприятия могут проводить тщательный анализ и поиск альтернативных, менее затратных способов доставки своих товаров, что особенно актуально в случае нестабильности цен на топливо и услуг транспортных компаний. Такой подход может включать пересмотр маршрутов, выбор экономически эффективных транспортных средств, а также весомое преимущество может дать объединение партий товара для общей перевозки с целью уменьшения количества рейсов.

Грамотное управление ассортиментом. Здесь ключевым аспектом становится аналитическая деятельность, направленная на изучение и понимание динамики потребительского спроса и предпочтений. Фокусировка на производстве продуктов с более высокой маржинальностью, что позволяет более эффективно использовать ресурсы производства и обеспечивать более значительное покрытие возросших издержек за счет продажи товаров с большей добавленной стоимостью.

Продажа через интернет. Развитие платформ e-commerce представляется одним из наиболее перспективных направлений для сокращения коммерческих издержек. Электронная торговля открывает возможности для минимизации расходов на аренду помещений, оплату труда продавцов-консультантов и иные обязательные платежи, связанные с содержанием традиционных магазинов. Уверенный рост онлайн-продаж может стать катализатором снижения общей себестоимости продуктов в долгосрочной перспективе.

Наконец, важно объяснять потребителям причины повышения цен и те меры, которые производители предпринимают для их сдерживания, чтобы поддержать доверие и предотвращать отток клиентов.

Начать дискуссию