Кейс XFIT Point в ЖК «Бунинские луга»: запустили фитнес-клуб за 57 дней и ни одного дня не работали в минус
XFIT — бренд, под которым на данный момент работает более 100 клубов в России и за рубежом. Фитнес-залы формата XFIT Point — самый молодой проект во всей линейке XFIT.
XFIT Point — уникальный на российском рынке проект автоматизированного фитнес-клуба «у дома». Благодаря цифровизации процессов, формат предлагает потребителям удобный сервис и улучшает качество жизни людей в нескольких направлениях.
О проекте
Фитнес-клуб XFIT Point «Бунинские луга» открылся в одноименном жилом комплексе на юге Москвы в апреле 2022 года. Московский предприниматель Роберт Хачатуров решил запустить собственный фитнес-клуб с целью диверсификации бизнеса. Для своего проекта выбрал франшизу от XFIT и формат Point — небольшой мини-зал для тренировок «у дома» с удаленным управлением. Фитнес-клубы XFIT Point работают без административного персонала, они полностью автоматизированы, а все взаимодействие клиента с клубом осуществляется через мобильное приложение.
→ XFIT Point «Бунинские луга» запустили в рекордные сроки: от стадии бетонных стен до официального открытия прошло всего 57 дней. Фитнес-клуб работает с опережением финансовой модели и за первые 8 месяцев окупился уже на 30%.
Инвестиции в фитнес-клуб по франшизе
Роберт Хачатуров узнал о франшизе XFIT Point из рекламного буклета. Самостоятельное открытие фитнес-клуба он не рассматривал — хотел побыстрее запустить бизнес. А готовый план и опыт XFIT как раз позволяют ускорить старт и не совершить ошибок.
У Роберта была конкретная сумма на открытие клуба, и бизнес-модель мини-зала XFIT Point как раз укладывалась в этот бюджет.
Альтернатив проекту XFIT Point на фитнес-рынке я сейчас не вижу. Ведь речь не просто о маленькой студии. По сути, это полноценный фитнес-клуб со всем необходимым оборудованием для разнообразных тренировок, но только в мини-формате
Помещение под фитнес-клуб
Помещение для фитнес-клуба помогли найти специалисты команды XFIT Point: предлагали уже предварительно одобренные локации из базы бренда XFIT, а также подобрали несколько вариантов под конкретный проект.
Специалисты проводили маркетинговый анализ: расположение, целевая аудитория, конкуренты и локальная инфраструктура, а инвестор выезжал на точки и выбирал то, что подходило по характеристикам и нравилось ему лично.
→ В итоге остановились на объекте площадью 145 м² в жилом квартале «Бунинские луга». Владелец помещения предложил выгодные условия аренды, а расположение будущего клуба сулило хорошую заполняемость.
Какие требования предъявляются к помещению, в котором можно открыть клуб формата XFIT Point?
- 1-й этаж в здании;
- площадь – от 120 м²;
- высота потолков – от 3,5 м;
- наличие «мокрой» точки;
- вытяжная система вентиляции;
- электрическая мощность от 30 кВт;
- наличие окон в помещении;
- возможность разместить вывеску на фасаде здания.
Планировки, дизайн-проект, оборудование и тренажеры: как команда XFIT Point помогала собственнику с запуском клуба
После подписания франчайзингового договора и утверждения локации команда XFIT Point приступила к реализации проекта.
- Разработали концепцию и финансовую модель фитнес-клуба на 5 лет вперед.
- Сделали планировку и зонирование помещения, а также технологический проект. Устранили недочеты в дизайн-проекте, выполненном сторонней компанией, и сократили смету расходов на 10%.
- Предоставили спецификацию фитнес-оборудования и сделали расстановку тренажеров в клубе. Посоветовали поставщиков оборудования, которые предоставляют XFIT скидки: собственник выбрал компанию hasttings.
- Дали контакты партнеров-подрядчиков для выполнения строительно-монтажных работ и контролировали процесс стройки с выездом на объект.
- Настроили автоматизацию клуба: помогли с подключением онлайн-кассы и эквайринга, настроили и протестировали работу мобильного приложения для корректной продажи абонементов будущим клиентам, подключили и протестировали СКУД. А еще предоставили собственнику доступ к B2B-порталу для удаленного управления клубом.
В XFIT Point нет персонала. Все взаимодействие клиентов с клубом осуществляется через мобильное приложение — от покупки абонементов до бронирования тренировок. Поэтому настройка и тестирование мобильного приложения для корректного проведения оплат производится за три недели до открытия. То же касается и СКУД — монтаж и тестирование системы осуществляем заранее, чтобы к моменту запуска клиенты могли открывать двери через мобильное приложение, а собственник — удаленно через B2B портал.
Стройка
Строительные работы, ремонт и расстановка оборудования заняли всего 57 дней — это рекордный срок даже для формата XFIT Point.
В качестве подрядчика Роберт выбрал строительную бригаду, которая уже работала над другими проектами XFIT Point. Ремонт контролировали специалисты XFIT, а производитель оборудования hasttings осуществил быструю поставку и установку тренажеров. Сам собственник принимал активное участие в процесс запуска клуба, и все это способствовало быстрому старту проекта.
С какими трудностями столкнулись
Большинство клубов формата XFIT Point расположены на первых этажах жилых домов и при этом работают круглосуточно. Уже после открытия фитнес-студии в ЖК «Бунинские луга» собственник получил жалобу относительно шума в ночное время от жильцов квартиры, находящейся над клубом.
При этом в процессе строительства студии были соблюдены все необходимые нормы и правила СанПин. Несмотря на то что проведенная экспертиза показала отсутствие нарушений в допустимом уровне шума, Роберт пошел навстречу соседям. Установил дополнительное шумоподавляющее покрытие на пол в зоне свободных весов, а также улучшил шумоизоляцию потолков в помещении.
Открытие клуба
После окончания всех подготовительных работ клуб открылся 26 апреля 2022 года. С первых же дней фитнес-пространство заполнилось посетителями. Формат XFIT Point оказался здесь очень востребованным. Многие клиенты высоко оценили режим работы 24/7 и ненавязчивый сервис. Главное — все это рядом с домом, не нужно ехать куда-то на машине, а по возвращении искать парковочное место, что весьма актуально для большого ЖК.
→ Сейчас постоянная клиентская база клуба составляет 230 человек, что очень хорошо для формата мини-зала.
Как найти клиентов
С точки зрения маркетингового продвижения клуба, в первую очередь, была выбрана контекстная реклама в Интернете как способ для привлечения «горячей» аудитории. Специалисты команды XFIT Point протестировали различные форматы рекламных кампаний для определения наиболее эффективных.
В проекте XFIT Point «Бунинские луга» перед открытием клуба создали отдельный лендинг для лидогенерации. На нем будущие клиенты автоматизированной студии могли узнать информацию о новом формате и услугах фитнес-пространства, а также скачать мобильное приложение для покупки абонемента.
В 2023 году в XFIT запустили единый сайт для продвижения всех клубов формата XFIT Point: https://point. xfit. ru/
Финансовые результаты клуба
Проект XFIT Point «Бунинские луга» с самого начала двигался в соответствии с показателями финансовой модели, а в некоторые отчетные периоды даже опережал их. За первые 8 месяцев работы фитнес-клуб окупился уже на 30%.
Главное для меня в фитнес-бизнесе — это стабильный доход. Свой проект я запустил в непростое время — почти сразу после начала СВО. Потом мы пережили скачки курсов валют и частичную мобилизацию. И при этом клуб ни одного дня не работал в минус.
→ 1 полугодие 2023 года стало очень успешным для проекта, и общая оборотная выручка клуба превысила показатели финмодели на 30%.