Так и есть: вместо 400-выводного XC7Z020 можно ставить XC7Z010 в том же корпусе, но он тоже оригинальный стоит 75$ на digikey, на АЕ "китайский" - 10$
Деньги от АЕ пришли, думаю в т.ч. благодаря VC.RU.
Спасибо еще тем, кто прояснил "причины" в споре.
Нет, как только сдул чип - сразу все внутренние питания появились, я даже их нагружал - работают и держат.
Отдельно на чипе прозвонил КЗ прямо на BGA пятаках.
Насчет выявления точки КЗ - да знаю такой метод, в общем и ИК есть чем посмотреть.
Напомнило советские времена: есть еще варварский метод выжигания кз на плате: подаешь 5в с ограничением 20А и все лишнее отгорает в многослойной плате :).
Здесь я еще до выпайки БГА с высокой вероятностью выяснил причину: очень точным оммером (миллиомным) вызвонил цепь КЗ по градиенту сопротивления. Было видно, что уменьшается сопротивление в сторону контактов БГА. Стало ясно, что чип битый.
Разница в цене оригинальных чипов - очень большая. XC7Z020-1CLG400C на диджикей стоит 137$ , а на АЕ - 32$
Сегодня "сдул" чип с платы: КЗ на землю по нескольким питаниям (VCCO, VCCO_DRAM), смотрел прямо на пятаках выпаяного чипа. Сейчас все формирователи питания на плате нормальные (даже нагрузил немного их на пробу). Индикаторы питания - горят, правда без основного чипа :)
Непонятно откуда могут быть левыми такие сложные чипы, ведь их производство не то что в гараже, на редком заводе организуешь. Видимо это какие-то отбракованные чипы, которые потом тестируют более-менее и вводят в оборот
Если кому интересна техническая сторона, сегодня "сдул" чип с платы, поскольку уже не нужно сохранять ее целостность. У чипа КЗ по питаниям VCCO, VCCODDR (1.0в, 3.3в). Так что техническая причина - брак микросхемы, проявившийся в первый час работы. Могла быть еще статика, но там было бы одномоментно, а тут развивалось постепенно, сначала 3.3в увеличивалась нагрузка до КЗ, потом и по другим питаниям (вначале на них не было КЗ и они присутствовали). Используют "левые" чипы, которые, если и применять (оригинальные стоят в 10 раз дороже), нужно тщательно тестировать перед продажей готовых устройств. Можно залететь и на гораздо более тонкие глюки. Плата - очень популярная и известная из дешевых: QMTECH Bajie Board, осторожно при покупке!
Спасибо, я думаю заказать китайский вариант XC7Z010-1CLG400 за 1т.руб (изначально стоял XC7Z020, но такой даже китайский значительно дороже, а мне хватит, думаю, вентилей). Конечно, не полноценный ремонт, но рискнуть 1000р можно. Попробую хорошим феном с подогревом
Получил и сообщение о возврате средств "Refund Notification" с обещанием выплаты 3-20 рабочих дней. А сама апелляция была отвергнута, по ее результатам возврат - ноль.
Так что проблему как я понял урегулировали в ручном режиме с помощью механизма "User Experience Compensation". Это еще раз показывает, что при получения неисправного товара нужно выбирать причину "низкое качество", собирать доказательства распаковки, первого включения. Но и тут как повезет с очевидностью неисправности.
Вот именно, есть нерешаемые проблемы при получении неисправного товара на Али.
Насчет потраченного времен, нервов - совершенно точно. Честно говоря не уверен, что нужно было так суетиться, просто чувство явной несправедливости заставляло.
Подробности неисправности я не стал описывать. Там последовательно накрылись все формирователя внутренних напряжений кристалла: 3.3в, 1,8в, 1.2в. Когда включал 1 раз были 1.2, 1.8, вместо 3.3 было 1.2-1.5в. Либо проблема BGP-пайки, либо сам кристалл. Сейчас по питаниям - коротыш. Отдельно кристалл официальный стоит больше платы, а "левый" - неизвестно что в нем. Да и качественно припаять BGP мне сложно. Так что ремонт невозможен.
Я подготовил скрин с выборкой из user-manual, где указан этот индикатор и фраза, что он горит при включении питания.
Но это в моем случае, когда есть очевидное несоответствие. А вот если бы неисправность была чуть более тонкая - тогда никак. Например, плата должна работать с загруженной прошивкой: сразу возникнет куча вопросов: а может прошивка битая, а может карточка SD-битая и т.д. Так что, получается сложные вещи покупать небезопасно, если только не уверен в добропорядочности продавца. Я уже пробовал так: если продавца давно знаешь и он показал себя в непростых ситуациях хорошо. Можно у него спросить по какой цене он может продать данный товар. Они ведь часто могут продавать (в рамках одного направления) в принципе любые товары, а не только то, что показывают. Я вот собираюсь так в ближ. время поступить.
нет, ошибся, это - в другом товаре
Еще замечание насчет рейтинга. Слышал, что продавцы могут каким-то образом его корректировать. Но вот увидел на этом примере: продавец каким-то образом удалил мой негативный отзыв и теперь у него всё в шоколаде по этому товару 4.9/5. Т.е. мой отзыв продержался у него пару дней.
Получается рейтинг - недостоверен.
Добрый день, благодарю за восстановленную справедливость, хотя пришлось понервничать 2 месяца.
Я, конечно, теперь усвоил что такое в терминах АЕ "поврежденный товар" и что выбор такой причины спора, автоматически включает другой ход спора (проверку только логистики). Но много покупателей попали и еще попадут в такую же ситуацию.
Хорошо, если АЕ уточнит формулировки в выпадающих меню создания спора (например, как я предложил выше) и/или подробно опишет каждый вариант. Это уменьшит расходы на обработку споров по некорректным причинам. А ведь кому-то не повезло так, как мне в результате.
Продавцы на али-экспресс очень разные и рейтинг не всегда коррелирует с нормальным поведением.
В описанном случае, рейтинг продавца очень высокий. Но поведение такое: "Не работает - это уже не мои проблемы, я проверял. Сочувствую потере" и отключился. Т.е. по-умолчанию считается, что я должен проводить расследование, выяснить причину неисправности и доказать Али, что "не верблюд".
К сожалению в том же декабре у меня возникла и другая проблема с покупкой Raspberry. Там вообще пришла хрень, про которую даже никогда раньше не слышал: "pump sack for sleeping pad" - это для накачивания надувных кроватей. Так вот продавец не только не "свалил", а проинструктировал как можно разобраться с логистической ошибкой. Оказывается там есть внутренние лейблы на пакете и, если отклеить внешний, видны оригинальные номера отправлений и фамилии "кто" и "кому". Это послужило хорошим доказательством логистической ошибки и спор закончился быстро и с возвратом денег. Конечно, возможно продавец подумал, что слишком очевидна ошибка логистики, но ведь мог просто промолчать и отключиться.
Добрый день,
как я выше писал, в таких случаях не соблюдается равенство сторон: покупателя, логистической компании и продавца:
1. Покупатель обязан доказать, что плата не работает и что корректно с ней я обращаюсь (в моем случае - казалось бы просто, т.к. не работает индикатор включения).
2. Логистическая компания (ее представляет AE в данном случае) обязана показать, что доставка была корректной. Это вообще непрозрачно, тоже ложится на плечи покупателя, он должен доказать-показать помятые коробки и прочее. В моем случае никаких видимых повреждений не было.
3. Продавец получается ничего никому не должен доказывать. В моем случае он вообще вне спора..А ведь он легко мог выслать нерабочую плату или просто невнимательно проверить (что боле вероятно). Это очень похоже, т.к. первый час индикатор слабо "тлел", а только потом перестал зажигаться вовсе.
Ну и есть на АЕ проблема с причинами при создании спора. Ведь не только я попадаю в такую ситуацию, Почему бы не переименовать "товар поврежден" на "товар поврежден при транспортировке" "damage during delivery" или "damage during shipping". А "плохое качество" на "плохое качество или неработа".
Я бы, несмотря на уговоры продавца, выбрал бы, думаю, "плохое качество или неработа" в моем случае и диспут бы пошел в более логичном русле.
Конечно там не было слова " при перевозке,", это потом всё так развернулось.
Все дело в формулировках причин в дроп-даун боксе веб-интерфейса Али. Там просто "поврежденный". Но смысл да, правильно, я теперь уловил, когда поздно. Меня еще продавец сбил, т.к. ненавязчиво посоветовал валить всё на пересылку, т.к. он якобы (а может и на самом деле) всё проверял.
Вообще технически очень похоже, что все-таки во время транспортировки что-то от вибрации "отвалилось". Но, чтобы это точно доказать по-хорошему нужно равенство сторон. Не только я должен доказывать, что я корректно подключил и пользовался платой, а она не работает. Но и продавец должен доказать, что до передачи на почту, продукт был рабочим. Это довольно сложно организовать, но это было бы справедливо.
ясно, спасибо, пока жду результатов апелляции. В чате поддержки говорят, что подробно рассмотрят и скорее всего все будет ОК. Я бы порадовался, если бы это не писали каждый раз.
Причину отказались менять, "технически не возможно"
Вопрос к @Альфа-Банк - после перевода денег продавцу маркетплейсом (АлиЭкспресс) возврат через банк-эмитент карты оплаты уже становится невозможным?
Ведь после окончательного решения спора и апелляций площадка Али переводит средства продавцу и, получается, транзакция МПС завершена?
Конечно, буду с АлиЭкспресс продолжать разбираться, но уже ресурс споров почти исчерпан: были диспут, предварительное решение, окончательное, жду ответа на апелляцию и останется тогда только еще одна последняя апелляция, которая уже не через "личный кабинет", а через саппорт оформляется, как мне объяснили.
Как я понимаю, после окончания ресурса спора, деньги Али переведет продавцу и тогда чарджбек вряд ли будет возможен.
Читал кучу пояснений насчет выбора варианта "возврат" и "возврат с возвратом товара". А вот, получается, принципиальную разницу между "товаром с низким качеством" и "поврежденным товаром" пропустил. Учитесь на моей ошибке, люди. Мне уже не изменить причину диспута.
Почему неверную, ведь плата - повреждена, просто повреждение внутреннее. Низкое качество можно было выбрать, но в этом случае какое качество - полная неработоспособность.
Теперь уже понимаю, что это и было ошибкой. Но вот поддержка Али не помогла это понять к сожалению.
Нет продавец не при чем, это Али эскалировало спор с объяснением, что была доставка AliExpress Shipping. В заголовке спора об это было написано сразу. Я нигде не выбирал причину "логистика". Был выбран только вариант "Возврат товара и возврат руб.",
Единственно что, там после еще идет выбор причины, я выбрал (не продавец) damage, т.к. по факту это больше подходило под неисправный товар. Возможно, если бы было выбрано "низкое качество", то и не было бы перехвата спора АлиЭкспресс. С др. стороны, в ходе спора это все стало ясно в чем проблема. Добросовестная площадка должна была разобраться в ходе спора, для этого все было предоставлено.
вранье? Я и писал как есть
Руслан, к сожалению насчет ВТБ Вы неправы. Всё тоже, а именно: акции передали в альфу, но продать их по-прежнему невозможно (я про иностранные акции на NYSE, например).
Пока не решится вопрос с Euroclear, так что это похоже общая проблема здесь.